Рисуя эзотерические зарисовки алхимии и магии, музыка COIL  запечатлевает карту скрытого мира искажённых перспектив и запутанных опытов.

OBSCURE MECHANICS
John Everall,
"The WIRE" magazine

    В век меркуриальных скрещиваний жанров и монгреловых гибридов, Coil остаётся чистым и незаражённым; предлагая целостное видение в документировании бесспорного и имеющего громадную значимость мировозрения. Coil.jpg (87455 bytes)"Определённые дорожки на определённых пластинках COIL разработаны специально, чтобы достигать различных
состояний, а происходит это или нет это в большей степени зависит от слушателя", - утверждает Джон Бэланс, выводя одну из фундаментальных концепций группы."Без желания звучать помпезно, мы однако хотим делать священную музыку. Я не хочу сказать, что это включает мессианские послания и потопы, но я думаю, что любая хорошая музыка должна пытаться изменить мышление людей". Бэланс представляет собой одну треть COIL (остальные это: экс-агитатор из THROBBING GRISTLE Питер Слизи Кристоферсон и новое приобрение Дин Маккоуэл) и полон желания развернуть свою концепцию: "Я бы сказал, что музыка Ля Монта Янга - священна. У Биффхарта тоже есть анимистическое чувство. Я думаю, что у его музыки есть очень мощные шаманские качества. Музыка, воспринимаемая как чистое развлечение, с ней у меня проблемы, но всё же опрделённая музыка, считающаяся чистым развлечением, имеет эти качества; например, Мартин Денни. Также "эйсид-хауз", благодаря таким группам, как BUTTHOLE SURFERS в их лучшие времена, доведшие стиль до точки полного восхитительного сумасшествия".
   Более десятилетия COIL извращал, ломал и передавал звук в манере, свойственной их увлечению миром эзотерических идей. На альбоме 1985г. "Скатология"(* наука обо всём низком, животном, грязном; наука об экскрементах - прим.пер.) вдохновение черпалось из запрещённых алхимических теорий. "Скатология" содержит несколько ссылок на алхимический процесс", - говорит Бэланс. "Я одержим идеей превращения базовой материи в золото, превращения базовых материалов, т.е. сырого звука, во что-нибудь другое - в золото в процессе. Мы записали несколько самых
обычных шумов, которые затем трансформировали и манипулировали ими в соответствии с нашими специфическими целями".
    Эта идея алхимии звука является областью, которую они намерены открыть заново для своего нового альбома, выходящего на лэйбле Трента Резнора "Nothing" "Backwards" (Задом наперёд).
    "На "Backwards" мы возвращаемся ко многим нашим ранним идеям и вдохновениям. На недавнем материале мы в основном использовали синтезаторы, но на этот раз мы хотим сделать запись в "дикую" и спроцессировать её, вертя ею так и этак".
    Желание COIL спроцессировать, извратить и разломать звуковое содержание привело к развитию того, что они называют термином, следуя знаменитому окультисту Остину Осману Спеару, "sidereal sound" (потусторонний саунд): "Очевидно, что термин "потусторонний" относится к звёздам, но также игра слов передаёт взгляд на реальность со стороны под новым углом или перспективой. Так же как Спеар извращал образы в космосе, мы применяем подобный процесс к звуку. Мы всегда увлекались звуковыми нарушениями и экспериментами".
     Техника трансфигурации звука COIL потерпела изменения под влиянием развития пост-техно и изоляционистского крыла спектра амбиента. Только сейчас с этим можно разобраться, если уже не запоздало. Влияние группы можно заметить в работе SCANNER
Loveback.jpg (33320 bytes)(капающие на мозги разговоры были использованы Слизи ещё во времена TG),
некоторых изоляционистов, таких как AUTECHRE (который заимствовал название из позднего COIL). "Намечаются некоторые интересные контакты", - говорит Бэланс, имея ввиду предстоящие коллаборации COIL с AUTECHRE, ATOM HEART, Bill Laswell и Tetsu Inoue.
     Между тем, COIL работают с Уильямом Берроузом. "Мы работали с Уильямом на дорожке для "Backwards". Что мне интересно в Уильяме, это его ум, а не звук его голоса. Вот это мы и хотели запечатлеть. Когда мы работали над видео MINISTRY "Just One Fix" (режиссура COIL при участии Берроуза), мы попросили его начитать определённые ключевые слова для нас. Этот материал имел некие шаманские качества, собственно это является магическим заклинанием. В этом мы пересекаемся с Уильямом; он описывает невидимый мир скрытых механизмов. Это как раз и есть то, что мы искали; секретные механизмы, оккультизм, если хотите".
     На фоне того, что многие музыканты сейчас заигрывают с оккультным символизмом, схватывая скорее тень, чем само вещество, приятно видеть музыкантов таких как COIL, Билл Лесвелл, Дэвид Туп и Макс Истли, даже Джулиан Коуп, исследующих запутанное знание с бережностью и интеллигентностью: "Я думаю, что большинство людей интересующихся оккультизмом находятся в замешательстве", - полагает Бэланс. "Люди с детским ненасытным любопытством имеют нечто важное в общении. Я думаю, кто-нибудь навроде Джулиана Коупа в его "Arch-Drude" период, имеет с нами общие интересы. Мне нравятся люди, имеющие склонность к герметизму, рванному, выбивающемуся из колеи, но обычно идущие впереди времени".
    "Я также очень интересуюсь чувственным восприятием, служащим дорогой к созерцанию. Мы побаловались с идеей вызывания духа нашего следующего альбома "God Please Fuck My Mind For Good" (Господи,затрахай мне мозги навечно), который является цитатой Биффхарта с призывом, имеющимим для меня два смысла. "Love's Secret Domain" (Любовь - заповедная страна) был квинтессенцией этого; на этом альбоме мы зашли слишком далеко и ментально и физически. И я и Стивен Трауэр (бывший участник COIL) начали видеть спектральное присутствие в студии, которое
выглядело как мумифицированные древние короли и королевы. После завершения этой пластинки я скорчился на полу, не зная кто я и где я".
    Следующий релиз COIL запечатлевает многообразие их эзотерических интересов. Озаглавленный "The Sound Of Music" (Звук музыки), он вбирает в себя музыку, которую они написали для фильмов Дерека Джармена "Journey To Avebury" (Путешествие в Эвебери), "Blue", а также неизданный саундтрэк к фильму Клайва Баркера "Hellraiser" (Восставшие из Ада). Также вскоре выходит их первый альбом под названием ELpH, "Worship The Glitch", "ELpH наступит когда мы не сможем больше распознать наше присутствие в музыке", - объясняет Бэланс. "Это идея захвата мёртвых пространств, ошибок и расширения их".
     "The Sound Of Music" и "Worship The Glitch" готовы к выходу в ближайшем будующем на "Eskaton" (и будет распространяться через "World Serpent").

("The Wire", Британия)