НОЧЬ В БЕЛОМ САВАНЕ, АНГЕЛОВ И ДЕМОНОВ БЬЮЩАЯ КРЫЛАМИ...
ULVER:"Perdition city" (Jester Records)
На моей памяти, после выхода несколько лет назад специального датского
проекта Jorgena Teller'a PENDLER (о котором мы уже писали раннее на наших
страницах), новая работа "Perdition city" норвежской группы ULVER -
первая, но конечно не последняя, посвященная вокзалам. Будь то подземка,
либо железнодорожный полустанок. Отправная точка и заключительная по жизни.
Где разбиваются разлуками мечты или - напротив - обретается долгожданный
покой.
Потому что расставаться - это еще и немного умирать, - как остроумно
подметил
однажды великий Оскар Уайлд. Поэтому вокзалы - это еще и тема смерти.
Город-проклятие, город-погибель, как следует из заголовка, представляет
собой
законченную эмоционально "музыку для внутреннего воображаемого фильма",
реально
невозможного и действительно - к чести музыкантов ULVER, написавших ее -
выглядящую единым законченным организмом и образом. Это музыка посвящена
тем
вокзалам, после ежедневной импульсивной заряженной эмоционально суеты
отходящим
в холодную ночь забвения до утра, и тем, которые с первыми гудками, шумом
колес
и аритмией электронных таблоидов пробуждаются сызнова. Эта пластинка
посвящена
нашей всамделешной невоображаемой жизни, олицетворением которой в данном
случае эти вокзалы и являются, той суете современных пост-индустриальных
центров, что покоятся на кромке ночи как умирания. Поэтому данная работа,
прежде всего, посвящена нашему внутреннему одиночеству, нашей
опустошенности,
утраченному и несбывшемуся - нашим мечтам, затерявшимся где-то в этой
наэлектризованной пустой суете. Потому что это главное чувство вокзалов.
"Все обречено на крушения и мировая история есть нескончаемый процесс
падения и упадка. В этой галерее образов ULVER занимают свое место -
где-то между Человеком и Зверем, тишиной и какофонией..," - писала о
группе пресса. Первым таким крушением музыкантов стал их исход в лоно
сатанинского металла в начале 90-х - комбинации романтизма, брутального
black metal, элементов древнего норвежского фольклора и народной
мифологии, исследованиям которой, выраженным в форме трилогии, и были
посвящены первые работы. Бескомпромиссные и энигматические композиции
группы тогда стремительно вынесли ее в ряд наиболее влиятельных
коллективов норвежской музыкальной субкультуры. Вековые, застывшие в
молчаливом одиночестве древние камни Норвегии символизировали для
музыкантов спящее до поры внутреннее самосознание. Следующим
креативным импульсом для Ulver стал образ сгущающейся тьмы, где рождается
вечная борьба со злом. Он пришел из темного поэтического мира Уильяма
Блэйка, которому группа посвятила одно из своих следующих эпических
творений - сплава обескровленных амбиентных ландшафтов, передающих дух
самой природы северного края, индустриальной импульсации, синематического
джаза и элементов металл-рока - всего, что и поныне остается их характерным
звуковым почерком. Интересно, что данная работа позже получила высокую
оценку и, прежде всего, в мировых металлических изданиях плана Rock Hard,
Terrorizer и Hammer Magazine.
Свои работы музыканты открыто именуют алхимическим актом, а свою роль в
этом процессе - магией. Заголовки на новом альбоме симптоматичны и говорят
сами за себя - Завтра никто не знает, Центры мертвого города, Потерявшийся
(или погибший)во мгновениях, а заключительная "Nowhere/catastrophe" звучит
символично как исповедальный эпилог, споря со вступительной меланхоличной
и волнующей темой кларнета в прологе альбома. "Perdition City" - пятая
работа музыкантов группы. Где образы падения и крушений кажется низведены
в абсолютную форму нескончаемого декадентского упадка, подчеркнутые
композиционными атональностями и drones. На всем протяжении работа звучит
то
завораживающе печально и меланхолично-обреченно, то заряжено и
наэлектризованно
как сконцентрированная пружина, готовая в любой момент динамично
разогнуться.
Упругие вибрации и пульсирующие механические биты, пропитанная поэтикой
смесь
холодной атмосферности и таинственных психоделических внутренних ландшафтов
подопытной электроники в венах Scorn, не менее странные призрачные сэмплы
и отрешенные, почти мелодраматические голоса, время от времени вкратчиво
вторгающиеся в визуализированную до краев синематику альбома темы джаза,
неоклассики и простых инструментально-клавишных наигрышей, порою звуча
как настоящая симфо-увертюра, работа интригует вплоть до самого конца. Она
проста и доступна, как городской полуночный блюз, и сложна одновременно по
своим глубоким скрытым оттенкам звуковых и эмоциональных подтекстов.
Рекомендовано слушать в наушниках и в этернальной тьме. Пожалуй к этому
больше
нечего добавить.
Igor Vaganov
CONTACT: Jester Records: http://www.jester-records.com/
Achtung Baby!
contact : igo_ab@usa.net
Copyright © 1997
Achtung Baby!
Last modified: 2001