acheye.gif (5563 bytes) INSANITY IS FREEDOM COMFORMITY IS DEATH Home
Contents
Feedback

LET ATMOSPHERE SPEAK...

(несколько штрихов к портрету non-entertaining music for the right side of your brain)

В конце апреля 1997 в немецком Бремене прошел локальный фестиваль экспериментальной музыки амбиент "Атмосферная эстетика", организованный известным лэйблом DRONE RECORDS.

Знакомым с деятельностью замечательной немецкой группы Maeror Tri, имя Stefan Knappe, создателя необычного sound vision группы, в особых представлениях не нуждается. Созданный им в поддержку нового атмосферного звучания со всего мира - архаичного, трансцедентального и сюрреалистического - в 1993 году Drone Records cконцентрировался на музыке, носящей характер некоего "вызова, брошенного разуму" творческой индивидуальностью и человеческим сознанием, новыми креативными идеями искусства без предубеждений (впрочем "атмосферная" идея лэйбла также может быть рассмотрена и в более широком контексте через работы Gernot Bohme). Являясь активным сторонником за сохранение винила и сконцентрировавшись на выпуске синглов и 7" EP's, издающихся небольшим тиражом в 200-250 экземпляров на цветном или прозрачном виниле с оригинальным ручным оформлением, носящий яркий антикоммерческий характер лэйбл выступил против массовой продукции в "капиталистической CD-индустрии".

OUR MUSIC IS OUR WEAPON - OUR WEAPON IS OUR POLITIC.

С 1995 года Drone Records также является небольшим mail-order для дистрибьюции особых раритетов и высококлассных работ в формате кассет и винила исполнителей имена большинства из которых пока далеки от известности даже среди утонченных эстетов экспериментальной сцены, но по-настоящему интересных в рамках творческо-звуковой лаборатории лэйбла.

Игорь ВАГАНОВ


CONTACT:

DRONE RECORDS, c/o BARAKA [H] STEFAN KNAPPE, HEMMSTRASSE 359, 28215 BREMEN, GERMANY


Ниже следует небольшой обзор некоторых работ Drone Records:


TESENDALO: "Entwurf I/II" (7", Drone, 1994)

"I NEVER REALLY THOUGHT MUCH ABOUT GIVING MY STYLE A NAME. MAYBE EVERYONE THAT LISTENS TO IT SHOULD DECIDE FOR THEMSELVES. I GUESS IF I CALLED IT AMBIENT TECHNO I COULD MAKE SOME MONEY OF IT!"

Tesendalo является студийным проектом немецкого музыканта Peter Schuster из Нюрнберга. Пройдя на ранних этапах своего музыкального пути целую череду панк и экспериментальных проектов, и даже записав неcколько кассетных релизов, "свободное самовыражение" музыканта продолжилось в основанном им в 1987 году Tesendalo, ища вдохновение сперва в нойзе, а позднее в более природном и амбиентном материале ("это был процесс обучения, собственного развития...").

Это тип музыки, использующей электрический бас, синтезаторы и пленочные манипуляции. Это тип амбиента для поклонников Zoviet-France и Klaus Schulze, оказавшего большое влияние на самого Питера - органического, проистекающего в продолжительных неторопливых пассажах, затуманенных монотонными гулами с мимолетным и фрагментарно прорывающимся лучезарным звучанием, неспешно дрейфующими по течению внутри и вокруг этого космического окружения,окунающего в забытье в окружении сновидческих ландшафтов звуковых природных и технических высоко эмоциональных совершенных сфер и являя слушателю по настоящему прекрасную работу этого амбиент-мастера в ее минималистическом контексте.

"I ALWAYS PLAN AHEAD. I GET A FEELING ABOUT A PIECE,MAYBE A MELODY IN MY HEAD, AND IT COMES OUT WHEN ITS READY. I ALWAYS KNOW WHEN A PIECE IS FINISHED, IT SOMEHOW TELLS ME IT IS FINISHED AND THERE IS NOTHING MORE TO ADD".

Cотрудничает с немецкой группой Telepherique, основатель собственного небольшого лэйбла Prion Tapes, где в течении 10-летней карьеры реализовал большое колличество кассетных работ.

SELECTED WORKS:

Tesendalo (LP, Marginal Talent, 1992)
Brume/Telepherique/Tesendalo (LP, Marginal Talent, 1994)
Natur Nacht (Lp, White Noise, 1995)
Wendezeit (LP, Korm Plastics, 1996)

CONTACT:

c/o Peter Schuster, Beim Rochuskirchhof 4, 90443 Nurnberg Germany

* фрагменты интервью с Питером Шустером: by "Audio Drudge", #7, 1996 (US)


DELPHIUM: "Snowhill-X" (7", Drone, 1997)

Группа происходит из британской школы гитарно-нойзовых групп (таких, их друзья и коллеги Splintered), комбинирующих элементы экспериментальной музыки в пределах рок-формата.Однако Delphium являются и чем-то удивительно отличным от этого. Возникнув около 4 лет назад и успев записав к настоящему времени целый ряд работ на небольших независимых лэйблах (преимущественно 7" синглы; долгожданный полноформатный CD "How Can You Hide from What Never Goes Away?" увидел свет лишь недавно cтараниями Outsider), они продолжают исследования дублированного баса в комбинации с сэмплированными технологическими ритмами и гитарой. Их звучание - это странная и уникальная смесь амбиент-индастриала, местами с даб-ритмическими тональностями, низко- и чрезвычайно глубоко частотной low-fi-тьмой, обертонов, репититивных нойз-feedbacks, заводскиx гулов и голосов, риффов и мрачных электронных глубин, меланхолии и более активной ритмической бит-пульсации, напоминающей странный танец на краю трансовости и клаустрофобии, свободно проистекающиx на прочном фундаменте их творческих идей. Записанные в стилистике homerecording, их работы напоминают Scorn или местами даже ранний Coil, но их собственный стиль индивидуален.

