Не помню в какой картине или спектакле один из героев произнес классическую фразу: "...В Греции все есть", но именно она приходит на ум при знакомстве с деятельность небольшого греческого лэйбла из Афин CAPP-GLAUFX. Лейбл
существует с 1978 года и включает общирный каталог местных героев музыкального фронта, в котором можно обнаружить полный "дженльменский" набор - от призрачной ретро-готики до экспериментов с электроникой, этническим прошлым Древней Элады, околокосмической полифонией и второразрядного EBM. Любопытным, как мне кажется, здесь является возможность расширения собственного кругозора и возможность взглянуть на развитие и трансформацию каких-то музыкально-значимых направлений, идей и находок в стране "третьего музыкального мира".

DING AN SICH: "Old As Forever... New As Tomorrow"

Все новое - хорошо забытое старое. Даже если это - время дохлых героев, с давно отжившими в прах воспаленными мечтами на барикадах наивного воображения. Приятно порой окунуться в эту вчерашнюю наивность и упокоить там безмятежную душу от всех нынешних пространных притенциозных звуко-эксгаляций...

Данный релиз очень напомнил мне по саунду всю ту массу гитарных dark-wave команд второй половины 80-х, особенно обильно произраставших в Германии, разросшихся на гребне волны Bauhaus и Sisters of Mercy. Очень качественно (до стереотипичности) сделанная музыка, настальгически подчеркивающая дух той сегодня уже далекой от нас эпохи, но еще живой в памяти многих, и автора этих строк в том числе. Типичный темный романтический дух, надтреснутый максимализмом и меланхолией стойкий драматический вокал, нео-готическая реанимационная атмосфера, жужжащие рванным охрипшим мелодизмом психотропные гитары, "увертюрные" клавишные, дипрессивный бас... Коллоритно, мечтательно, подростково и приятно. Даже если и слушается сегодня практически на уровне easy listening. Заголовки треков вторят времени под стать, традиционны и столь же стереотипичны для данного стиля : "Твое имя Меланхолия", "Слезы ангела", "Вечерний ветер", "Когда слезы стоят в глазах", "Ты сказала мне: я так устала... и". Честно говоря, ничего не знаю про данную загадочную команду, лишь ловлю себя на мысли, что данная работа - архивное переиздание в память о вчерашних местных героях рок-фронта. С любопытством сейчас сходил бы на подобный концерт. Диск хорошо издан на серебристой фальге с предсказуемым кладбищенским обрамлением на кавере. Это что касается "старого как вечность". Сторона "нового как грядущего" представлена повергнутой косой (смерти), крыльями (ангела) и песочными часами (времени), что кажется символичным для всей данной работы.

DREAMS FADE IN TIME: "Gentry"

Странная метафизическая и этериальная сюита, написанная в промежутке между 1999-2000 годами, cтартуя, переносит тотчас вас в мир клавишных прелюдов Баха и гитарным пьесам ветерана классической гитары Андреа Сеговиа с dark-печальным призраком CMI в background'e. Влияние "семьи господина Карманика" носит и последующее продолжение, печально-меланхоличное созерцание во кромешной
атмосферной тьме, с дымками туманов, реверберациями и гипнотической поэтикой
на фоне размытых пейзажей, с последующим проникновением в более индустриальные и механические шумы на "Filled Me With Fantastic Terrors" и "'Tis
the Wind , and Nothing More" в русле, близком архаическим работам немцев Maeror Tri. Очень выделяется и продолжительный сюитно-симфонический трек "Античный Ворон". Мой любимый трек на альбоме - заключительный "Soul with Sorrow Laden", прозрачный, медитативный, красивый и закадочный в своей призрачной неуловимой красоте. Как следует из краткой анотации к альбому, большая часть альбома основывается на сэмплировании произведений Верди, Генделя, Шопена и Вагнера, а также ...пакистанских фольклорных песен. Тексты и базовая эстетика альбома - на поэме Эдгара Аллана По "Ворон". За названием этого необычного проекта стоит греческий композитор и музыкант Glaufx Garland, насколько я понял, одна из главных движущих сил самого лейбла Capp.

