В эпоху, когда такие термины как "альтернатива" и "независимость" являются в большинстве своём не больше, чем громкими красивыми упаковками на массовом продукте, личность такого неординарного исполнителя как Джим Тируэлл несёт какие-то особые оттенки в смысл того, к чему в своё время так небрежно был прилеплен ярлык "андеграунд". В своей безжалостной эстетике звукового терроризма и свершения культурного разрушения, Тируэлл выступает одним из наиболее громких и независмых мыслителей в истории нынешней музыкальной сцены, больше нуждающимся в альтернативе, чем собственно сам т.н. "альтернативный рок".

FOETUS:

ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА

Возможно, его идиосинкратическая демонология и отношение к разложению наших социальных функций к концу нынешнего тысячелетия и были взлелеяны в нём в период детства в Мельбурне, Австралия. Возможно, что загноилось это и расцвело, когда в конце 70-х он перебрался в Лондон и включился в становление no wave/noise сцены, где такие как он (Throbbing Gristle, SPK) атаковали своими крайностями конфронтационной ауры с интенсивностью и концептуализмом идей и мыслей, что определило и вдохновило затем последующие поколения, позже получив определение "индустриальной музыки". Однако несомненно его эмоциональная чувственность получила осуществление, когда он оказался в начале 80-х в Нью-Йорке, упорно оседая в районах местного гетто, больше известных как "скотское дно". Здесь, беспристанно пребывая в изоляции и безумии своей студии, Тируэлл становится тем креативным ключом и представительной силой на зарождающейся нью-йоркской альтернативной сцене. И не важно как, когде и где Джим Тируэлл мутировал в известного поставщика грандиозной звуковой synesthesia, известного как FOETUS, воплощением которого он по сей день является и культовую фигуру которого представляет легионам поклонников и музыкантов, проходя глубоко по ту сторону нынешних добра и зла.

Каждый, кто внимательно следит за эксцентричной карьерой Тируэлла с тех пор, как он впервые явился миру под вездесущим заголовком Foetus и начал выпуск своих мрачных, но крайне влиятельных работ в 1981г., наверняка был впечатлён его иконоподобной гениальностью, как и его непоколебимым свершением всего желаемого в границах собственного самовыражения. Настолько личного, настолько бескомпромиссного и музыкально сложного, что не удивительно как основы традиционно массового вкуса так долго шли к высокой должной оценке и признанию его коробяще извращённых и причудливо шокирующих перспектив. Все заголовки его последовательных инкарнаций - "You've Got Foetus On Your Breath", "Scraping Foetus Off The Wheel" или "The Foetus All Nude Review" - одновременно звучали как ужасающие, неистовые, оскорбительные, провокационные и комичные, делая имя Foetus(а) очень громким словом, повергающих в транс местных радио-ведущих.

Вне контекста с этими разного сорта фатальными пермутациями, Тируэлл запечатлел свои крупные воплощения и в других альянсах: в паре с собратом по студийному продюсированию Роли Моссиманом как Wiseblood, в сумасшедшем составе самых громких имён музыкальной субкультуры как Steroid Maximus, в сотрудничестве с панк-секс-сиреной Лидией Ланч под прозвищем Clint Ruin, а также записываясь с королём лос-анжелесской татуировки и скейта The Pizz(ом) как Garage Monsters и экс-Soft Cell Марком Элмондом как Flesh Volcano. В общей сложности Тируэлл реализовал 32 записи за 14 лет под 19 различными индивидуальными заголовками. Несмотря на огромное число названий, большинство этих авантюр были его соло-проектами. Специфика созданного им в беспощадной борьбе с самим собой образа с клеймом анархического панк-трюкача, особенностей его ярко очерченной индивидуальности были неприходящей стратегией разрушения и деконструктивизма авторитарной власти современной Поп-персоны.

Сходным путём проникновения в массовое сознание являлась для Тируэлла и его обширная работа по ремикшированию музыки других исполнителей. В популярном разнообразии его музыкальных актов работы с Pigface, EMF, Red Hot Chili Peppers, Pantera, Prong, Megadeth, Fight, The The, Jarboe, Front 242, Nine Inch Nails, Ethyl Meatplow, Coil, Einsturzende Neubauten, Cop Shoot Cop, Ministry, Pop Will Eat Itself, White Zombie и др., однажды побывавших в его руках и уже никогда не оставшихся после этого прежними исполнителями. Как композитор потрясающего размаха, музыкант многогранной виртуозности, художник-график волнующей убедительности и студийный инженер дикого грубого колдовства, Тируэлл направляет стандарт в целые движения в музыке (как в случае с Ministry и NIN), улавливая её реплики, но не более, и создавая немыслимые гибриды в мириадах своих музыкальных монстров.

Альянс Тируэлла с "Коламбия Рекордз" в 1995 избрал форму грозной атаки трезубца на коллективное сознание сегодняшнего поп-потребителя: альбом "Gash" и два успешных EP - "Null" и "Void". Первый студийный альбом Foetus(a) со времён "Thaw"(1988), "Gash" - интенсивный проект приблизительно 2,5 лет работы - он является его наиболее музыкально амбициозным и впечатляющим проектом. Эмоциональный бульдозер, врезающийся в лавину контрастирующих психологических и патологических фаз и форм, "Gash" становится одновременно тотально опустошающим, опрокидывающим, гипнотизирующим и прекрасным. Жуткий таинственный мусорщик звуков, Джим "Foetus" Тирлуэлл продолжается в своих антропологических раскопках яркой глубокой поэтики, произвольно воспламеняющейся, требующей чрезмерного вмешательства и отличающейся сверхпроводимостью. На этих звуковых дорожках гимна социопатов, Foetus декларирует красной линией в своих фрустрациях и мщении: "I'm feeling suicidal, I'm feeling homicidal" - "Я чувствую себя самоубийцей, я чувствую себя человекоубийцей", смешивая различные культуры на виртуальном глобальном уровне предсказания в гипнотическом значении смысла - вербального аналога Тируэлловской музыкальной повестки дня.

"Gash" заканчивается на кривой и комичной ноте "See Ya Later" (Увидимся позже), с которой Foetus обращается к нам в прощании на десяти различных языках, предельно подходящих для временного расставания с его глобальным гетто....

("Columbia Records", special release, США)