Matt Howden/Tony Wakeford: "Three Nine" (Red Room/Tursa, distribution by WSD)
Совместный релиз
двух прославленных британских музыкантов, объединенных под крылом влиятельного
проекта Sol Invictus. Aльбом, в котором переплетаются как мотивы многолетних
идеологических
устремлений самих SI, так и индивидуальные творческие амбиции каждого из представленных
музыкантов, перенося нас то в миры неоклассического камерного L'Orchestra Noir,
то в
глубоко интимные поднебесья философских сфер последних сольных работ Хаудена
- в частности,
к его блестящему дебюту "Intimate & Obsinate" (1999).
Диск был записан
стремительно, на одном дыхании всего за два месяца в июле-августе 1999
года на студии Хаудена 'red room' в Шефилде, спродюсирован и записан
самим Мэттом. "Три девятки" (999) представляет вдохновенное эпическо-языческое
полотно,
инспирированное скандинавской рунистикой и духами северного фольклора. Не случайно
практически
все композиции работы названы именами загадочных рун, которыми испещрена - подобно
небосводу и
лунному календарю -
обложка релиза. Если быть точнее - тремя рунами: Thurisaz, Gunnungagap и ставшей
уже
легендарной стараниями Андреа 'Runedance' Хауген Hagalaz, и их версиями.
Заключительная Death' Head написана на стихи самого Уэкфорда. Никаких цыганско-филармонических
скрипок, болезненно-фолковых марширующих цитат. Мрачные окультно-ритуальные
своды, больше
напоминающие подземные гроты Endura, встречают вас у входа в это эпическое повествование
(Thurisaz I). Ведьмовский клокот, темная сгущающаяся атмосфера у края бездны
и небес, клавишные перешептывания в бэкграунде и наконец после столь внушительного
интро - как свет - долгожданные гитарные аккорды Тони на фоне этериального вокала
Джейн Хауден. Неторопливое, близкое к мелодекламации, повествование в эстетике
темного романтизма, печаль и отрешенная безмятежность, продолжающее нить рассказа
камерное изящество волшебной флейты и разноголосье едва уловимых рожков, мандолины,
виолончелиб баса. В продолжение (Hagalaz I) - скрипичная экспрессия полета Валькирьи
в обжигающем царствовании струнного звучания, сэмплированных голосов, вторящих
эхо. Завораживающий мелодичностью жертвенный танец огня на фоне опустившихся
на Европу сумерек, таинство фолк-мотивов и свечения звучания, словно списанного
с полотен Караваджио. Где свет и тьма переплетаясь, скрывают в лица и характеры
героев... Где снятся скалы Дувра
мятежному неукрощенному поэтическому духу Байрона. Где снова скрипка спорит
с
клавишными, ведя свой языческий обрядовый диалог. Где средневековые стены высятся
под
разверзшиеся небеса, откуда исходят лучами света песнопения о сотворении миров
на полотнах
Босха. Миров и мифов, праведных и мнимых, но по
своему совершенных. Баллады (Gunnungagap II) сменяются рванными механическими
стигматами
стакато-ритмов, переборы - режущими слух реверберациями (Hagalaz III), электро-акустика
-
всполохами мечущейся в полифонии скрипки и перекрывающей гармонию ниспадающей
протяжной
гулкой атмосферностью ландшафтов (Thurisaz III). Человеческое дыхание в музыке:
вы слышите
его трепетное волнение, его дыхание, его голос, его осязание... импровизация
на тему летописи
людских чувств и драматичности судеб. (Hagalaz II) - боевая, агрессивная, агонизирующая
и
волнующая композиция прорывается среди магической тибетской алхимии обрядов
в диалоге
музыкантов. Затем бас, амбиентные ландшафты скрипичного звучания, образующего
единную
нескончаемую печальную оду. И в итоге (Death' Head+instr.vers) парафраз как
безжалосный
вердикт всему выше изложенному
Диск предоставлен
к обзору российскими дистрибюторами Cold Lands (Москва).
Special thanks to Timur Omar.
Igor Vaganov
CONTACT: redroom, P.O.Box 1690, Sheffield S8 9XR - UK
tursa, MB Sol, London WC1N 3XX - UK
More info: www.matthowden.com
www.tursa.com
COLD LANDS CONTACT: coldland@starnet.ru