DONNA
IN EXTREMAL CULTURE WONDERLAND
(несколько штрихов к портрету культурного терроризма сегодня)
"ДЛЯ
МЕНЯ СУЩЕСТВУЮТ ЛИШЬ ТЕ ЛЮДИ, ТЕ БЕЗУМЦЫ С БЕЗУМНОЙ СТРАСТЬЮ ЖИТЬ, ГОВОРИТЬ,
ИСКАТЬ ПУТИ К СПАСЕНИЮ, ГОТОВЫЕ ЖЕЛАТЬ ВСЕ И СРАЗУ, ВСЕ ТЕ, С КЕМ НЕСОВМЕСТИМА
ЗЕВОТА И БАНАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА МИР, КОТОРЫЕ ГОРЯТ И ГОРЯТ, ПОДОБНО МИФИЧЕСКИМ
РИМСКИМ СВЕЧАМ, ВЗРЫВАЯСЬ ОГНЕННЫМИ ПАУКАМИ НА ЗВЕЗДНОМ НЕБЕ... И КОГДА ВИДИШЬ,
КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ С ТРЕСКОМ РВАНУЛСЯ ВВЕРХ СТЕРЖЕНЬ ПЛАМЕНИ, ДУША РОЖДАЕТ
НЕВОЛЬНО ИСКРЕННЕЕ "У-УУУХ!" (Jack Kerouac, "On the Road", 1957)
"ЧЕЛОВЕК СДЕЛАН ИЗ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. ОН СТОИТ ИХ ВСЕХ, И ВСЕ ОНИ СТОЯТ ЕГО ОДНОГО"
(Bernardo Bertoluci, "Стратегия паука")
Для меня долгожданное знакомство с деятельностью культурных
террористов - легендарного немецкого лэйбла ARTWARE AUDIO - напомнило с детства
знакомую историю об Алисе в Стране чудес. Шаг за шагом погружения в их
уникальный иконостас на исходе XX века богатой истории экстремальной, экспериментальной
и андеграунд-культур на страницах вышедшего в свет на днях 112-страничного каталога
(#12), как некий неотступно-мистический ритуал на захватывающих откровенностью
путях поиска, перемен и вдохновения в открытии нового неожиданно обнаруживаешь
тот нонконформизм, диссидентство и индивидуализм, что в единном порыве некоего
трансового танца могущественных пограничных культур тесно сплелись как Огонь,
Вода и Ветер.
I AM VERY INTERESTED IN VISUAL ARTS, THAT IS INSANE, BEAUTIFUL AND CHAOTIC, AND THAT SHOULD MAKE THE VIEWER THINK (PERHAPS FOR THE FIRST TIME IN HIS LIFE). I AM LOOKING FOR REAL THING, THAT'S MAD I KNOW - BUT I TRY IT. WE'LL HAVE A REAL GALLERY ONLINE IN MARCHTHAT WILL BE AT THE SAME TIME AT OUR OFFICE, WITH FOUR WALLS TO EXHIBIT THE ART WE PRESENT ON WWW.
Сотни превосходных релизов и коллекционных раритетов, редких печатных изданий их mail-order'a, 21 собственный полноформатный релиз, два виниловых альбома и две книги, как итог уникальной 10-летней деятельности и персональных интересов ARTWARE как лэйбла, много лет назад устами его лидера открыто обратившегося к музыкантам и наиболее заслуженным издательским проектам со всего мира с просьбой помочь создать ныне одну из самых значительных коллекций в Европе, всецело основываясь на собственной интуиции, любви к музыке и дальнейшему ходу исторического-музыкального процесса развития - прогрессирующего индивидуализма андеграунд-сцены. 10 лет "idealism + addiction for strange/extreme cultures in sounds, prints + pictures". И одна женщина, стоящая в центре всей этой многолетней активности, по имени Донна Клемм (Donna Klemm).
"NO,
I DON'T HAVE AN IDEOLOGY TO PROMOTE, BECAUSE EVERYBODY HAS TO PROMOTE SOMETHING,
OR HIMSELF IN THESE ANONYMOUS TIMES. I CONCEIVE MYSELF AS "CULTURAL WORKER",
SELLING ART, BUT NOT AS COPMMODITY (ART-WARE...). I TRY TO STAND BETWEEN POSTMODERNIST
COMMERCIAL TRASH AND POSTMODERN CONCEPT ART, THAT IS FOR ME "THE NEW CONSERVATISM".
I'M VERY INTERESTED IN SOCIETY'S LATENT VIOLENCE AND
HYPOCRACY, AND I LOVE TO SHOCK BY MEANS OF AN AESTETIC NIHILISM, REALITY CAN
BE PENETRATED FROM IT'S EXTREMES".
