EM:T :

PASSAGE IN TIME

EM:T 4495: "Woob 2" (Time Recording)

EM:T 5595: "EM:T 5595" (Time Recording)

EM:T 0096: "Lucid Dreams" (Time Recording)

EM:T 1196: "Carl Stone" (Time Recording)

EM:T 2297: "Beatsystem" (Time Recording)

"IF OUR POSITION AS A LABEL RESISTS THE MINDLESSNESS PEDDLED BY SO MUCH OF OUR CULTURE, I SUSPECT OUR ACTIVITIES ARE INHERENTLY "POLITICAL". ENCOURAGING CONNECTIONS AND MOMENTS OF INTROSPECTION IS POTENTIALLY SUBVERSIVE".

"Искажение временной реальности может стать способом придания ей ещё большей ритмической выразительности и экспрессии," - слова Андрея Тарковского из его работы "Высекание времени" (1986) являются одним из ключей к пониманию коктейля органической электроники и интеллектуальной мощи мятежа "неразумных" машин в звучании современного британского лэйбла Time Recording из Nottingham, в 1995 представившего разрушительный революционно-научный звуковой прорыв специальную экспериментальную серию разработок, объединённых общим заголовком "EM:T" (издавать, звуковыделять, излучать; трансформация слова "Time"). В основу David Thompson и Chris Allen была заложена идея "упроченья себя как одной из наиболее рискованных хроник современного прорыва электронной музыки в области абстрактных диджитал-технологий", посредством звуковых структур создания трёхмерного пространства, разрушающего ход времени для придания ему нечто большего и исследования результата, "не поддающегося классификации, где экспериментальный саунд - лучшее тому определение". "Music, like drugs, alters the perception of time" - Музыка, как наркотики, изменяет восприятие времени.

"Определённо можно утверждать: научные революции бросают вызов и не поддаются обычному здравому смыслу.., - заявил в 1994 в своей работе "Hyperspace" Мичио Каку. - Возможно большинство глубоко убеждённых здравомыслящих понятий о нашем мире базируются на том, что это третье измерение".

Первые три релиза "EM:T", заполненные до краёв наэлектризованным синтезом в сфере разрушаемого пространства и его ритуалов, условных пределов и запретных границ, явили слушателю "новые невероятные возможности для будующих внутренних исследований" (The Wire). А беглый взгляд в нужном направлении и интуиция подсказали EM:T "тот путь электронной музыки для очередных непредсказуемых экскурсов, которые превосходно слились с сознанием слуха и подсознанием слушателя" (Melody Maker). "С самого начала, - говорит о серии журнал "Orbit", - ты осознаёшь, что не вечен в сфере предсказаний... Звуки не лишены законной силы, лишь скрыты от праздного слуха. И если бы музыка была визуальным искусством, большинство бы творений EM:T погрузилось в живопись, ибо интеллигентная музыка питается озарением и органикой мысли".

...В 1961 выпускница Оксфорда Cеlia Green основала институт Психофизических исследований, и в 1968 опубликовала работу "Lucid Dreams" (Жидкие сны), исследующую спорный парадокс сознания во время сна и его основ, как явления связанного со взаимодействием музыки. Пока же, в ноябре 1995 четвёртая компиляция "EM:T 5595" представила 11 композиций, открываемых вкратчивыми холодными рифами Mendocino, рождающих звук мимолётного декора и блуждающих мыслей, переплетающихся с продолжающей альбом эксцентричностью International Peoples Gang.

Пьяняющие желания всегда способны оставлять свой след в вашей памяти, как случайно зажжённая сигарета. В этом смысле время способно погрузиться с вами глубоко в историю, которая возможно продолжится туманными запотевшими пейзажами за окном (Woob "Mould") или - напротив - расскалённо-туманящим миром вашего воображения (Voodoo Warriours of Love "Imagine") и снах, возбуждающих мечты и полустёртую память (David Toop "Bodies of Water")....

