LUCISFERRATO CATATONIA:

GHOST OF THE CIVIL DEARTH.



Если быть до конца откровенным,проект с берегов Невы под заголовком Lucisferrato Catatonia,состоящий,насколько мне известно,из одного человека,работающего в странной смеси  industrial-dearth-ambient с 1996 года-а именно тогда на небольшом питерском лэйбле Black Dead Rabbit Production появился его первый CDR альбом “The Sorrow of the First Water” можно смело назвать по имени нашумевшей несколько лет назад книги Н.Гудрика-Кларка «Оккультные корни нацизма».Слишком откровенно и прямолинейно декларируются в звуковых и художественных образах творческой идеологии проекта оккультный нацистский символизм,темы героической смерти,религиозный мистицизм, ритуалистика и подземные сакральные культы,таинственные экскурсы в глубь человеческого бытия,психики, фрустраций, истории воли и духа.Гипнотически простирающиеся статически холодные звуковые пласты параноидально-электронных сигналов,фузированных гитарных петель,струящихся каскадов обескровленных частот,тембральных глухих отзвуков барабанов и колоколов мистических буддистских храмов,ритуальных закланий и хороводов гнетущей Черной мессы с ее мантрическими причитаниями,harsh-power-electro канонады и надрывного драматизма,реверберации и некрофилии,LC на протяжении более чем часа визуализированного времени прочно удерживает вас в состоянии внутреннего погружения,общей тревоги и фатальной опустошенности.И сквозь всю эту кататонию-пробивающиеся хроники сэмплов живых ораторных выступлений нацистских бонзов,бравурно марширующий «Хорст Вессель»,отрывки довоенных фильмов,насильно рефлексирующие заголовки избранных трэков “Neu ordnung”,”Wermacht-Totenburgen”,”Longing for Holocaust”,цитаты вроде «люди,блуждающие во тьме,да узреют великий свет»,строки Книги  откровений о пришествии сына Господа и Сатаны,Leben-Tod как ведущий лейтмотив,озноб,колючий декабрьский снег во фронтовых окопах,стон сожженного железа,вакуум,мертвая зыбь на холодной воде,гул,хаос,изоляция,,сумасшествие и патолого-анатомия разложения и человеческой деструкции,от сэмпла к сэмплу,от пепла к пеплу.И абсолютно вызывающее оформление с зародышем-эмбрионом во чреве на обложке “The Sorrow…”,затянутым в черную рясу торсом с обнаженным торсом с железным немецким крестом  и святой библией в руках,распятием и черной змеей.Мизантропия упорно и последовательно взращивается здесь на полях музыкальных партитур.отсылающих в памяти к отголоскам британского дуэта Endura  в самом безысходном обличии,и позднее обнаруживающих влияние групп Loki Foundation-Dagda Mor,Predominance,Anenzephalia.Стойкая ограниченность Lucisferrato в звуковых средствах на записях скорее выглядит достоинством,чем видимым поначалу недостатком.Суммируя все выше приведенное,LC устойчиво подтвеждает титул Питера как города,покоящегося на костях,опоенного духом смерти.Если ваш вестибулярный аппарат не впорядке,дучше воздержаться от прослушивания…

Igor Vaganov