CEREMONIAL MANEUVERS IN THE DARK

Ceremonial Silence “Ceremonial Silence” (Korm Plastics)

Многообещающий дебют голландского проекта Ceremonial Silence стал седьмым по счету релизом серии Korm Plastics и наиболее тональным по настроению альбомом, записанным в великолепном атмосферном ключе. Из сжатой информации на буклете следует, что проект был создан в 1992 году неким DIQ и берет начало от организации, носящей название, носящей название Vis Produkten, ангажированной в области уникального tape-музыкального и перфоманс искусства, чему отдаленным напоминанием служит странная инсталляция серии глазных протезов на обложке самой работы. Все композиции созданы и записаны в период с декабря 1993 по июнь 1994 на развалинах Meine Ohren Tun So Weh, концентрируясь на звучании глубокой и бескрайней тьмы, разбивающейся словно волны о ваши ирреальные и целлулоидные сны.

“The sacrifice is made. The fission of the braincells has made a sound, which throws shadows into darkness and clearly lost its source into an infinite side effect…”

Стартующие прологом-увертюрой к глубоководному героико-эпическому погружению в квази-симфонические сферы, механические пульсации Ceremonial Silence окружают себя протяжными реверберациями и плавно скользящим гулом в background’е – словно открываемые и закрываемые поочередно невидимые двери бесконечных, приглушенно освещенных коридоров в странном путешествии современного саундтрэка к загадкам мистериозной Атлантиды. Мощно концентрируясь на урбанистических пост-индустриальных шумах разбуженной судоверфи, воображение слушателей рождает образ едва осязаемый, неуловимо-туманный, агрессивно возрастающий к третьей композиции “Frozen Seahorses”. В скрытой динамике звуковых форм и конструкций он достигает упругой пульсации сферически превосходной “Destruction Is One Way Of Living”, обрушивающейся крадущейся напряженностью сюжета, из невидимого забытья извлекающего стальной минималистический скрежет на фоне ритмически кружащего distortion и звуча унылой печальной песней деструктивному разложению вокруг, как и неким прологом к метафизическим снам изнутри. Атомистическим крестом в объятиях симфонизма возникает пролог ко второму акту механического звучания “Royal Movement” – стремительно ускоряющихся аэродинамических сфер с тяжелой поступью раскатов гонга. Великолепный девятый трэк “Stresszone”, вулканически затаившийся, служит проводником в спящее царство dark drones, атмосферности и беспокойных духовых раскатов, которые преследует минималистическая полифония вокала и петляющего кольцами ниспадающего в бездну экстатического звучания background’а, перемешанного с реверберирующим нойзом. “Kangaroo Balls And Plastic Bags” напомнит вам в продолжение о холодных сферах человеческого подсознания, далеких гулких раскатах, ревербераций и тишины – величественной в церемониальном кортеже – с продолжающим ваше растворение в этой работе внутренним глубоководным светом. Один из лучших релизов на Korm Plastics! Рекомендуем!

Igor Vaganov