Сон разума в образе застывших миграций
Tribes of Neurot/Walking Time Bombs: "Static Migration" (Release, RR
6972-2, 1998)
Первая коллаборация достаточно известного гитарного экспериментального
проекта - американского TON, созданного участниками группы Neurosis для
выражения в рамках персональных креативных концепций, философии и видения
как своеобразная лаборатория и творческий форум для разделяющих эти идеи
единомышленников. Одним из которых и явился их многолетний друг и
экс-участник Pain Teens авангардный гитарист Scott Ayers/Walking Time
Bombs.
Результатом их первого звукового яльянса стали восемь напряженных
агонизирующих композиций - психолических soundscapes - как образа и духа
дисгармонизирующего мирового пространства на исходе 90-х в их
индивидуальном видении.
Гитарист Neurosis/Tribes of Neurot Steve Von Till однажды признался, что
данный проект является лучшим ключом для многочасовых записей пленочных
коллажей и живых рок-сессий, проведенных музыкантами Neurosis в студии -
свободных ниспадающих амбиент-тональностей, неограниченных в творческом
понимании свободы самовыражения в звуковом материале. "Это лишь один из
медиумов нашего видения, - продолжил он. - На самом деле образ Tribes of
Neurot мог бы быть чем угодно - печатным словом, облаченным в книжную
форму, "граффити"-терроризмом, компьютерными медиа, либо живым перфомансом.
Единственная объединяющая общность для нас всех этих понятий - это базовая,
исходная концепция". "Если по каким-то причинам вас не устраивает
творчество Neurosis и вам хочется чего-то более фиксированного, на более
tribal- и ambient-уровне их музыки, Tribes of Neurot - подходящее решение
этой проблемы," - резюмировала пресса.
Опыт Tribes of Neurot в реализации своих экспрессий, фрустраций и
экспериментов через множество медиа - будь то видео, звукозапись, кино,
ритуалы,перфомансы, печатная продукция или высокотехничные технологии,
кажется, весьма пригодились в новой работе с Walking Time Bombs (Аэрс
собственоручно сводил запись в своей студии в Хьюстоне): "Static
Migration"
звучит потрясающе синематично, многообразно в самом широком спектре
звуко-визуального ряда, насыщенного и глубоко эмоционального по своей
исследовательской сути.
Стартуя в "Unspoken Path" с беспросветной эсхатологии (чего стоит один лищь
угнетающий электронный ад секвенсоров, взрывающихся атональностью на
рпоследних минутах!), гитарная аритмия, инспирированная протяжными шумами и
гулами напомнит вам хрестоматийную работу гитариста Caspar Brotzmann'a и
его Massaker на альбоме "Koks Ofen" (1992), чередующую tribal-племенную и
архаико-инстинктивную пляску Святого Вита в жертвоприношеческой "Rush"
-которую сменяет гнетущая и мрачно мистериозная "Recurring Birth" (как
образец уважения психоделическому року 70-х - нечто подобное можно слышать
у King Crimson и Pink Floyd в то время). Далее в продолжение "March to the
Sun" обрушивает на вас всю хард-рок экспрессию в свободной гитарной
акробатике.
Плотная стена милитаристического звучания, фузированная гитара, легко
узнаваемый драйв. "Origin Unknown" представляет меланхоличные landscapes,
неторопливые и монотонные, с фолк-акустической гитарой и электронными
амбиентами на далеком плане - короткая пауза синематического
миросозерцания, почти живая иллюстрация к "Мелонхолии" Дюрера. На смену
заступает скрежет механических drones, странные прогрессирующие шумы
отрешенности и подавленности на "Blood and Water", преобразуемые в
низкочастотные басовые атональности пост-индустриализма.
Две заключительные инструментальные пьесы на альбоме - "Adgewoad" и "Head
of the Scorpion" - звучат словно свободно ниспадающая ближневосточная
мантра в своем медитативно-трансовом созвучии, как опиумный путь, как
мистико-поэтизированный образ "фата морганы", обескровленного обреченного
на миросозерцание одиночества. Струнные переборы, протяжное из ниоткуда
возникающее звучание виолончели, электронно-клавишное обрамление этого
иконостаса, позвякивание бубенцов и странные геометрические начертания
серо-пепельного кавера альбома - единная, утонченная работа, мудрая и
бескомпромиссная по своей сути. Надеюсь, не последняя...
Igor Vaganov
More info:www.relapse.com
Achtung Baby!
contact : igo_ab@usa.net
Copyright © 1997
Achtung Baby!
Last modified: 2001