Arcana: "Оплакивая прошлых богов..." "...каждый человек вправе воспринимать музыку по-своему, что и делает ее такой великой, ведь многие в одном и том же находят абсолютно различные вещи. Музыка - это необычный вид душевного переживания, еще одна часть твоего личного опыта, который ты ощущаешь, слушая ее... И тьма не является необходимым очевидным или обязательным ее элементом. Там есть Дух, и вы можете почувствовать его, даже не слыша. И нам не обязательно совать вас во тьму; она все равно есть в музыке и лишь затаилась, поджидая, когда ты коснешься ее..." (Roger Karmanik) |
ARCANA: "Dark Age of Reason"(Cold Meat Industry)
Cold Meat Industry - ключевой шведский лэйбл для музыки в диапазоне от индустриального нойза до мрачного амбиента. Многочисленные релизы семьи Карманика включают имена Brighter Death Now, Ordo Equilibrio, Mortiis, Raison d'Etre, Deutsch Nepal, но и ряд новых открытий, едва появившихся в каталоге лэйбла, но уже стремительно завоевывающих широкий интерес и любовь далеко за его северными границами.
Кажется, стало правилом хорошего тона в последнее время сравнивать все готико-эзотерические работы с женским вокалом континентального европейского dark-folk(а), проводя параллели с дуэтом Dead Can Dance. Неудивительно, что ныне ставшие уже классиками вживую, они еще в далеких 80-х предсказали это Постоянство памяти - будущее Вечное Время, интерес к которому из года в год неукоснительно рос, достигнув к лету нынешнего года, кажется, своего апогея и явив взору любителей этой музыки целый спектр. Во взрыве интереса к предапокалиптической тематике, вероятно, специалистам еще предстоит разобраться; речь здесь идет о другом. Именно с готической кафедральности легендарного "Serpent's Egg" (88) Dead Can Dance как идеи и архаичных элементов древней музы холодных холодных Северных нео-классических ритуалов, ведет свой отсчет таинственная хрупкая красота мрачно-гнетущих оркестровок и элегантная страсть Музыки дебютировавшего сегодня на уже известном читателю СМI проекта ARCANA и их напоминающей увлекательное погружение в "царство угасающего солнца" долгожданной работы "Dark Age of Reason" (Темная эпоха Разума) - невероятный, исступленный, электичный и эпический сплав молодого шведского дуэта Peter Pettersson и Ida Bengtsson, студентов художественно-музыкального колледжа и участников профессионального хора, также представленного в большинстве композиций альбома. "Мы рады представить вам этот великий шедевр - кульминацию мрачной сакрально-декадентской средневековой музыки", - такими словами СМI претворяет чарующую красоту 10 трэков грациозно-монументального сплава органики, ритуально-оркестровых ударных и завораживающего вокала, утопающих в роскоши палитры кроваво-красного, золотого и черного обрамления живописной иллюстрации "Острова Мертвых" Arnold Bucklin(а) на обложке, преследующей сакральную таинственность поэтических настроений и чувств вошедших в него Ангела Печали, Оплакивая наших богов, Недра света, Затишье перед бурей, как статуи в призрачном саду, Безмятежность и других композиций.
Впрочем, как огромному поклоннику подобного рода саунда, мне представляется невозможным отдать исключительное предпочтение чему-то одному из представленных сочинений Arcana. Ранее поразив воображение своим трэком "The Song of Mourning", венчающим знаменитую компиляцию СМI "...and Even Wolves Had Their Teeth" , запомнившись и полюбившись позже на традиционном сэмплере "Hearts of Shadow" (в конце ноября выступив на одной из picture 7-дюймовок с двумя трэками бок о бок с другими дебютантами - Aphrael, Penitent и Puissance), я сегодня могу быть уверен, что Arcana заслуженно завоюет высокую репутацию всех, кто продолжает блуждать романтикой загадочных лабиринтов, погруженных в средневековую печать полуистлевших храмов, возрождаемых ныне в завораживающей воображение красоте перевернутого вверх дном классического величия и истинного преклонения на исторических путях темной атмосферой мощи и страсти музыки далекого Севера.
Please come back later for the interview to be taken.
Игорь Ваганов