Garage Shanson Show

Хотя дебютный альбом этого странного токийского дуэта вышел несколько лет назад, только сегодня он медленно добирается до слушателя, стремительно набирая популярность. Альбом, который поражает, удивляет, веселит и буквально заводит с пол-оборота. Музыка, которая для меня лично стала самым большим эмоциональным потрясением последних месяцев. Что же в ней такого необычного?

"Восток дело тонкое", - говаривал некогда товарищ Сухов. Представьте себе полный обаяния, страдания и тоски, бравурной патетики и любовных стенаний эксцентричный коктейль из выпотрошенного кабацкого блюза Тома Уэйтса, декадентского кабаре, традиционного городского романса, да еще с ярко выраженными славянскими корнями (!), отголосков чистого джаза в духе Антонио Карлоса Жобима, псевдоклассической румбы под целый полк японских бабушек, удалых плясовых и безбашенного панк-рока. Все это блюдо подается под обворожительный и стильно поставленный оперный вокал с баяном или гармошкой, причем на японском языке, местами и на французском. Иными словами, все выглядит так, если бы известный хит Утесова «У самовара я и моя Маша» в душераздирающем эксцентричном стиле гоп-стоп шансона исполнял сводный хор из Гарика Скачева, Баскова и Надежды Бабкиной. Перед этим изрядно накачанных самогоном. Вот такие песни и поют Ямада Коши и Сато Йошиаки, причем поют вполне серьезно и жизнеутверждающе. Как хор обезумевших цыган из безымянного русско-еврейского блатного кабака времен дремучего НЭПа. Впрочем, и выглядит наша «сладкая парочка» соответствующе. Вокалист в цилиндре и с тростью смотрится как готический Мэрилин Мэнсон, резко поменявший пол обратно. А удалой баянист рядом с ним, как истинный панк с шизоидным уклоном. Кстати, сам баянист – парень не промах, несколько лет учился на каких-то серьезных музыкальных курсах в Париже и затем долго работал приглашенной звездой как студийный и сессионный музыкант на записях большей половины групп т.н. J-pop’а, местного эквивалента нашей попсы.

Говоря о содержании песен, то они все большей частью про любовь, разлуки и встречи. Чисто во французском романтическом стиле, местами напоминая «Любовное настроение» Вонга Кар Вая, по ним можно проследить обширную географию самого Токио времен ностальгических 50-х – от пригородов Йюракучо до Шибуйи, сегодня одного из самых маргинальных эпицентров со всем присущим богемным местам экзотическим антуражем. Ночными гостиницами для тайных любовных утех и уличной торговле героином.

«…драйвовые японские романсы под гармошку спеты так, что не просто мороз по коже продирает, но хочется одновременно плакать и смеяться и... «некому морду набить»... У японских парней все сделано с таким чувством, настолько по-русски и, вместе с тем, гораздо круче.

:[i]: