Это интервью было опубликовано в шведском электро-готическо-индустриальном журнале propaganda, номер 2 за 1995 год.

Интервью взято у Питера Андерсона, стоящего за Atomine Elektrine и Raison d’etre.

atomine elektrine

Человек, не слышавший ни о E-Type, ни о Power Rangers, думает, что все, что популярно - коммерция. А Вы?

Atomine Elektrine - проект с Cold Meat Industry, играющий медленную мягкую амбиентную музыку. В феврале увидит свет дебютный альбом проекта под названием Elemental Severance. Те, кто слышал другие группы с этого лэйбла (In Slaughter Natives, Brighter Death Now, Morthound, Deutsch Nepal и т.д.), могут представить себе рамки, в которых обычно находится музыка проектов лэйбла, и Atomine Elektrine не является особым исключением. Однако, нельзя сказать, что это “о-ох, очередная группа с Cold Meat”, скорее “да! еще один шедевр с Cold Meat!”

E-Type? Power rangers?

Atomine Elektrine, т.е. Питеру Андерсону, удается некоторым образом избегать холодной и неприятной реальности. Доказательством служит то, что он никогда не слышал ни об E-Type (1) (до разговора со мной, конечно, хе-хе), что само по-себе - великое достижение. Также он находится в счастливом неведении относительно существования Power Rangers и едва ли сможет сказать, что такое Tintin (хм.. я, кстати, тоже - alien). По его словам, он предпочитает передачи Professor Baltazar (2) и Jimbo, the talking aeroplane (3).

Кроме Atomine Elektrine Питер создает музыку под именем Raison d’etre, известным, пожалуй гораздо большему числу людей. Raison d’etre - второй бестселлер на CMI после In Slaughter Natives. Его первый альбом, Prospectus I, был продан в количестве около 2200 копий, а последний, Enthraled by the wind of lonelienes - 1600 копий, при том, что он едва несколько месяцев как вышел.

“Я не хочу искать компромиссов в музыке, как это приходится делать, когда в группе несколько человек, поэтому всю свою музыку я делаю один”, говорит он.

Кроме того, говорит он, тяжело найти кого-нибудь поблизости от его родного города Боксхольма с подобными музыкальными вкусами, что является еще одной причиной его работы в-одиночку.

Литовская атомная электростанция

Ранее у него было место на Cold Meat Industry, но сейчас он безработный, что позволяет ему тратить все время на свое увлечение - музыку. Он начал заниматься музыкой в 1991 году. Единственное, что он знает о музыке, он вынес из школьных уроков игры на флейте и гитаре, поэтому ему приходится экспериментировать. Контакт с CMI был случайным совпадением. После того, как он послал им старое демо, они разыскали его и подписали контракт.

Название Raison d’etre - из французского языка, однако это выражение он нашел в английском словаре, и был им просто очарован. У названия Atomine Elektrine нет такого глубокого смысла - это просто название литовской атомной электростанции, увиденной им в передаче по телевидению. При создании музыки он начинает с определенных слов, поражающих его воображение. Он фантазирует на темы, возникающие из этого слова и начинает придумывать иной мир.

“Очень важно чтобы музыка подходила. Если ты находишься в церкви - ты должен играть церковную музыку. Идеальным местом для воспроизведения музыки Raison d’etre было бы место, где рай и ад сосуществуют, чтобы можно было делать шаг туда - шаг обратно. Но сейчас ты должен играть это на земле, которая, если подумать об этом, является и тем и другим в одно время.”

Поп = коммерция?

Сам он в основном слушает индастриал плана Nocturnal Emissions, Lustmord, Coil и Brume. Также ранний Delerium, частично Faces, Forms and Illusions и Morpheus вполне удобоваримы. Aghast, вскоре выпускающие CD на CMI, и Cranes тоже неплохи, и кроме того существует достаточное число хороших групп. Большинство музыки, однако, создается ради одной неприглядной цели - коммерции. В качестве примеров он приводит теперешний Delerium, штампующий диски дюжинами каждый год, просто ради денег, не вкладывая ни капли работы во все это. Все популярное носит коммерческий оттенок, так как оно достигает такой большой аудитории.

Когда я пытаюсь описать, что представляет собой E-Type, и сравниваю его с 2 Unlimited, он говорит, что эта музыка и есть коммерция.

“Я противопоставляю себя всем. То, что они называют шумом, от которого у них болит голова, я люблю, и наоборот.”

“Недавно я получил письмо от немецкого поклонника, написавшего, что он бы не выжил без моей музыки. Не знаю, что случилось бы, если бы он ее никогда не слышал, но все же.. И далее он высказывал предположения о том, как будет звучать мой новый альбом. И предугадал то, что я планировал еще до получения его письма, так что я полагаю, он еще поживет какое-то время.”

Он не думает, что у него есть много поклонников в Швеции, так как его альбомы продались здесь в количестве едва несколько сотен экземпляров, но его радует то, что это число постоянно растет.

Ближе к осени

Голландский журналист прокомментировал демо Atomine Elektrine как музыку, звучащую наподобие сказки, но сам Питер говорит скорее о Космосе. Особенно альбом, следующий за Elemental Severance, будет сделан для проигрывания в Космосе. Он сравнивает его с альбомом Spheres группы Delerium и говорит, что звук будет несколько похож.

Новый альбом Raison d’etre находится в работе и будет выпущенв лучшем случае либо в конце лета, либо ближе к осени. Он будет содержать больше флейт и природных звуков, чем предыдущие работы.

“Представьте себе смесь раннего Raison d’etre и Брайана Ино, приблизительно в таком ключе и будет звук нового альбома.”

Есть чего ждать, к чему стремиться, ближе к холодной и мрачной осени..

 

(1) шведский танцевальный проект, продается громадными тиражами

(2) детская программа на шведском государственном телевидении

(3) вероятно, то же, что и (2)

 

Интервью опубликовано в:

Propaganda #2 1995,

 

Propaganda

Box 22106

S-500 02 Borеs

SWEDEN

fax: +46 33 120 762

 

Перевод с шведского на английский:

27 апр. 1995 joakim viktorsson

 

Перевод с английского на русский:

14 мая 1997 юрий янов