SIEBEN:CЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ:
Под осенне-камерную
меланхолию клавишных и струнных созвучий, на пределе интимной исповедальности в
поздние часы у камина перед старым семейным альбомом, когда дождь мордует
опавшие листья на тротуаре за окном, когда обычная жизнь суетливо растворяется
под накинутым плащом сумерек и ты остаешься один на один с тем неприкаянным
дождем, да своими воспоминаниями, пытаясь оживить мертвые образы оживающим в
воображении звучанием... в такие поздние часы британский композитор и скрипач
Матт Хауден в семейном кругу начинает свой неспешный рассказ о временах I
мировой войны, вторя риторике и архаической исповедальности баллад Death In June
и Sol Invictus, монотонности дождя и усиливая драматизм происходящего
пронзительным многоголосьем своей неизменной скрипкой. Вкрадчиво, таинственно и
неспешно, как ночь, отдается в нервно-парализующее эхо в прологе "Не менее, чем
все..." поэтично-завораживающая сага в отголосках упругого трасирующего ритма,
перепевками мужских и женских голосов вокала, несмолкаемой tension рок-н-рольной
агрессии. Далее следует минорное погружение в "Рождество 1919", где строфы
подобны печальным руладам, вьющемуся вальсирующим серпантином снегу и скрипичное
мурлыканье отмеряет такт за тактом, как час за часом на допотопных настенных
часах, обращая в воспоминаниях к Velvet Underground на излюбленной Венере в
мехах. За этим редким настальгическим исключением, все остальное - в диссонанс -
дань классическому немецкому темному романтизму начала века в упоительном
созерцании полотен, вроде Каспара Дэвида Фридриха. Следующий трек будит своим
зажигательным мелодизмом в русле британских The Smiths (с той разницей лишь, что
Хауден - не Морриси) и весьма изящной вставкой из ирландско-шотландского
фолк-шансона. "Light Shines" сменяют
пьенящую атмосферу пабов на восточный
коллорит, заходясь в бесконечной мантре из ритмичных перкуссий и бонгов, звонких
тарелок и ...диалога Хаудена с женой на вокале. И как результат - милая
рождественская семейная песенка. "Имя" - ключевая композиция альбома - тот
Рубикон, переходный рубеж самопогружения мыслей, внутренних размышлений, дум и
чувств, завораживающий своей интимной красотой звучания, темнотой печали и
гипнотизирующий драматизмом одиночества. Скрипка,опустошенный холодный
бэкграунд, откровения за откровениями в гармонии и покое этой вокальной сюиты...
Седьмой трек неожиданно шокирует клаустрофобией, какофонией и фрустрациями,
резко и также неожиданно обрываясь. Камерное музицирование продолжается,
беззащитные струнные и скрипичные звуки восстанавливают тонкий поэтический строй
окружающих вещей и мыслей. "Северный свет" звучит исповедально как классический
романс, напоминая ярчайший образец салонного искусства XIX века.
...Кажется, запев уже
на "Hellfires" Хауден до сих пор чувствует себя в этой новоиспеченной роли
средневекового трубадура не вполне уверено. Другое дело - скипка; здесь он
Мастер, виртуозный соблазнитель и Хамельнский крысолов. Он подчиняет все ваши
мысли, оборачивает на себя вашу душу и подчиняет бесконечно и без остатка все
ваше существо навстречу Музыке. При этом, Хауден - достойный и хороший
рассказчик, мудрый и неспешный, как эпический британский Лорд, только немного
усталый... Sieben для тех, кому нравится первое, но кто втайне тянется ко
второму - от голосовых звуковых поэтик в собственно музыку. Пред вами обе
эти
ипостаси Мата Хаудена: по-настоящему богато оранжированая звучанием
музыка,
являющая собой прекрасный образец британских indie 80-х, и авторство
универсального рассказчика в отменном изяществе и тонком чувстве реальности
окружающего мира. А еще песни Хаудена чем-то напомнили мне Нико. Такие же
грустные, одинокие, опустошенные капли дождя на раскаленной крыше вашей
внутренней экспрессии. В этом смысле "Моя идеология" с изумительными
оркестровыми фрагментами и духом Nature & Organisation, и
амбиентно-ландшафтная "Denkmal", пропитывающая бесконечно коду альбому,
позволяют мне ждать с нетерпением следующих работ музыканта.
Igor Vaganov