: intro :

: news :

: label :

: articles :

: interviews :

: live :

: special :

:links :

 

BIG CITY ORCHESTRA

..."And when we wake up, there is sheep in our eyes"
(Doomsday Transmissions)

...I was wondering when I first listened to the orchestra's sound. They sounded mostly abstract and surreal, but always with a special flowing note. Noize's were built as if someone was trying to create a big acoustical building or so... loop after loop, sounds towering higher and higher... strange kind of voices... humourous even. You felt as it was a totally other dimension of their own. A dimension of noizes and strangeness(es). [Stefan Knappe, Drone Records, 1996]

В истории музыки, как известно, в разные времена было много разных "оркестров" - Yellow Magic Orchestra, Electric Light Orchestra или Mahavishnu Orchestra, но этот по-своему уникален. Долгое время американские андергаунд-мифы BIG CITY ORCHESTRA оставались для меня чем-то сходным с прославленными соотечественниками the Residents. Та же сюрреальность образов, звуковые коллажи и манипуляции, иновация и радикальная провокационность используемой эстетики, чувство иронии и бескомпромиссность в отношении к самым различным областям американского мифа и европейского масс-культа, механизмам контроля и програмирования, та же обширная, потрясающая воображение творческая и издательская деятельность в самых обширных областях медиа, как и по-прежнему остающиеся труднодоступными для слушателей работы. Со времени появления на рубеже 70-80-х в Калифорнии этого art-noize проекта, на собственном небольшом лэйбле UBUIBI они реализовали около сотни полноформатных кассетных релизов (их первый винил - 7" сингл "A Childs Guarden of Noize" - увидел свет на немецком Drone Records лишь в 1994 году), создав странный и экстраординарный каталог нойзов, drones и звуковых эффектов ("Instructions for use of the BCO sound effects library", RRR/Pure series). Множество самых невероятных проектов и компиляций на более чем 50 лэйблах, обширное сотрудничество и коллаборации с Illusion of Safety, Negativland, the Haters, Vidna Obmana, Allegory Chapel Ltd, If Bwana, PGR, Voice of Eye, Chris & Cosey, SRL, ежегодный художественный журнал "Tryst", девять увидивших свет номеров которого представляли также на кассетах совместные записи BCO с The Legendary Pink Dots, Nux Vomica, Kingshouse, Crawling и др., более чем 100 живых выступлений и два коротких тура по США и Канаде; радио-шоу, студийные сессии и даже лекции в Европе (одной из тем которых была "Historical Reinactments", включавшая работы Schwitters, Hugo Ball, Jarry, Russolo); четырех часовое собственное ежемесячное радио-шоу, в живом эфире представляющее многих известных экспериментальных музыкантов, а также спецвыпуски для радиостанций США и Европы, видео для многочисленных журналов (ND, Lowlife) и лэйблов (Old Europa Cafe), как и 8 фильмов, созданных ими (Big Surg, Back Pain) - участники Big City Orchestra используют различные области, изобразительные формы и звуковую стилистику для оптимального отражения своего дерзкого абсолютного творчества, интегрируя его в мир. Их музыку представлял Daevid Allen, рэмиксы к их композициям писали John Duncan, Monte Cazazza, G.X.Jupitter-Larrsen.

Их последний кассетный релиз "And when we wake up, there is sheep in our eyes", вышедший в начале года под заголовком Baah Sleepy Orcheestra на маленьком канадском лэйбле музыкантов The Infant Cycle - DDT (Doomsday Transmissions), представляет пять новых продолжительных композиций и час дремучих грез, глубинных низкочастотных звуков, создающих призрачную и плотную атмосферу с время от времени возникающими на передовой странными шумами, harsh-eerie природных конструкций, гипнотических коллажей окружающей среды, дисторшн и перкуссивного звучания. Стартуя с продолжительной "Baaaaaa", с полифонии мантро-подобного электро-акустического звучания, BCO представляют странный tribal-атмосферный soundscape, релаксирующий в увертюре низкочастотных резонансов, опустошающего эхо-background, импровизационного, включающего элементы минимализма и конкретной музыки, как ведущих гонгов, жести, металла и сэмплов радио-программ с чужими далекими переговорами, во второй части переходящий в некую призрачную полистилистику астрально-племенных игр, жестко-графически выписанных на обложке релиза.

Скрытая глубокая архаическая вуду-энергия находит продолжение, неожиданно прорываясь в последующей "трилогии" - "Fence Hopping", "Ruminate", "Ovis" протяжными сферическими эхо-drones в background'e и ударными звуками бонгов, перемешиваясь с индустриальной ритмикой современных гетто. "Fence Hopping" чем-то напоминает компиляцию "Pendler": та же подземная клаустрофобия, сферичность, подавленная импульсивность, рождаемая механикой environmental-атмосферы и ритмикой буддистских колоколов в потусторонних колебаниях и резонансах роем проносящихся ландшафтов. Две следующие темы "Ruminate" и "Ovis" продолжают друг друга сэмплированными радио-частотами, голосами и фрагментами программ. Но если в первом случае радио служит лишь поддержкой незатейливой простой мелодии ксилофона (?), то уже в "Ovis" оно царствует вовсю в импровизационной, как пестрая ярмарка, ауре. Заключительная пьеса "Wolf in Sleep's Clothing" звучит как подсознательно-инстинктивная вещь с Фрейдистскими мотивами: замкнутая петлей технологическая пульсация, резонансы рефлексирующего индустриального звучания, на фоне которых в туманной неопределенности женский голос настойчиво зовет или приглашает вас куда-то.

BIG CITY ORCHESTRA - это тип музыкального soundtrack, для которого не нужен фильм.

I'm almost sure BCO will stay one of the most-creative groups of the so-called "non-academical" experimental scene (therefore, they are illuminated!) in the next few years. I believe, to confront yourselves with the BCO sound/concept/whatever will only have a positive effect on your brain... [Stefan Knappe, Drone Records, 1996]


CONTACT: UBUIBI, 2253a LINKOLN ST., ALAMEDA, CA 94501 USA

MORE INFO ON NET: www.geocities.com/SoHo/Lofts/5503

DOOMSDAY TRANSMISSION (DDT): P.O.BOX 26086, KITCHENER, ONT.N2H 6M0, CANADA

Igor Vaganov
* с использованием информации "Absurd", #3/4, 1997 (Greece), "TDR", #5 (Italy), RRR/Pure (USA)
** special thanks to Jim de Jong (DDT, Canada)

Вы можете перевести этот текст на любой язык. Нажмите белую кнопку внизу страницы.
You can translate this text on any language. Press the white button in the bottom of page.
Vous pouvez traduire ce texte sur n'importe quelle langue. Appuyez sur le bouton blanc dans le fond de page.
Sie konnen diesen Text auf jeder Sprache ubersetzen. Drucken Sie den wei?en Knopf im Fu? der Seite.
Potete tradurre questo testo su tutta la lingua. Premi il tasto bianco nella parte inferiore della pagina.

Im Translator, Online translator, spell checker, virtual keyboard, cyrillic decoder

© 1998-2008 Achtung Baby!