Сегодня Донна правит звуковыми откровениями мира из настоящего в будующее пограничной
культуры в музыкальной цитадели Artware из немецкого Висбадена. Ошеломляя и
сметая все на своем пути, она презентует свое вдохновение в метаморфозах трансцедентальных
нойз-конструкций Kijoshi Mizutani, сюрреализма мрачного черно-белого документального
эротического подсознания поэтической camera obscura музыканта Die Form Philippe
Fichot и его исповедального "The Visionary Garden", пост-индустриальной
технологической агрессии Sat Stoizismo из Югославии, психо-апокалиптического
фолка Oral Constitution, зеркально отраженной эстетики упадка и разрушения Die
Fabriek, метафизических летальных экспериментов по массовому контролю Schloss
Tegal и садо-мазо-психотропной визульной прогрессии Romain Slocombe. В беспрерывных
поисках смерти и жизни, физической боли, страсти и рефлексии, вся эта невероятная
груда звучания безумных одиночек, бессмертных мятежных душ и обнаженных в самораскрытии
тел невероятно гудящего, жужжащего, агонизирующего подсознания и его художественно
выраженных актов творят свой сокрушительный реквием по имени Закат и Упадок
Человеческой цивилизации там, где смыкается живопись Гойа с музыкой Вагнера,
поэзия Рембо с философией Ницше, а драматургия Арто с предсказаниями Лотреамона.
"GERMANY
THAT MOMENT CELEBRATES BERTOLD BRECHT'S 100ST BIRTHDAY (UP TO 1989 HE WAS SUSPICIOUS
FOR US GERMAN CAPITALISTS FOR BEING A COMMUNIST). NOW, WE ARE PROUD OF HIM BEING
ONE OF THE BIGGEST GERMAN POETS. GOOD EXAMPLE FOR SOCIETY'S HYPOCRACY. BRECHT
NEVER PROMOTED ANYTHING, HE SOCIALIZED HIS SUPERIOR INSIGHT IN HIS PLAYS AND
POEMS AND THAT'S IT. THEREFORE I ADMIRE HIM. HE IS MY "PROPHET". BESIDES HEINER
MULLER, HEINRICH HEINE AND SHAKESPEARE AND OTHERS. THE FIRST TIME WHEN I RED
THESE POETS, I WAS A TEENY AND SIMULTANEOUSILY I LISTENED TO KRAUT ROCK. LATER
I ONLY LISTENED TO KRAUT, BECAUSE I WAS PERMANENTLY STONED. TODAY I'M
READING AGAIN..."
В продолжение яркой социально-культурологической летописи политики
экстремального звукового терроризма Can и Faust, как Авеля и Каина - Baader/Meinhof,
бунтарского духа немецкой мысли на рубеже столетий, наряду с укрепленными бастионами
США и Британии, Германия сегодня тем самым является мощным оплотом самой невероятной
музыки всех типов, "получая вдохновение от традиций и корней собственной истории,
тем самым создавая новые формы музыкального мышления" - от ritual-ambient до
noise-death industrial-techno и визуального конструктивизма.
"I'M STILL IN LOVE WITH SOUNDS WITHOUT CLICHES, SOUNDS THAT PROVOKE.
SAME FOR PICTURES, THEY SHOULD REVEAL THE INFORMATION INBETWEEN, THEY SHOULD
PUSH THINGS TO THE EXTREME OF IMAGINATION. I'M RUNNING ARTWARE SINCE 1989 ALMOST
ALONE. RAINER A FRIEND OF MINE, HELPS ME OUT DOING THE MAIL ORDER WHEN HE IS
HERE IN TOWN. MY FIRST CUSTOMERS WERE MY SUPPLIERS, SO IT WAS OBLIOUS TO ASK
THEM TO DO A WORK FOR ARTWARE. I HATE ANY KIND OF INSTRUMENTALISATION/POLITIZATION
OF ART (BRECHT, AS I SAID, NEVER DID IT). I HATE IT, AND FOR THAT I'M SAD ABOUT
TODAYS GERMAN TRIBALISATION OF SOUNDS (MEANS: EACH MINORITY HAS IT'S OWN SOUND),
THAT BEHAVIOUR IS SECTAREAN, IT'S "AESTHETIC FASCISM" AT THE EXPENSE OF THE
SOUNDS"
И в опозиции все более тотальной коммерциализации мира на путях массовой культуры,
Artware Audio по-прежнему продолжает оставаться для обширного круга единомышленников
одним из последних бастионов true extreme/industrial-noise culture на путях
ее Зазеркалья.
"...WHAT
ELSE - I STILL BELIEVE, THAT ART CAN CHANGE CONSCIOUSNESS" (*)
IGOR VAGANOV
* фрагменты интервью: Donna Klemm for Achtung Baby! special, february
1998
CONTACT:
DONNA KLEMM, TAUNUSSTR.63B D-65183 WIESBADEN, GERMANY ph: 49 (0) 611-524133
fax: 49 (0) 611-59654
Artware Audio web-page: http://www.artware-prod.com/