Matt Howden/Tony Wakeford: "Three Nine" (Red Room/Tursa, distribution by WSD)

Совместный релиз двух прославленных британских музыкантов, объединенных под крылом влиятельного
проекта Sol Invictus. Aльбом, в котором переплетаются как мотивы многолетних идеологических
устремлений самих SI, так и индивидуальные творческие амбиции каждого из представленных
музыкантов, перенося нас то в миры неоклассического камерного L'Orchestra Noir, то в
глубоко интимные поднебесья философских сфер последних сольных работ Хаудена - в частности,
к его блестящему дебюту "Intimate & Obsinate" (1999).

Диск был записан стремительно, на одном дыхании всего за два месяца в июле-августе 1999
года на студии Хаудена 'red room' в Шефилде, спродюсирован и записан
самим Мэттом. "Три девятки" (999) представляет вдохновенное эпическо-языческое полотно,
инспирированное скандинавской рунистикой и духами северного фольклора. Не случайно практически
все композиции работы названы именами загадочных рун, которыми испещрена - подобно небосводу и
лунному календарю -
обложка релиза. Если быть точнее - тремя рунами: Thurisaz, Gunnungagap и ставшей уже
легендарной стараниями Андреа 'Runedance' Хауген Hagalaz, и их версиями.
Заключительная Death' Head написана на стихи самого Уэкфорда. Никаких цыганско-филармонических
скрипок, болезненно-фолковых марширующих цитат. Мрачные окультно-ритуальные своды, больше
напоминающие подземные гроты Endura, встречают вас у входа в это эпическое повествование
(Thurisaz I). Ведьмовский клокот, темная сгущающаяся атмосфера у края бездны и небес, клавишные перешептывания в бэкграунде и наконец после столь внушительного интро - как свет - долгожданные гитарные аккорды Тони на фоне этериального вокала Джейн Хауден. Неторопливое, близкое к мелодекламации, повествование в эстетике темного романтизма, печаль и отрешенная безмятежность, продолжающее нить рассказа камерное изящество волшебной флейты и разноголосье едва уловимых рожков, мандолины, виолончелиб баса. В продолжение (Hagalaz I) - скрипичная экспрессия полета Валькирьи в обжигающем царствовании струнного звучания, сэмплированных голосов, вторящих эхо. Завораживающий мелодичностью жертвенный танец огня на фоне опустившихся на Европу сумерек, таинство фолк-мотивов и свечения звучания, словно списанного с полотен Караваджио. Где свет и тьма переплетаясь, скрывают в лица и характеры героев... Где снятся скалы Дувра
мятежному неукрощенному поэтическому духу Байрона. Где снова скрипка спорит с
клавишными, ведя свой языческий обрядовый диалог. Где средневековые стены высятся под
разверзшиеся небеса, откуда исходят лучами света песнопения о сотворении миров на полотнах
Босха. Миров и мифов, праведных и мнимых, но по
своему совершенных. Баллады (Gunnungagap II) сменяются рванными механическими стигматами
стакато-ритмов, переборы - режущими слух реверберациями (Hagalaz III), электро-акустика -
всполохами мечущейся в полифонии скрипки и перекрывающей гармонию ниспадающей протяжной
гулкой атмосферностью ландшафтов (Thurisaz III). Человеческое дыхание в музыке: вы слышите
его трепетное волнение, его дыхание, его голос, его осязание... импровизация на тему летописи
людских чувств и драматичности судеб. (Hagalaz II) - боевая, агрессивная, агонизирующая и
волнующая композиция прорывается среди магической тибетской алхимии обрядов в диалоге
музыкантов. Затем бас, амбиентные ландшафты скрипичного звучания, образующего единную
нескончаемую печальную оду. И в итоге (Death' Head+instr.vers) парафраз как безжалосный
вердикт всему выше изложенному

Диск предоставлен к обзору российскими дистрибюторами Cold Lands (Москва).
Special thanks to Timur Omar.


Igor Vaganov


CONTACT: redroom, P.O.Box 1690, Sheffield S8 9XR - UK
tursa, MB Sol, London WC1N 3XX - UK
More info: www.matthowden.com
www.tursa.com
COLD LANDS CONTACT: coldland@starnet.ru