SIEBEN:CЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ:

Под осенне-камерную меланхолию клавишных и струнных созвучий, на пределе интимной исповедальности в поздние часы у камина перед старым семейным альбомом, когда дождь мордует опавшие листья на тротуаре за окном, когда обычная жизнь суетливо растворяется под накинутым плащом сумерек и ты остаешься один на один с тем неприкаянным дождем, да своими воспоминаниями, пытаясь оживить мертвые образы оживающим в воображении звучанием... в такие поздние часы британский композитор и скрипач Матт Хауден в семейном кругу начинает свой неспешный рассказ о временах I мировой войны, вторя риторике и архаической исповедальности баллад Death In June и Sol Invictus, монотонности дождя и усиливая драматизм происходящего пронзительным многоголосьем своей неизменной скрипкой. Вкрадчиво, таинственно и неспешно, как ночь, отдается в нервно-парализующее эхо в прологе "Не менее, чем все..." поэтично-завораживающая сага в отголосках упругого трасирующего ритма, перепевками мужских и женских голосов вокала, несмолкаемой tension рок-н-рольной агрессии. Далее следует минорное погружение в "Рождество 1919", где строфы подобны печальным руладам, вьющемуся вальсирующим серпантином снегу и скрипичное мурлыканье отмеряет такт за тактом, как час за часом на допотопных настенных часах, обращая в воспоминаниях к Velvet Underground на излюбленной Венере в мехах. За этим редким настальгическим исключением, все остальное - в диссонанс - дань классическому немецкому темному романтизму начала века в упоительном созерцании полотен, вроде Каспара Дэвида Фридриха. Следующий трек будит своим зажигательным мелодизмом в русле британских The Smiths (с той разницей лишь, что Хауден - не Морриси) и весьма изящной вставкой из ирландско-шотландского фолк-шансона. "Light Shines" сменяют
пьенящую атмосферу пабов на восточный коллорит, заходясь в бесконечной мантре из ритмичных перкуссий и бонгов, звонких тарелок и ...диалога Хаудена с женой на вокале. И как результат - милая рождественская семейная песенка. "Имя" - ключевая композиция альбома - тот Рубикон, переходный рубеж самопогружения мыслей, внутренних размышлений, дум и чувств, завораживающий своей интимной красотой звучания, темнотой печали и гипнотизирующий драматизмом одиночества. Скрипка,опустошенный холодный бэкграунд, откровения за откровениями в гармонии и покое этой вокальной сюиты... Седьмой трек неожиданно шокирует клаустрофобией, какофонией и фрустрациями, резко и также неожиданно обрываясь. Камерное музицирование продолжается, беззащитные струнные и скрипичные звуки восстанавливают тонкий поэтический строй окружающих вещей и мыслей. "Северный свет" звучит исповедально как классический романс, напоминая ярчайший образец салонного искусства XIX века.

...Кажется, запев уже на "Hellfires" Хауден до сих пор чувствует себя в этой новоиспеченной роли средневекового трубадура не вполне уверено. Другое дело - скипка; здесь он Мастер, виртуозный соблазнитель и Хамельнский крысолов. Он подчиняет все ваши мысли, оборачивает на себя вашу душу и подчиняет бесконечно и без остатка все ваше существо навстречу Музыке. При этом, Хауден - достойный и хороший рассказчик, мудрый и неспешный, как эпический британский Лорд, только немного усталый... Sieben для тех, кому нравится первое, но кто втайне тянется ко второму - от голосовых звуковых поэтик в собственно музыку. Пред вами обе эти
ипостаси Мата Хаудена: по-настоящему богато оранжированая звучанием музыка,
являющая собой прекрасный образец британских indie 80-х, и авторство универсального рассказчика в отменном изяществе и тонком чувстве реальности окружающего мира. А еще песни Хаудена чем-то напомнили мне Нико. Такие же грустные, одинокие, опустошенные капли дождя на раскаленной крыше вашей внутренней экспрессии. В этом смысле "Моя идеология" с изумительными оркестровыми фрагментами и духом Nature & Organisation, и амбиентно-ландшафтная "Denkmal", пропитывающая бесконечно коду альбому, позволяют мне ждать с нетерпением следующих работ музыканта.

Igor Vaganov

CONTACT: http://drugie.here.ru/achtung/www.matthowden.com