CULT JUNK CAFE: "Cult Junk Cafe" (Gentle Giant)

Cultjunk.jpg (46463 bytes)Если ваше современное представление о восточно-азиатских питейных церемониях всецело воспитано воображением на тайных дневниках загадочных имперских дам средневекового японского двора, а позже нашло продолжение в записках из "подполья" редактора "Exile Osaka" Matt Kaufman ("Asia Coffee", Exile Osaka, #3) или Loren Rhoads ("Cofee in a Can", Ongaku Otaku, #2), пришло время больше узнать о еще одном японском современном ритуале, носящем название дебютного альбома токийских музыкальных экстремистов CULT JUNK CAFE и их дебютной одноименной работе, вышедшей на нойз-революционном лэйбле из Каламазу Gentle Giant, раннее известном по нашумевшему экспериментальному сборнику "The Mirracle of Levitation" - Сult Junk Cafe представили там вживую записанный в столичном токийском клубе "2000 вольт" трэк "The Jackson Stomp".
На сей раз Yoshigami Kyota, Ontani Yasuhiro, Sakamoto Kazutaka, Tsunoda Tsuguto и Michael Hartman презентовали слушателям сборище велосипедов на обложке (напомнив о нашумевшем в свое время вкладыше Queen на альбоме "Day at
the Races", лишившись на сей раз обнажающей телесной эксцентрики, однако оставшимся не менее физиологичным по характеру звучания) и инсталяцию с пустыми бутылками на внутреннем вкладыше, а также около 40 минут безостановочного комплексно-дизорганизующего ассамбляжа и оргий анархо-маниакальных манипуляций, плюс блестящий сюрприз в виде вездесущего гитарного гения Otomo Yoshihide в виде специально приглашенной звезды - лидера проекта Ground Zero, звукового "чернокнижника" и сэмплерного мистификатора, предводителя бесчисленных потрясающих воображение экспериментов, коллабораций и гениального архитектора модернистски сконструированых форм. Представленный на большинстве трэков проекта, Yoshihide-san и здесь умудрился нанести сокрушительный удар своей безудержной импровизационной мегаломанией, совместно с музыкантами Ground Zero явив не столько свое представление об еще одной экзотической части жизни далекого японского народа, сколько в который раз порвать слепую зависимость от стандартов и разрушить ваше собственное классическое чувство образа современной музыки в целом, как ритуала.
Кто-то уже очень точно заметил однажды, что лучший нойз рождается из хаоса не явного, а обнаруживаемого при самом прослушивании. Шумы, объединенные Cult Junk Cafe в создании диких новаторских импровизационных структур, уникально сложных и тревожных, но одновременно анархичных и гениальных в своем живом звучании смешанных темпови ритмических рисунков, волна за волной обрушиваясь в сюжетной линии альбома, оставляют странное чувство: возможно ли это классифицировать? Большинство символов, погребенных под заголовками 13 трэков непонятны, но
это ли важно, когда погружение в сюжетный сценарий музыкантов подобно ртути - стартуя в свободном импровизиционном полете спазматических манипуляций гитары, клавишных, ритм-секции, ударных и сэмплинговых нойзов алхимика Tsunodo Tsuguto, решительная клаустрофобия окунает вас в "Оду японскому служащему и студенту" в подзаголовке к "Morning Train Ritual". Инструментальное безумие возростает в импровизационных перепевках детских голосов и сэмплировании ритм-секции на "Eigo ga jozu desu ne", позже обнаруживая странную мистическую игру теней и духов во второй части продолжения. В какие-то моменты инструменты открыто игнорируют друг друга, в какие-то - объединяются с отдельными частями пьес, в обоих случаях создавая интересные конфликты и заявления. "114" продолжает тотальный захват пространства пульсирующим маршем технократических амплитуд и пружинящих ревербераций амбиентно-нойзовых пространств, продолжаясь на "Upper Middle Hometown" атмосферой гитарных атональностей Yoshihide в пограничных территориях баса и ударных.
Прекрасной инструментальной пьесой на пианино альбом продолжает легкая, почти воздушная "Can Jimmy Come Out and Play?" - по пути электро-сэмплов на фоне environmental sound и звучащей на грани нью-эйдж гитары: улица, перебивки голосов, смешиваясь с гудками, боем колоколов, медными и стеклянными отзвуками, шумный агонизирующий рой, вовлекают слушателя вероятно в ту самую заветную атмосферу Культовых кофейных забегаловок, активизируясь насыщенным фоном, где на грани постоянной, почти статичной величины бьется лишь фортепьянная игра, ищущая вдохновенное забвение в затухающих звуковых колебаниях.
"Genki Drink" продолжает странный образ импровизации, напоминающий взбесившегося яппи в скоростном и стремительном psycho-free trash jazz, на одном дыхании проходя скрытую холодную ритмическую бас/ударную упругость минималистической "Renalism" с сэмплированным аккомпаниментом вокала Rena Kobayashi, через тональные упражнения и свободное гитарное воображение "If You Drop Something", переходя в провокационно-жесткий финальный free-jazz трэк "A Man from North", мутируя и петляя в акробатике сэмплов и стремительно штурмующего вокала...
голос... голос... непонятные символы на японском вновь... новые всплески инструментального парафраза... этот скромный релиз по-праву один из лучших, слышанных мной за прошедший год в области экспериментального звукового конструирования и по-прежнему остается желанной чашкой кофе, испитой до дна и ожидающей своего не менее достойного продолжения. Страшен мир Культовых японских кафе - в них можно заблудиться, когда возвращаться назад просто не захочется! В этом таит свои тайны еще один неразгаданный воображением ритуал с далекого Востока.

Igor Vaganov

Contact address: see on Gentle Giant Records