"Days of the Eclipse" (Barooni)

CHRISTOPH HEEMANN

"I BECAME MORE INTERESTED IN TAKING CERTAIN IDEAS TO FURTHER DEPTHS RATHER THAN MOVING ON CONTENTIOUSLY. IT BECAME IMPORTANT TO ME TO TREAT MUSIC AS A MEDIUM THAT IS NOT JUST SOUNS, BUT ALSO AS A MEDIUM THAT CARRIES MEANING AND INFORMATION. I SIMPLY FELT THE NEED TO WORK ON MORE DEVELOPED AND COHESIVE MUSICAL STRUCTURES. AND, I WANTED TO SHOW A MORE COMPLETE VERSION OF MY MUSICAL IDEAS"

Интерес к сольной карьере Christoph Heemann был очевиден еще задолго до успешного дебюта его сольного "Invisible Barrier - Unsichtbare Barriere" на Extreme и последующего затем "Aftersolstice" на голландской Barooni. В далеком 1977 году состоялось его творческое крещение с Achim P.Li Khan, последующие совместные эксперименты с которым позже привели к явлению в 1983 году на немецкой пост-индустриальной сцене экспериментального проекта H.N.A.S. (Hirsche Nicht Aufs Sofa), позднее не раз сравниваемого с легендарными именами немецкого krautrock 70-х, и прежде всего - Faust (сам Christoph Heemann однако утверждает, что "едва ли такие сравнения уместны; они говорят лишь об истином непонимании нашего творчества"). Помимо Heemann и Khan в состав тогда вошел Martin B.Klaeren, впрочем год спустя покинувший группу, хотя и не прервавший сотрудничества с группой (в итоге им было спродюсировано 4 кассетных альбома, он участвовал в технической поддержке дебютного альбома, а позже работал над материалом для нескольких компиляций - "Placebo Sampler", "Contactdisc 3", "Ohrenschrauber"). Его место заняла Lorelei N.Schmidt.

В своих работах музыканты H.N.A.S. использовали как большинство струнных и акустических инструментов (Heemann играл на препарированной виолончели и скрипке, а Lorelei Schmidt на гонгах и колоколах), так и элементы электронной музыки - результат экспериментов и воображения - контактные инсталированные микрофоны и auto-harp c двойным эхо-эффектом (Achim).Элементы психоделического и прогрессивного рока, дополненные musique concrete, минимализмом, электро-акустикой, манипуляциями со звучанием и коллажированием, позднее позволили обратив на H.N.A.S. внимание известного британского экспериментального музыканта Steven Stapleton (Nourse With Wound), спродюсировавшего в 1985 на своем лэйбле United Daires дебютный альбом музыкантов "Abwassermusic".

Из музыкальных влияний сам Christoph Heeman не раз отмечал имена Whitehouse, Harry Partch и британского импровизационного состава AMM. "Последнее время я мало слушаю электронную или tape музыку.., - признавался он. - Пожалуй одним из значительных и прогрессивных открытий для меня была plunderphonic работа John Oswald - я был буквально захвачен ею. С другой стороны меня всегда вдохновляли интересные идеи, заключенные в разных исторических периодах и срезах - разные по времени и именам, но близкие по мыслям. Guillaume De Machaut, Stravinsky, Eric Dolphy, Royal Trux и мой любимый Van Dyke Parks - лишь некоторые из них".

"I'M REALLY NOT INTERESTED IN ANY PERIOD OR STYLE, TO ME IT MATTERS AS TO WHAT THE COMPOSER AND MUSICIAN COMMUNICATES IN THE MEDIUM HE CHOOSES AND HOW HE COMMUNICATES WHAT HE HAS TO EXPRESS"

Просуществовав в составе H.N.A.S. вплоть до распада группы в 1991 году, выпустив ряд альбомов в кассетном и винил-формате на собственном лэйбле DOM, Christoph Heemann стартовал ряд собственных проектов - группы Mimir (с Edward Ka-Spel и Silverman из The Legendary Pink Dots), A Mouse Orchestra (с David Jackman, Organum) и Seclusion (с японским дуэтом Jack Or Jive), импровизационные коллаборации с Andreas Martin (HNAS) и Jim O'Rourke (Illusion of Safety), mail-art с Masami Akita (Merzbow).

Новая работа Christoph Heemann, вышедшая на Barooni, представляет три продолжительных композиции - "Solstice", "II" и "III", записанные музыкантом в период с 1994-1996 года. Беспокойные, ежечастно меняющиеся, мутирующие в звуковых тонах, загадочные как некое мистериозное таинство, они продолжают развивать внутренние глубинные философские поиски и переосмысление Heermann'ом индивидуального характера природы самой музыки, как явления внутреннего порядка, в ее электро-акустическом звучании. Натурализм и Механика окружающих звуковых зон в комбинации с экспрессивным природным звучанием, репетитивные структуры и бесконечно проистекающая гармонично-амбиентная аура звучат здесь как прикладная цвето-звукопсихология, сконцентрированная в холодных бесчувственных оттенках в продолжение исследования форм и самой эмоциональной звуковой фактуры, перемежаясь с продолжительными паузами растворенной по альбому тишины минимализма. Возникающие из Ниоткуда и уходящие в Никуда симфонизмы электронных инструментариев concret-звучания неторопливо проводят нас сквозь лабиринты новой музыки, по-прежнему не поддающейся определению, но ищущей свой индивидуальный характер и персональный язык, что несомненно ставит новую работу Christoph Heemann в один ряд с наиболее значительными музыкальными явлениями этого года.

Игорь ВАГАНОВ