Запись четырех композиций "Snowhill-X" была сделана в 1995 году, но только недавно смикширована, представив темную угрюмую поверженность в оттенках сферической электроники пьесы "Unforgiven", шлифованную пронзительность c плотным ударным звучанием заглавной композиции, кончающуюся массивной стеной гитарного звучания, гнетущую drone-философичность внутренних сэмплерных размышлений "Stringsong 1" и странную песнь клавишных с ударяющимся вновь о background мрачными сферами "Lie to Me". Ручное оформление на линолеуме, превосходная работа.

SELECTED WORKS:

Delphium/Lull (7", split, Aquese, 1994)
Delphium/Husk (7", split, Aquese, 1994)
Delphium/Sheephead (7", split, Alleysweeper, 1995)
Breeding Bad Blood (7", Outsider, 1996)
Delphium/Big City Orchestra (7", split, Aquese, 1997)
How Can You Hide from What Never Goes Away? (CD, Outsider, 1997)

CONTACT:

c/o AQUESE RECORDINGS,13 WARREN CLOSE,SANDHURST,BERKSHIRE,GU47 9EL, ENGLAND, UK


PARA-NOISE-TERMINAL: "Fraktale" (7", Drone)

Интересная дуэт из Гамбурга. В андеграунде с 1992 года, работает преимущественно с самодельными инструментами, аналоговыми синтезаторами, конкретными объектами (метал и дерево) и различными источниками натурального звучания.Чрезвычайно качественная и мощная атмосферная органика на перекрестке амбиента и musique concrete, бомбардирующее металлическое эхо, ревербирирующий синтез, заметное влияние Zoviet-France. Cингл "Fraktale" представляет cобой сюиту в двух частях - ревербирирующий скрежет тяжелых drones и голосовых манипуляций с одной стороны, и совершенно отличный по эстетике мир гипнопульсаций,аналоговых систем и загадочных природных возможностей с другой.

"As said excellent stuff that will give you a good impression what this band can do at your chill out party" (VITAL WEEKLY, #74).

SELECTED WORKS:

Pys Godyn (cass, Para-Fin, 1993)
4-Crwys (cass, Para-Fin, 1993)
Live-Documents (cass, live, Raum 312, 1995)
Para-Noise-Terminal (cass, Raum 312)
Mechanical Fairytale (CD, Stein Sein)


NOISE-MAKER'S-FIFES: "Intervisage I & II" (7", Drone, 1997)

Гениальные бельгийцы, менее чем за два года реализовавшие 4 полноценных CDs, представляют плотный саунд и органическую атмосферу с влиянием импровизации и musique concrete. Cтартовав в кассетном формате в 1990 году в Брюсселе, они создали глубоко алхимический мир реверберации абстрактного звучания, расплавленных гипнотизирующих drone-увертюр, фрагментарных сюрреалистических коллажей и мистериозных ниспадающих dreamscapes.

По возможности наиболее полно используя самораскрытие различных электронных и природных звуковых источников - колоколов, струнных, скрипичных, деревянных духовых, квази-live студийную и психо-эмоциональную импровизацию, переполняющие атмосферу их homerecordings и многочисленных живых выступлений в Берлине, Кельне, Амстердаме и Аахене, сотрудничество с легендарным продюсером Eric Faes (Univers Zero) и британским музыкантом Miсhael Prime (Morphogenesis), они приблизили концептуальную органику атмосферы в комбинации со звуком,визуальным рядом и хореографией своих работ к образам, близким творениям David Jackman и Organum, PGR, Morphogenesis и Сhristoph Heemann.

Две части их "Intervisage" представляют собой нойзовый амбиент background'a, застывающий в минимализме плавно ниспадающего индустриального контекста - гулкие, плотные и высоко атакующие drones ландшафтов в сокрушительной мощи еще одного из наиболее значительных открытий последнего времени.

SELECTED WORKS:

The Zyklus-Soundtracks (cass, NMF, 1994)
Public Frontation (cass, NMF, 1994 - reissued on CD,
Twin Tub & Beaver, 1996)
With Words, Colours, Stones and... Sound (cass, NMF, 1994)
The Cruelty of Black Humour (cass, Obuh, 1994)
Soundscapes for the Inner Eye (CD, NMF, 1995)
Soiree Dansante (CD, NMF, 1995)
Cruelty Has a Human Heart/Marumares (CD, Obuh, 1996)
Maikieek (10", Obuh, 1997)
Inversage (10", Twin Tab and Beaver, 1997)

CONTACT:

GEERT FEYTONS, DR. DE MEERSMANSTRAAT 37, B-1070 BRUSSELS, BELGIUM


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998

>