DOMINIQUE PETITGAND: "11 Petites Compositions Familiales" (Staalplaat)
Не перестаёшь поражаться оригинальности тем и сюжетов, откуда черпает своё творческое вдохновение мир современной музыки. Если бы не заголовок данного мини-релиза, общей продолжительностью около 20 минут, мне бы в голову не пришло, что вот так просто, шутливо-иронично и эффектно-убедительно одновременно можно охватить огромный мир маленькой жизни, нашего безмятежного детства, мир родного дома и быта, окружавшего каждого из насв те годы, чтобы передать всё это через звук с поразительной искренностью, достоверностью, чистотой и теплотой. Нашими глазами. Глазами детства - со всеми его открытиями , снами, мечтами и повседневной реальностью. В данном случае, глазами французского музыканта-концептуалиста Dominique Petitgand (petit - от французского "маленький") с убедительной документальной достоверностью путевых заметок и любовью (Доминик выступал раннее и как режисёр видео- и короткометражек) в рамках его новой работы "11 небольших семейных композиций" - захватывающих хроник, втягивающих слушателя в кокон воспоминаний, перелистывания старого семейного альбома. Глубоко интимные и одновременно искренне достоверные и открытые нашему слуху, эти короткие звуковые фрагменты напомнили мне и другого француза - минималиста Pascal Comelade (его "Ragazzin' The Blues" в 1991 поразил тогда своей звуковой убедительностью и подчёркнутой мелодичностью коротких пьес, сыгранных на ...игрушечных музыкальных инструментах), и кадры бытовых зарисовок фильмов Кустурицы, отмеченные не раз на крупнейших фестивалях мира, включая Канны. Работа Доминика Петиганда тоже не раз выставлялась на выставках в Москве и Париже, а в концертном воплощении - в Нанси, Ванкувере (Канада), Париже и Кресте, заслужено завоевав призы Радио Нова (Арль, Франция), "Horspiele" в Париже и зрительские симпатии на Электро-клип в Монреале (Канада). Открывая окружающий нас мир заново, композитору удалось создать собственные хроники микшируемой жизни, замкнутой и ограниченной человеческой обстановки и его окружения, внутреннего мира населяющих его звуков, монологов, бытовых шумов и изящно-атмосферного инструментария в разнообразной повседневной реальности портретного образа Франции, и одновременно - Жизни в целом, с простотой и любовью к объектам творческого исследования. Работу добрую и убедительную по своей сути, говорящую голосом Времени.