"Технически безупречный и превосходящий все классифицированные пределы в музыке, EM:T существует вне времени, вне пространства, где использование трёхмерных систем, звуков и голоса вбирают в свою плоть сказочно-призрачные, галюциногенные миры ваших ощущений, после которых можно с уверенностью утверждать о будующем, озарённом музыкой амбиента" (Urb). Странная соблазнительность Miasma влечёт далее вас за собой, то бросая на край электро-джазовой импровизации The Ear, то бесконечно окуная следом в зажигательность Балканской джиги и атмосферную абстрактность фанка, как лёгкий бриз являя "One by Four by Nine" Bad Data и окончательно рассыпаясь в иллюзорной ауре нескончаемого парения Beatsystem... Очередная глава истории EM:T, её всецело подлинных кошмарно-леденящих обрамлений, басово-гнетущего спокойствия и беспорядочно разрушаемого временного пространства завершается тотальным терроризмом калифорнийца Carl Stone на "Sudi Mampir". Альбом "EM:T 5595" становится одним из релизов года, а на последок '95 Time Recording наносит последний удар. Вернувшийся с живого тура в Амстердаме, импровизационный состав Пола Фрэнкленда (Paul Frankland) WOOB успевает взбудоражить вновь наше воображение своим последним жертвоприношением - долгожданным релизом "Woob2". Совершенствуя на нём свои уникальные звуковые способности, со всё той же безудержной выразительностью оригинальных идей, он преподносит нам свои уникальные сплавы звуковых пространств, теснимых массивными прорывами сюрреалистической психо-плоти. Только даб и фанк. "Неподражаемая уникальность и последовательно высокий уровень работ Time Recording, - заключает британская музыкальная библия "Melody Maker", - систематически обязывает нас с вами к поиску наиболее превосходных степеней для их невероятных характеристик".

"ONE DIFFERENCE BETWEEN EMIT AND SO-CALLED "AMBIENT" LABELS IS THAT WE'RE NOT JUST SERVENG A PARTICULAR AUDIENCE, OTHER THAN ONE WHICH IS OPEN TO MUSIC THEY MAY NOT AREADY BE FAMILIAR WITH. SOME LABELS DEALING WITH ELECTRONIC MUSIC SEEM STUCK IN A LOOP OF SERVING THEIR PRESUMED AUDIENCE, CHURNING OUT ONE CONTINUOUS THREAD OF IDENTIKIT "PRODUCT". FOR US, DIVERSITY IS THE KEY".

Будущее иногда способно больше сказать о настоящем, чем прошлое. Time Recording/EM:T приступили к выпуску совместной работы с Celia Green - электронно-медитативного перфоманса "Lucid Dreams", обещающего новые откровения и открытия для музыкальных вневременных снов эпохи звука.

"If someone can critically examine his environment, asking himself whether he is dreaming, and conclude that he is not - ALTHOUGH HE IS - what criterion can we use at any time to decide whether we are awake or asleep?" (intro to "Lucid Dreams", 1968).

Идеей написанной в 1968 году психологом Celia Green одноименной работы, положенной позже в основу ее необычного совместного эксперимента с Time Recording, явился сознательный, осмысленный сон и связанные с ним психофизические явления, как телепатические коммуникации, аномальные опыты (как, например, экстрасенсорика), манипуляции снами и функции гипнотического сонного цикла - феномен, которому она посвятила четверть века своей серьезной работы, сформировав базу для множества международных исследований в данной области. В продолжение психоаналитических размышлений Зигмунта Фрейда, научная попытка проникновения в подсознание для расширенного изучения его скрытых механизмов и специфики в 1930 уже велось психологами Moers-Messmer и Embury Brown, сделавших феноменальное заключение, что ряд тем, отложенных в человеческом мозге, способен раскрываться и реализовываться именно через сны: так глухие ясно слышат во снах звуки, а слепые наблюдают цвета. Позднее классические композиторы минималисты, как Phillip Glass и Steve Reich, заинтересовались и обратились к этим процессам в манифестирующих гипнотических и репетитивных звуковых структурах своих работ, дополнив их природу.

"STRIKINGLY DISEMBODIED, EACH DREAM STORY FLOATS THROUGH COOL WASHES OF SOUND, DARK SHADOWS AND TICKING RHYTHMS... SOMEWHERE BETWEEN RADIO DRAMA AND A TV SCIENCE DOCUMENTARY WITH THE PICTURE TURNED OFF... POTENT" (The Wire).

