"ALL BAD THINGS HAPPEN BY ACCIDENT"....

 

DAVID E.WILLIAMS "Hello Columbus"

(Ospedale, OSP002, 1999)






Легендарное имя в мире и абсолютно неизвестное у нас, Уильямса называют в числе величайших певцов и сочинителей ХХ века. Его творчество сравнивают, в частности, с Ником Кэйвом, но в отличие от последнего, Уильямс стойко продолжает держать бескомпромиссную опозицию коммерческим медиа и мэйджерам. В его творческой биографии несколько синглов и два полноценных альбома, не считая многочисленых компиляций (включая известный Cleopatra'овский tribute готической классики Sisters of Mercy). Семидюймовка с четырьмя трэками "Triumph of the Williams" в 1996 выходила на небольшом лэйбле Michael Moynihan "Storm", полноценный "I Have Forgotten How to Love You" на другом влиятельном лэйбле - немецком Cthulhu. Его работы рецензируются и официальной New York Press, и полулегальной The Black Flame, органом International Forum for the Church of Satan. Его творения считаются классикой андеграунда. Не исключение и последний мини-альбом "Hello Columbus" - первый официальный релиз три года спустя "I have forgotten...", записанный на профессиональном студийном оборудовании - включающий три композиции в память о первом герое Америки Кристофоре Колумбе. Что и иллюстрирует воспроизведенная на обложке репродукция Honorio Philopono 1621 года. Cтранным метафизическим образом история Колумба в поэтике Уильямса трансформируется в нынешние бытовые персоналии, его драматические представления об одиночестве, душе, любви и сексе, переживая метаморфозы нынешнего мира вокруг, вплоть до абсолютного эсхатологизма. "I would make love to you if I only knew where my gun went...", "... what is agony if not ecstasy's ultimate legacy?" - аллегории и образы поэтичного мира поэта в чем-то сходны с интеллектуальными поисками нью-йоркской творческой богемы 80-х, абсурдистикой Арто, синематикой трансагрессии Керна, созвучны и бытоописаниями неприкаянного поколения beat. Хотя работа и длится всего лишь около 12 непродолжительных минут, вы с первых же аккордов без труда получите впечатление и насладитесь его голосом и представленной композиторской работой.
Я думаю всех этих характеристик вполне достаточно, чтобы перейти к обзору самой работы. Со странным гипнотическим эффектом электронные волны звучания накатываются, смешиваясь и споря с прекрасной секцией струнных академического квартета инструментов и саксофона. "Hello Columbus" стартует с одноименной заглавной композиции под мощные резонирующе механические harsh-индустриальные white-noise хораллы и живые millitary powerful drums. После непродолжительного вступления, энигматический вокал выводит первые драматические слова под полифонию клавишных, которые звучат как средневековый клавесин - "hello Columbus... hello Columbus". После чего увертюрный квази-симфонизм обрушивается в агонии на вас во всей мощи, чем-то напоминая Foetus/Thirlwell'a. Механические ударные, фузированная гитара, скрипичные инструменты. "...Williams sings merrily of slaughter, Faustian hegemony and the drying socks of failed contemporary artists. As Deleuze sait of Sacher-Masoch, Williams once again demonstrates "a peculiar way of 'desexualizing' love while at the same time sexualizing the entire history of humanity". Второй трэк "Not a Gear at All" звучит как припарированный рояль, нечто вроде ксилофона, струнные, звенящая переливами увертюрная музыка. Как саундтрэк к некоему фильму, продолжается поэтичный монолог, струящиеся электронные звуки спорят с академичным звучанием виолончели и ударных. Третий трэк продолжает тему неким драматическим монологом - роковые структуры и впечатляющий, по слогам выводящий тему голос певца. Прекрасная и достойная композиция "Listen Somewhat Awkward" завершается назаслуженно быстро, словно нечто прерванное и недописанное, и вам вновь хочется вернуться назад, к началу.

Special limited edition.

IGOR VAGANOV
CONTACT: Ospedate Records, PO Box 2422, Philadelphia, PA 19147 USA