... "сны, которые сливаются со временем" с берегов древней Эллады натолкнули меня на мысль перечитать самого "Ворона". И странная вещь: несмотря на факт, что трактовки поэтико-литературных произведений всегда вещь сугубо индивидуальная и субъективная, я испытал сходные чувства и состояние, которые пытался донести
проект Гарланда. Лишь одно меня здесь смутило. При несомненном вкусе и культуре
подхода к работе с широко известными классическими произведениями, которые на работе беспорно присутствуют, для меня видится как-то весьма упрощенным и примитивным: взять классику, нарезать из нее сэмплов, все хорошенько перемешать
и смикшировать, добавить туда традиционных drones и классических для пост-индустриальной музыки ревербераций, и наконец наложить сверху выдернутые строки из классики литературной. Получается весьма изящная вещь, где авторство определяемо с трудом, но звучащее весьма впечатяюще. Впрочем, проблема эта относится не к одному проекту Dreams Fade in Time, но к достаточно сегодня обширному срезу неоклассической и пост-индустриальной сцены. Что очень быстро и разочаровывает в ней. Могу согласится с теми, кто полагает, что подобных коктейлей также нужен беспорный такт и вкус. Те же, кого подобные глубинные размышления не смущают, уверен, о альбома будут в восторге, без сомнения. Мне же после прочтения "Ворона" теперь очень хочется переслушать фуги Баха. Для меня это более приемлемый путь наслаждения оригиналом музыки, чем ее вторичностью.
Как весьма напоминающее любимый символизм Coil архаическое античное солнце
на развороте альбома.


V/A: ""We're on the Planet"

Довольно неплохой сборник, посвященный, как следует из подзаголовка, теме смерти во всех ее ипостасях. Против обыкновения, оформлен более чем скромно, аскетически без излишеств и дешевой некрофилии. Это "семейная" компиляция включает практически все известные проекты греческого лейбла - от чисто готических Ding An Sign и Decadence до электронно-атмосферных Cpinalonga и Graufx
Garland'a.

Альбом стартует с атмосферного ландшафта в эстетике саунтрека к Твин Пикс под
именем загадочного для меня проекта The Narrator Mr Cricket и очень удачно продолжается непритенциозным дарк-готико-этериальным женским вокалом Decadence "Just for Tonight". Ding An Sich привносят коллорит готического декаденского рока 80-х, после чего один за другим следуют сразу две композиции пожалуй наиболее известной из всех участников компиляции группы Into the Abyss -
романтические и переходящие одна в другую "Crystal Eclipse" и "Kishar" в русле альт-рока с фолк-элементами под акустику. Высшей точкой альбома уверено можно считать совершенно странную и медитативно-оккультную "Kishar" с этно-смычковыми инструментами и полифонией электроники в бекграунде, смесь этериальной алхимии , язычества, бескомпромиссного эксперимента и темного фольклорного эпоса. Вибрирующая виолончель, струнные скрипичные звуки, смешиваясь с постиндустриальтными резонансами и напоминая в прологе Balanesque Quartet, ритмически- упруго срываются и устремляются в динамичную гнетущую увертюру. Следующий по пятам "SnowSkyn" с инструментальной симфонической оркестровкой "Kubic Pain Reflector" придает странную, таинственную и монументальную мистериозность альбому.Здесь , пожалуй, можно было бы ставить точку... но со всеми своими образами полета сквозь пустынные корридоры- лишь клиническая смерть, из которой реаниматоры Density of State возвращают нас обратно - в камеры ритуальных обрядов и шаманизма современных технократических манипуляций .Risk Analysis" монотонно и навязчиво звучит словно энцефалограмма мозга в какой-то барокамере джунглей Суматры.Тотальную поступь НТР лишь усиливает последующая "Veridian Green" с их " Distorter of the Points"- холодным зашифрованным техно. Следующая Alpha-Omega здесьт излишня - лично я не люблю всей этой вторичной примитивности EBM/ IBM. Slow Motion представляет свой парафраз в духе вагнеровского "Тангейзера" с вокализами и увертюрами и впечатляющую оду диску представляет проект "Cpinalonga" с угрюмой виолончелью и беспробудной тоской и релаксацией тьмы...После этого можно спокойно умирать...

Igor Vaganov

СONTACT:СAPP-GLAUFX, LISIOU 8 GR-11146 ATHENS HELLAS