BIG CITY ORCHESTRA
"And when we wake up, there is sheep in our eyes"

(Doomsday Transmissions)

sheep.jpg (28090 bytes)...I was wondering when I first listened to the orchestra's sound. They sounded mostly abstract and surreal, but always with a special flowing note. Noize's were built as if someone was trying to create a big acoustical building or so... loop after loop, sounds towering higher and higher... strange kind of voices... humourous even. You felt as it was a totally other dimension of their own. A dimension of noizes and strangeness(es).
[Stefan Knappe, Drone Records, 1996]

В истории музыки, как известно, в разные времена было много разных "оркестров" - Yellow Magic Orchestra, Electric Light Orchestra или Mahavishnu Orchestra, но этот по-своему уникален.  Долгое время американские андергаунд-мифы BIG CITY ORCHESTRA оставались для меня чем-то сходным с прославленными соотечественниками the Residents. Та же   сюрреальность образов, звуковые коллажи и манипуляции, иновация и радикальная провокационность используемой эстетики, чувство иронии и бескомпромиссность в отношении к самым различным областям американского мифа и европейского масс-культа, механизмам контроля и програмирования, та же обширная, потрясающая воображение творческая и издательская деятельность в самых обширных областях медиа, как и по-прежнему остающиеся труднодоступными для слушателей работы. Со времени появления на рубеже 70-80-х в Калифорнии этого art-noize проекта, на собственном небольшом лэйбле UBUIBI они реализовали около сотни полноформатных кассетных релизов (их первый винил - 7" сингл "A Childs Guarden of Noize" - увидел свет на немецком Drone Records лишь в 1994 году), создав странный и экстраординарный каталог нойзов, drones и звуковых эффектов ("Instructions for use of the BCO sound effects library", RRR/Pure series). Множество самых невероятных проектов и компиляций на более чем 50 лэйблах, обширное сотрудничество и коллаборации с Illusion of Safety, Negativland, the Haters, Vidna Obmana, Allegory Chapel Ltd, If Bwana, PGR, Voice of Eye, Chris & Cosey, SRL, ежегодный художественный журнал "Tryst", девять увидивших свет номеров которого представляли также на кассетах совместные записи BCO с The Legendary Pink Dots, Nux Vomica, Kingshouse, Crawling и др., более чем 100 живых выступлений и два коротких тура по США и Канаде; радио-шоу, студийные сессии и даже лекции в Европе (одной из тем которых была "Historical Reinactments", включавшая работы Schwitters, Hugo Ball, Jarry, Russolo); четырех часовое собственное ежемесячное радио-шоу, в живом эфире представляющее многих известных экспериментальных музыкантов, а также спецвыпуски для радиостанций США и Европы, видео для многочисленных журналов (ND, Lowlife) и лэйблов (Old Europa Cafe), как и 8 фильмов, созданных ими (Big Surg, Back Pain) - участники Big City Orchestra используют различные области, изобразительные формы и звуковую стилистику для оптимального отражения своего дерзкого абсолютного творчества, интегрируя его в мир. Их музыку представлял Daevid Allen, рэмиксы к их композициям писали John Duncan, Monte Cazazza, G.X.Jupitter-Larrsen.

Их последний кассетный релиз "And when we wake up, there is sheep in our eyes", вышедший в начале года под заголовком Baah Sleepy Orcheestra на маленьком канадском лэйбле музыкантов The Infant Cycle - DDT (Doomsday Transmissions), представляет пять новых продолжительных композиций и час дремучих грез, глубинных низкочастотных звуков, создающих призрачную и плотную атмосферу с время от времени возникающими на передовой странными шумами, harsh-eerie природных конструкций, гипнотических коллажей окружающей среды, дисторшн и перкуссивного звучания. Стартуя с продолжительной "Baaaaaa", с полифонии мантро-подобного электро-акустического звучания, BCO представляют странный tribal-атмосферный soundscape, релаксирующий в увертюре низкочастотных резонансов, опустошающего эхо-background, импровизационного, включающего элементы минимализма и конкретной музыки, как ведущих гонгов, жести, металла и сэмплов радио-программ с чужими далекими переговорами, во второй части переходящий в некую призрачную полистилистику астрально-племенных игр, жестко-графически выписанных на обложке релиза.

Скрытая глубокая архаическая вуду-энергия находит продолжение, неожиданно прорываясь в последующей "трилогии" - "Fence Hopping", "Ruminate", "Ovis" протяжными сферическими эхо-drones в background'e и ударными звуками бонгов, перемешиваясь с индустриальной ритмикой современных гетто. "Fence Hopping" чем-то напоминает компиляцию "Pendler": та же подземная клаустрофобия, сферичность, подавленная импульсивность, рождаемая механикой environmental-атмосферы и ритмикой буддистских колоколов в потусторонних колебаниях и резонансах роем проносящихся ландшафтов. Две следующие темы "Ruminate" и "Ovis" продолжают друг друга сэмплированными радио-частотами, голосами и фрагментами программ. Но если в первом случае радио служит лишь поддержкой незатейливой простой мелодии ксилофона (?), то уже в "Ovis" оно царствует вовсю в импровизационной, как пестрая ярмарка, ауре. Заключительная пьеса "Wolf in Sleep's Clothing" звучит как подсознательно-инстинктивная вещь с Фрейдистскими мотивами: замкнутая петлей технологическая пульсация, резонансы рефлексирующего индустриального звучания, на фоне которых в туманной неопределенности женский голос настойчиво зовет или приглашает вас куда-то.

BIG CITY ORCHESTRA - это тип музыкального soundtrack, для которого не нужен фильм.

I'm almost sure BCO will stay one of the most-creative groups of the so-called "non-academical" experimental scene (therefore, they are illuminated!) in the next few years. I believe, to confront yourselves with the BCO sound/concept/whatever will only have a positive effect on your brain...
[Stefan Knappe, Drone Records, 1996]

 

IGOR VAGANOV
*  с использованием информации "Absurd", #3/4, 1997 (Greece), "TDR", #5 (Italy), RRR/Pure (USA)
** special thanks to Jim de Jong (DDT, Canada)


CONTACT: UBUIBI, 2253a LINKOLN ST., ALAMEDA, CA 94501 USA

MORE INFO ON NET: www.geocities.com/SoHo/Lofts/5503

DOOMSDAY TRANSMISSION (DDT): P.O.BOX 26086, KITCHENER, ONT.N2H 6M0, CANADA