SYLLYK / KOJI MARUTANI:

"Other-Wise" (Digital Narcis)

"За последние несколько лет я создавал Звуки, пытаясь отыскать какую-нибудь музыку/звучание, которые бы действительно пришлись мне по душе в то время, когда большая часть представленных музыкальных стилей - будь то старые или новые - утратили свою изначально оригинальную мощь... Все, что мне удалось реализовать до сегодняшнего дня, говорит о том, что, используя различные околомузыкальные функции, мы записали наши лучшие работы, сделав наше восприятие поистине столь открытым, насколько это возможно. Тебе лишь осталось остановиться и прислушаться - замер ли ты у репродуктора, либо спешишь куда-то с ДАТ-кассетником в руках. Вскоре ты начнешь слышать звуки "по-другому" (otherwise)..," - отметил в посвящении к записанному в сентябре 1994 - ноябре 1995 совместно с французским музыкантом Eric La Casa альбому "Other-wise" японский музыкант и глава собственного небольшого лэйбла Digital Narcis в Осаке Koji Morutani. Данная работа - второй релиз Digital Narcis после вышедшего в 1995 переиздания захватывающего посвящения доктору Фридриху Антону Месмеру, экспериментировавшему со звуковым гипнотическим воздействием на больных - "Mesmer Variation" (Ash International). Работа представляет три продолжительных части "Ouroboros (3-5)" и "Scenes (I-II)" самого Koji, и оформление самого Akifumi Nakajima, известного по его лэйблу G.R.O.S.S. и конечно проекту Aube. Оба представленных "Other-wise" исполнителя использовали multi-layered коллажи звука и extensive field recordings: серии аккустических пьес о связи Человека и Окружающего мира, впервые в 1992 познакомившей слушателей с мифами об Ouroboros (давшим название серии) и Eternal Return (Внешним возврате) - у Syllyk, и noise-космогонных, процессируемых в атмосферной пространственности неких звуковых процессов - у Marutani.

Если для меня лично имя японского экспериментатора стало известно лишь не так давно благодаря участию Koji Marutani в выше упомянутой "Mesmer Variation", то проект Eric La Casa - Syllyk - оставил хорошее впечатление в памяти после выпущенного несколько лет назад итальянской Musica Maxima Magnetica альбома "O Comme Icare", концептуально связанного в те годы с готико-индустриальным саундом - по музыке, и, тематически, ветром в атмосферной пространственности, "мерно простирающейся вокруг и плавно работающей на твой разум, когда лишь остается закрыть глаза и ощущать мягко покоящееся вокруг тебя время" - в идее. "Если амбиент и нуждается в каких-либо коренных изменениях, то выглядеть они могут неприменно так", - изрек в традиционном обзоре "Vital" Frans de Waard. C большей чистотой звука, стилистическом отходе от предыдущей работы и более глубоким по восприятию оказалось возвращение Syllyk после пары лет забвения (стоит отметить и последующие за данной работой два релиза на La Legende des Voix - "Ascendre, A L'Ombre du Vent" и "Frontieres?" cовместно с Jim O'Rourke).

"I try to create ecological fables, whose purposes are not totally in the universe of the fable, nor in ecology. I plainly desire to develope acoustic histories, in phase with the History of the soundscape. I would like to bring on some precisions (technical, and elese) on the sense of my (sound)work, in relation to this series Each piece is conceived as a variation on the theme of the Ouroboros, and so is constitued of unique elements..," - сказал о работе Eric La Casa. Используя как первоисточник урбанистическое звучание французской окружающей среды, избегая специальных диджитал приспособлений, манипуляций со звуком и электро-акустической трансформации, он создает некие "экологические сюжеты" (по его собственному выражению), акустически тождественные друг другу, а в целом - лишь Реальности и Времени, развивая не "слышание", но осознанное слушание мира, самой реальности как искусства.

Не простая в восприятии работа, но несомненно достойная в понимании.

Игорь ВАГАНОВ

CONTACT: DIGITAL NARCIS, 3013-2-27 HOSHIN HIGASHIYODOGAWA OSAKA JAPAN