Абстинентный синдром



ANTENNE: "#1"/"Here to go"(KP 3002/KP 3004, Korm Plastics, 2001)



Электронное звучание, граничащее с модным бристольским холодным саундом трип-хопа во главе с Portishead и экспериментами Марка Ван Хоэна (Mark Van Hoen - LOCUST) и Дарина Сеймура (Daren Seymour - SEEFEEL) под заголовком совместного одиозного проекта Scala. Добавьте к этому обязательный dark-etherial женский вокал в русле тех же SCALA и Beth Gibbons, и вы получите красивую печальную абстинентную музыку, преисполненную мелонхолии и щемящей грусти, в меру минималистическую, репетитивную, прозрачно-атмосферную, с оттенками джаза и призрачного амбиента, непритязательно ласкающую слух как silly love song, но красивую и изящную. Вокруг всего этого маленького царства кружатся и вьются различные миксы и сэмплы, акустические переборы гитарных аккордов, неуловимые электронные алхимические звучки и другие примудрости, создающие в целом хороший туманный синематический ландшафт и настроение для вашего знакомства с проектом ANTENNE, выпустившим весной этого года сразу два альбома на голландском лэйбле Korm Plastics. Стоит уточнить, второй - под заголовком "Here to go" - cкорее "дочерняя" ЕР-версия первого, ибо в продолжении 31 минуты представляет различные версии и пермутации заглавной композиции альбома в колдовских техно-манипуляциях разных друзей-сотоварищей. Отчего, на удивление, не теряет своей привлекательности, а скорее наоборот - слушается с интересом, обретая каждый раз все новые индивидуальные очертания и преломления звуковых светотеней в хитросплетениях ремиксов. Впрочем, как раз эти эксперименты больше и воскресили в моей памяти очаровательную "Hold Me Down" SCALA, которой я заслушивался пару лет назад, как бы порой размыты они не были. Напротив, кто-то быть может обнаружит в нем что-то от известного альбома ремиксов "Debut" Bjork. И тоже будет прав, ибо природа техно-манипуляций современного племени dj's воистину неисповедима.
Как гласит пресс-релиз, ANTENNE - один из заголовков, используемых датским музыкантом Кимом Хансеном (Kim Hansen). С 80-х он разрабатывал свои звуковые идеи как гитарист, создавая один за другим экспериментальные проекты различной направленности - от индустриального авангарда "Institute for the Criminally Insane" и шумовых структур "Grind" до компьютерно-электронной "Armstrong", которую затем неожиданно оставил, чтобы всецело посвятить себя поиску собственного звучания и идеям эксперимента со звуковыми формами. Так возник проект Antenne, к которому вскоре примкнула вокалистка "Armstrong" Marie-Louise Munch. Именно благодаря ее заоблачному вокалу проект обрел наконец ныне законченные очертания. Признаться, имена принявших в создании рэмиксов музыкантов мне мало о чем говорят, хотя "Full Swing" барабанщика "Stol" Cтефана Мэтью ныне пишется на весьма уважаемом Mille Plateaux, а другой участник "Here to Go" Крис Джелли тесно связан с известным техно-амбиентным экспериментаторством "Collapsed Lung". И если один больше постарался развить тему в область пространственных одномерных психо-физических ландшафтов и топографии с продолжительными пост-индустриально механическими резонансами, то другой предпочел более ритмично-структурированное звучание с пульсирующими изломанными "брейками" на фоне сверляще-резонирующих частот. Весьма оригинально слушается и электро-акустический рэмикс Zammutto c напоминающим припарированную гитару звучанием, дополненным синтезированным вокалом и другими странными оттенками петель, сэмплов и ревербераций. Впрочем, и другие работы здесь предельно хороши и слушаются на одном дыхании - и Metamatics, и Geiom.
ANTENNE - это непрерывная переменчивая амплитуда, состояние, живущее внутри себя, и лишь изредко приоткрывающее вуаль, чтобы явить свету свой лик. Это оттенки бархата и камерные маленькие полночные серенады, рождающиеся в центре Вселенной одиночества и абсента. Это поэтическая муза Сафо и "немного солнца в холодной воде" меланхолии и грусти. Это впечатляющая безмятежность, где время кажется остановившимся и повернувшим вспять. Это музыка больших городов и крошечных провинций, где сегодня существуют миллионны тех, кто достоин сделать неприметный дебют бельгийских музыкантов своей музыкой жизни. Здесь музыка заканчивается, и начинается просто жизнь. Остаются лишь мечты, о которых продолжает нам рассказывать Мари-Луиз Мунк. Чем-то созвучная своему великому и далекому гениальному норвежскому предку...

IGOR VAGANOV

CONTACT: Korm Plastics, PO Box 11453, 1001 GL Amsterdam, the Netherlands Antenne, Kim G.Hansen, Vesterbrogade 70 3TV, 1620 KBH. V Copenhagen, Denmark