: intro :

: news :

: label :

: articles :

: interviews :

: live :

: special :

:links :

 

Абстинентный синдром

ANTENNE: "#1"/"Here to go"(KP 3002/KP 3004, Korm Plastics, 2001)

Электронное звучание, граничащее с модным бристольским холодным саундом трип-хопа во главе с Portishead и экспериментами Марка Ван Хоэна (Mark Van Hoen - LOCUST) и Дарина Сеймура (Daren Seymour - SEEFEEL) под заголовком совместного одиозного проекта Scala. Добавьте к этому обязательный dark-etherial женский вокал в русле тех же SCALA и Beth Gibbons, и вы получите красивую печальную абстинентную музыку, преисполненную мелонхолии и щемящей грусти, в меру минималистическую, репетитивную, прозрачно-атмосферную, с оттенками джаза и призрачного амбиента, непритязательно ласкающую слух как silly love song, но красивую и изящную. Вокруг всего этого маленького царства кружатся и вьются различные миксы и сэмплы, акустические переборы гитарных аккордов, неуловимые электронные алхимические звучки и другие примудрости, создающие в целом хороший туманный синематический ландшафт и настроение для вашего знакомства с проектом ANTENNE, выпустившим весной этого года сразу два альбома на голландском лэйбле Korm Plastics. Стоит уточнить, второй - под заголовком "Here to go" - cкорее "дочерняя" ЕР-версия первого, ибо в продолжении 31 минуты представляет различные версии и пермутации заглавной композиции альбома в колдовских техно-манипуляциях разных друзей-сотоварищей. Отчего, на удивление, не теряет своей привлекательности, а скорее наоборот - слушается с интересом, обретая каждый раз все новые индивидуальные очертания и преломления звуковых светотеней в хитросплетениях ремиксов. Впрочем, как раз эти эксперименты больше и воскресили в моей памяти очаровательную "Hold Me Down" SCALA, которой я заслушивался пару лет назад, как бы порой размыты они не были. Напротив, кто-то быть может обнаружит в нем что-то от известного альбома ремиксов "Debut" Bjork. И тоже будет прав, ибо природа техно-манипуляций современного племени dj's воистину неисповедима.

Как гласит пресс-релиз, ANTENNE - один из заголовков, используемых датским музыкантом Кимом Хансеном (Kim Hansen). С 80-х он разрабатывал свои звуковые идеи как гитарист, создавая один за другим экспериментальные проекты различной направленности - от индустриального авангарда "Institute for the Criminally Insane" и шумовых структур "Grind" до компьютерно-электронной "Armstrong", которую затем неожиданно оставил, чтобы всецело посвятить себя поиску собственного звучания и идеям эксперимента со звуковыми формами. Так возник проект Antenne, к которому вскоре примкнула вокалистка "Armstrong" Marie-Louise Munch. Именно благодаря ее заоблачному вокалу проект обрел наконец ныне законченные очертания. Признаться, имена принявших в создании рэмиксов музыкантов мне мало о чем говорят, хотя "Full Swing" барабанщика "Stol" Cтефана Мэтью ныне пишется на весьма уважаемом Mille Plateaux, а другой участник "Here to Go" Крис Джелли тесно связан с известным техно-амбиентным экспериментаторством "Collapsed Lung". И если один больше постарался развить тему в область пространственных одномерных психо-физических ландшафтов и топографии с продолжительными пост-индустриально механическими резонансами, то другой предпочел более ритмично-структурированное звучание с пульсирующими изломанными "брейками" на фоне сверляще-резонирующих частот. Весьма оригинально слушается и электро-акустический рэмикс Zammutto c напоминающим припарированную гитару звучанием, дополненным синтезированным вокалом и другими странными оттенками петель, сэмплов и ревербераций. Впрочем, и другие работы здесь предельно хороши и слушаются на одном дыхании - и Metamatics, и Geiom.

ANTENNE - это непрерывная переменчивая амплитуда, состояние, живущее внутри себя, и лишь изредко приоткрывающее вуаль, чтобы явить свету свой лик. Это оттенки бархата и камерные маленькие полночные серенады, рождающиеся в центре Вселенной одиночества и абсента. Это поэтическая муза Сафо и "немного солнца в холодной воде" меланхолии и грусти. Это впечатляющая безмятежность, где время кажется остановившимся и повернувшим вспять. Это музыка больших городов и крошечных провинций, где сегодня существуют миллионны тех, кто достоин сделать неприметный дебют бельгийских музыкантов своей музыкой жизни. Здесь музыка заканчивается, и начинается просто жизнь. Остаются лишь мечты, о которых продолжает нам рассказывать Мари-Луиз Мунк. Чем-то созвучная своему великому и далекому гениальному норвежскому предку...

Igor Vaganov

CONTACT: Korm Plastics, PO Box 11453, 1001 GL Amsterdam, the Netherlands Antenne, Kim G.Hansen, Vesterbrogade 70 3TV, 1620 KBH. V Copenhagen, Denmark

Вы можете перевести этот текст на любой язык. Нажмите белую кнопку внизу страницы.
You can translate this text on any language. Press the white button in the bottom of page.
Vous pouvez traduire ce texte sur n'importe quelle langue. Appuyez sur le bouton blanc dans le fond de page.
Sie konnen diesen Text auf jeder Sprache ubersetzen. Drucken Sie den wei?en Knopf im Fu? der Seite.
Potete tradurre questo testo su tutta la lingua. Premi il tasto bianco nella parte inferiore della pagina.

Im Translator, Online translator, spell checker, virtual keyboard, cyrillic decoder

© 1998-2008 Achtung Baby!