"ALL
BAD THINGS HAPPEN BY ACCIDENT"....
DAVID
E.WILLIAMS "Hello Columbus"
(Ospedale, OSP002, 1999)
Легендарное
имя в мире и абсолютно неизвестное у нас, Уильямса называют в числе величайших
певцов и сочинителей ХХ века. Его творчество сравнивают, в частности, с Ником
Кэйвом, но в отличие от последнего, Уильямс стойко продолжает держать бескомпромиссную
опозицию коммерческим медиа и мэйджерам. В его творческой биографии несколько
синглов и два полноценных альбома, не считая многочисленых компиляций (включая
известный Cleopatra'овский tribute готической классики Sisters of Mercy). Семидюймовка
с четырьмя трэками "Triumph of the Williams" в 1996 выходила на небольшом лэйбле
Michael Moynihan "Storm", полноценный "I Have Forgotten How to Love You" на
другом влиятельном лэйбле - немецком Cthulhu. Его работы рецензируются и официальной
New York Press, и полулегальной The Black Flame, органом International Forum
for the Church of Satan. Его творения считаются классикой андеграунда. Не исключение
и последний мини-альбом "Hello Columbus" - первый официальный релиз три года
спустя "I have forgotten...", записанный на профессиональном студийном оборудовании
- включающий три композиции в память о первом герое Америки Кристофоре Колумбе.
Что и иллюстрирует воспроизведенная на обложке репродукция Honorio Philopono
1621 года. Cтранным метафизическим образом история Колумба в поэтике Уильямса
трансформируется в нынешние бытовые персоналии, его драматические представления
об одиночестве, душе, любви и сексе, переживая метаморфозы нынешнего мира вокруг,
вплоть до абсолютного эсхатологизма. "I would make love to you if I only knew
where my gun went...", "... what is agony if not ecstasy's ultimate legacy?"
- аллегории и образы поэтичного мира поэта в чем-то сходны с интеллектуальными
поисками нью-йоркской творческой богемы 80-х, абсурдистикой Арто, синематикой
трансагрессии Керна, созвучны и бытоописаниями неприкаянного поколения beat.
Хотя работа и длится всего лишь около 12 непродолжительных минут, вы с первых
же аккордов без труда получите впечатление и насладитесь его голосом и представленной
композиторской работой.
Я думаю всех этих характеристик вполне достаточно, чтобы перейти к обзору самой
работы. Со странным гипнотическим эффектом электронные волны звучания накатываются,
смешиваясь и споря с прекрасной секцией струнных академического квартета инструментов
и саксофона. "Hello Columbus" стартует с одноименной заглавной композиции под
мощные резонирующе механические harsh-индустриальные white-noise хораллы и живые
millitary powerful drums. После непродолжительного вступления, энигматический
вокал выводит первые драматические слова под полифонию клавишных, которые звучат
как средневековый клавесин - "hello Columbus... hello Columbus". После чего
увертюрный квази-симфонизм обрушивается в агонии на вас во всей мощи, чем-то
напоминая Foetus/Thirlwell'a. Механические ударные, фузированная гитара, скрипичные
инструменты. "...Williams sings merrily of slaughter, Faustian hegemony and
the drying socks of failed contemporary artists. As Deleuze sait of Sacher-Masoch,
Williams once again demonstrates "a peculiar way of 'desexualizing' love while
at the same time sexualizing the entire history of humanity". Второй трэк "Not
a Gear at All" звучит как припарированный рояль, нечто вроде ксилофона, струнные,
звенящая переливами увертюрная музыка. Как саундтрэк к некоему фильму, продолжается
поэтичный монолог, струящиеся электронные звуки спорят с академичным звучанием
виолончели и ударных. Третий трэк продолжает тему неким драматическим монологом
- роковые структуры и впечатляющий, по слогам выводящий тему голос певца. Прекрасная
и достойная композиция "Listen Somewhat Awkward" завершается назаслуженно быстро,
словно нечто прерванное и недописанное, и вам вновь хочется вернуться назад,
к началу.
Special limited edition.
IGOR VAGANOV
CONTACT: Ospedate Records, PO Box 2422, Philadelphia, PA 19147 USA