На собственной фабрике снов, между симетрией и хаосом, в статичной ауре и жестко нарезанных частотах, абстрактных фигурах на фоне призрачных росчерков времени и тональных ландшафтов, Time Recording открыли в этой идее возможность не только очередной демонстрации высоко техничных электро-акустических иноваций в высоко галюцинаторной фазе самой идеи данного проекта.

"LUCID DREAMS RAISE QUESTIONS ABOUT PERCEPTION. IF A PERSON IS AWARE THEY ARE DREAMING, OUR DEFINITIONS OF CONSCIOUSNESS MUST BE INADEQUATE. MUSIC ALSO RAISES QUESTIONS ABOUT PERCEPTION. HOW DOES A SEQUENCE OF NOTES, PATTERNS AND TONES, ESSENTIALLY JUST VIBRATING AIR, EVOKE SUCH COMPLEX SUGGESTIONS? WE'RE ENCOURAGED TO THINK OF MUSIC AS "ENTERTAINMENT", JUST A DIVERSION, BUT MUSIC CAN OBVIOUSLY BE USED TO EXPLORE AND DEFINE PARTS OF OUR PSYCHOLOGY WHICH WE USUALLY IGNORE - PERHAPS AT A PRICE" (David Thompson, Time Recording).

К сожалению, использованная на работе музыка звучит максимально приглушенно лишь как некий синематический background с визуальным подключением к фрагментам историй о снах, рассказываемых на CD самой Celia Green; нельзя не согласиться с мнением Frans de Waard'a на страницах его обзора в Vital Weekly, что значительно интереснее было бы слушать, вероятно, собственно музыку, а с текстами ознакомиться через буклет. В противном случае, русским слушателям остается лишь хорошая лингвистическая практика в изучении языка, да слуховая медитация...

(больше об опытах Celia Green: http://ourworld.compuserve.com/homepages/Celia_Green)

Как справедливо отметил в обзоре серии Em:t журнал "Coda": "THE EMIT SERIES WILL SURELY GO DOWN IN HISTORY FOR BEING AS IMPORTANT IN THE 90'S AS THE ALBUMS OF BRIAN ENO WERE IN THE 70'S..." (Работы этой серии серьёзно продвигают в историю 90-х саунд, благодаря Brian Eno ставший актуальным в 70-е). Очередное захватывающее путешествие - релиз, представляющий новую полнометражную работу калифорнийского музыканта и композитора Carl Stone, четыре части его очередного уникального электро-акустического произведения "Nyala", написанного им к одноимённой постановке японского хореографа и танцовщицы Kuniko Kisanuki в содружестве со скульптором Satoru Shoji; премьера прошла как сольное выступление Kuniko в японском Aichi-ken Arts Centre.

Одна из газет Сиэттла назвала его "Grandmaster Flash электронной музыки", его работами интересуется Steve Reich , он оригинален и его оригинальность в его необычном атмосферно-сэмплинговом звучании. В 1966-69 Карл Стоун совместно с легендарным музыкантом Z'ev создал и принял участие в проекте Ariel, творя алхимию с клавишными и электроникой. Сегодня "Los Angeles Times" называет диджитал-технологические произведения Cтоуна "необычайно разбуженным воображением". Плавные облачно-сонные пласты саунда прослеживаются сквозь звуковой микроскоп его таланта, рождая гипнотическо-визуальный мир, "выделяющий - по мнению другого влиятельного издания "The Wire" - его яркую индивидуальность в среде современных техно-продюсеров и творцов пост-танцевальной электро-музыки".

Дебют Carl Stone на Em:t состоялся в конце прошлого года на одном из лучших альбомов года - компиляции "Em:t 5595", где в заключительном трэке "Sudi Mampir" музыкант представил слушателям комбинации экспериментально-звуковых тональностей с тем, что "в следующем столетии будет принято называть поп-музыкой". Новая работа Стоуна серьёзна, глубока, точна и убедительна. Являя нам безупречный вкус, сам он предпочитает пользоваться термином "queasy listening" (разборчивое слушанье): "Я хочу манипулировать внутренним временем слушателей, как если бы я имел возможность перевести их стрелки вперёд или назад". Эти слова - ключ к восприятию новой работы, концентрирующейся в нарастающем напряжении трех первых продолжительных частей и вспыхивающей в заключительной отголосками таинственных заклинаний, оживающих рисунков, завораживающих образов и виртуальных звуковых петель, как после долгой ночи воскрешающий новую жизнь рассвет.

