Абстинентный
синдром
ANTENNE: "#1"/"Here to go"(KP 3002/KP 3004, Korm Plastics, 2001)
Электронное звучание, граничащее с модным бристольским холодным саундом трип-хопа
во главе с Portishead и экспериментами Марка Ван Хоэна (Mark Van Hoen - LOCUST)
и Дарина Сеймура (Daren Seymour - SEEFEEL) под заголовком совместного одиозного
проекта Scala. Добавьте к этому обязательный dark-etherial женский вокал в русле
тех же SCALA и Beth Gibbons, и вы получите красивую печальную абстинентную музыку,
преисполненную мелонхолии и щемящей грусти, в меру минималистическую, репетитивную,
прозрачно-атмосферную, с оттенками джаза и призрачного амбиента, непритязательно
ласкающую слух как silly love song, но красивую и изящную. Вокруг всего этого
маленького царства кружатся и вьются различные миксы и сэмплы, акустические переборы
гитарных аккордов, неуловимые электронные алхимические звучки и другие примудрости,
создающие в целом хороший туманный синематический ландшафт и настроение для вашего
знакомства с проектом ANTENNE, выпустившим весной этого года сразу два альбома
на голландском лэйбле Korm Plastics. Стоит уточнить, второй - под заголовком "Here
to go" - cкорее "дочерняя" ЕР-версия первого, ибо в продолжении 31 минуты представляет
различные версии и пермутации заглавной композиции альбома в колдовских техно-манипуляциях
разных друзей-сотоварищей. Отчего, на удивление, не теряет своей привлекательности,
а скорее наоборот - слушается с интересом, обретая каждый раз все новые индивидуальные
очертания и преломления звуковых светотеней в хитросплетениях ремиксов. Впрочем,
как раз эти эксперименты больше и воскресили в моей памяти очаровательную "Hold
Me Down" SCALA, которой я заслушивался пару лет назад, как бы порой размыты они
не были. Напротив, кто-то быть может обнаружит в нем что-то от известного альбома
ремиксов "Debut" Bjork. И тоже будет прав, ибо природа техно-манипуляций современного
племени dj's воистину неисповедима.
Как гласит пресс-релиз, ANTENNE - один из заголовков, используемых датским музыкантом
Кимом Хансеном (Kim Hansen). С 80-х он разрабатывал свои звуковые идеи как гитарист,
создавая один за другим экспериментальные проекты различной направленности - от
индустриального авангарда "Institute for the Criminally Insane" и шумовых структур
"Grind" до компьютерно-электронной "Armstrong", которую затем неожиданно оставил,
чтобы всецело посвятить себя поиску собственного звучания и идеям эксперимента
со звуковыми формами. Так возник проект Antenne, к которому вскоре примкнула вокалистка
"Armstrong" Marie-Louise Munch. Именно благодаря ее заоблачному вокалу проект
обрел наконец ныне законченные очертания. Признаться, имена принявших в создании
рэмиксов музыкантов мне мало о чем говорят, хотя "Full Swing" барабанщика "Stol"
Cтефана Мэтью ныне пишется на весьма уважаемом Mille Plateaux, а другой участник
"Here to Go" Крис Джелли тесно связан с известным техно-амбиентным экспериментаторством
"Collapsed Lung". И если один больше постарался развить тему в область пространственных
одномерных психо-физических ландшафтов и топографии с продолжительными пост-индустриально
механическими резонансами, то другой предпочел более ритмично-структурированное
звучание с пульсирующими изломанными "брейками" на фоне сверляще-резонирующих
частот. Весьма оригинально слушается и электро-акустический рэмикс Zammutto c
напоминающим припарированную гитару звучанием, дополненным синтезированным вокалом
и другими странными оттенками петель, сэмплов и ревербераций. Впрочем, и другие
работы здесь предельно хороши и слушаются на одном дыхании - и Metamatics, и Geiom.
ANTENNE - это непрерывная переменчивая амплитуда, состояние, живущее внутри себя,
и лишь изредко приоткрывающее вуаль, чтобы явить свету свой лик. Это оттенки бархата
и камерные маленькие полночные серенады, рождающиеся в центре Вселенной одиночества
и абсента. Это поэтическая муза Сафо и "немного солнца в холодной воде" меланхолии
и грусти. Это впечатляющая безмятежность, где время кажется остановившимся и повернувшим
вспять. Это музыка больших городов и крошечных провинций, где сегодня существуют
миллионны тех, кто достоин сделать неприметный дебют бельгийских музыкантов своей
музыкой жизни. Здесь музыка заканчивается, и начинается просто жизнь. Остаются
лишь мечты, о которых продолжает нам рассказывать Мари-Луиз Мунк. Чем-то созвучная
своему великому и далекому гениальному норвежскому предку...
IGOR VAGANOV
CONTACT: Korm Plastics, PO Box 11453, 1001 GL Amsterdam, the Netherlands Antenne,
Kim G.Hansen, Vesterbrogade 70 3TV, 1620 KBH. V Copenhagen, Denmark