Гармония - вот то единственное, к чему стремиться Стоун, то, что ощутил и я при знакомстве с "Nyala", успев пожалеть, лишен его графического воплощения. Несомненно, зная высокий уровень современного японского балета (чему, в подтверждение, недавно полученное им эксклюзивное право на постановку последнего творения знаменитого хореографа Мориса Бежара), это должен быть прекрасный дивный и новый мир. И законченный образ слияния трёх лун.

Последним на сегодня открытием серии Em:t стала и недавно вышедшая работа проекта Beatsystem, состоящего из одного человека - экспериментального ди-джея Derek Pierce; в период 70-80-х его вечера и живые перфомансы высветили для многих творчество таких композиторов как Terry Riley, Steve Reich и Brian Eno, отголоски которых и по сей день носят его собственные сольные работы, фокусирующиеся на сэмплинговых технологиях и компьютерно-генерируемом звучании, более близким серьезной академической музыке (чем, к примеру, техно или амбиенту). Связующим источником здесь являются человеческие голоса, беспощадно, как рефрен, повторяющие трансформированные заглавия пьес, минорность самих композиций, странные сенсорные затухающие инструментарии, гармония, да аудио-парадоксы. Раннее дебютировавший на двух компиляционных сборниках серии (мое персональное открытие Beatsystem началось с его трэка "Endlessly Downward" на "Em:t 5595" в прошлом году), Derek Pierce создает в своем проекте уникальный и поражающий гибрид звукового диджитал-дизайна в русле электро-акустики, в свободном парении парадоксально нисходящий в иллюзию и ауру неопознанных объектов. Его пьесы все изломанны и срощенным воединно на этом диджитал-пути.

Мутирующие space-трансцедентальные метаморфозы человеческого голоса и призрачного минималистического звучания стартуют с заглавного трэка "Invade Areas Where Nothing's Definite" - холода, голосовой и текстовой мегаломании, доведенных до внутренней температуры кипения и также плавно переходящих в абстрактный луизианский блюз "No More" - меланхолично наигрываемый незамысловатый мотив, нарастающее леденящее звучание, новые неприступные бастионы трансформации голоса, акустики, атмосферного background'a, эхо, уносящихся в никуда. "For Pierre" открывает нам мир одного из основоположников musique concrete Pierre Henry с отголосками и вариациями его пьесы "Variations for a Door and Sigh" (Вариации на тему Двери и Вздоха) - плотной стены звучания, гаммы тональностей и оттенков. "No Jumping Up and Down" неожиданно стартует с голоса John Cage, чтобы мгновениями спустя подвергнуться диджитал-обработке, вплетенной в органику 60-х импровизационных звукоизвлечений... Подобно волнам накатывающихся drones, алгоритмика ударных звуков и баса, близких по духу уличному свингу, самопогружают вас в низкий гул и хаос беспорядочной импровизации на клавишных еще одной из заметных композиций альбома - "There Are 23 Million...", перерастая в последующем в неторопливое погружение в медитативный минимализм серии гулов "Drone Number One" - идеальной мессы для осенней меланхолии: cырость, с шумом стекающая далеким призрачным фоном вода, резонирующие протяжно в пустоте ветхой забытости и отчуждения статичные пласты. Еще один прекрасный трэк представляет композиция "Tibet", построенная на кинетической игре со звучанием буддистских колоколов, гортанном песнопении Dali Lama и мягкой упругой ритмике техно-байтов танцевального jungle. После чего завершающая "Closely Tuned Drone", как парафраз минорной темы, ведомой кларнетом, преследует вас надолго абсорбированными модуляциями, тональной дисциплиной микро-тонов в свободном разбеге звуков...

Остается надеется, что серия Em:t продолжит этот исследовательский путь.

Igor Vaganov


СONTACT:

T:ME RECORDING, 389-394 ALFRED STREET NORTH, NOTTINGHAM NG3 1AA ENGLAND, UK