Загадочная восточная увертюра феерией персидских красок эпических "Шах-Наме" и "Бахчисарайский фонтан" рисует вашему воображению амбиентно-синематический пролог к новой работе известного музыканта Randy Greif'а "Verdi's Requiem". В щадящей печали заголовка скрыто имя композитора и музыканта, в течение 20-тилетней активной деятельности на мировой экспериментальной сцене успевшего обогатить мир многочисленными звуковыми пророчествами, тесно связанными с электронными, компьютерными и musique concrete манипуляциями самого широкого спектра областей: от noise, ambient до spoken word и классики. Его творчество, на протяжении лет реализовывавшееся лучшими лэйблами мира (Staalplaat, Complecency, Manifold, Old Europa Cafe) и его собственным независимым Swinging Axe, стартовавшим в далеком 1983 сольным кассетным дебютом музыканта "It's In A Box" (позже отмеченным как "один из трех лучших tape релизов года в данной музыкальной области"), сегодня справедливо называют "звуковым театром". Корни его tribal творчества питает сакральная природа этериальных архаических культур Таиланда, Новой Гвинеи и Амазонки. В своих манипуляциях он использует атмосферу, обрывки вокала и сменяющиеся минималистические ритмы; "темная" и "галлюциногенная" - два точно характеризующих тональность его работ понятия. Круг его единомышленников включает имена Merzbow, Controlled Bleeding, Illusion of Safety. В конце 80-х он активно работает в области импровизационных музыкальных структур, обратив это в форму коллаборации с Mikail Bohonus из War World под заголовком "Static Effect". В середине 90-х на свет появляется "Fragment 56" - продукт их совместного творчества и интересов с Dan Burke (Illusion of Safety), нашедший продолжение в альбоме "In Our Little Bodies" с IOS - собранием коротких, весьма клаустрофобичных "песенных структур" и разрушенных гармоний. Последующие альянсы Randy Greif'а включают группу His Master's Voice (больше известную как Stylus; совместная работа на Manifold), Robin Storey (Rapoon/Zoviet France), Nigel Ayers (Nocturnal Emissions; готовится к выходу на Soleilmoon), а также новый проект Drift (с Anna, Holmer, Brad Cooper и Atom Smith). В 1990 году он начал работу над своим наиболее амбициозным и ныне широко известным проектом - 6-тичасовой музыкальной и поэтической интерпретацией "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэррола, феноменальной работой, длившейся пять лет и серийно реализованной на пяти оригинально оформленных голландским Staalplaat'ом компакт-дисках.
Два года спустя успешной интерпретации "Алисы…", Randy Greif вновь возвращается с полной странности, манипуляций, таинства и чудес, а также искусного владения неуловимой звуковой светотенью, работой, представляя на суд слушателей воображаемую трактовку… истории великого маэстро Верди, богато музыкально интерпретируя его образ и мысли. Глубоко завораживая слух игрой этно-экзотических мантр и релаксирующих пульсаций невидимого света, он переносит собственное прочтение творческого мира мыслей итальянского композитора в утонченную звуковую ауру, ведя трагическое мудрое повествование от первого лица. В откровенных аллегорических параллелях с юным гением Моцарта устами Greif'а, на фоне собственного образа с обложки релиза, Верди размышляет в последние мгновенья о прошлом и грядущей сметри, о прощальном реквиеме, который усыпальным надгробием несбывшихся звуков, как надежд, издает его умирающее тело, "покидая этот печальный мир".
Пред нами предстает не мифологизированная историей фигура легендарного итальянского композитора, но попытка осознания живого человека, во всем его драматизме подводящего черту собственных неоконченных споров с самим собой и противоречий на исходе жизни. Противоречиво волнующе звучит и музыка, написанная Randy Greif'ом. На протяжении всей последующей мистериозной реинкарнации - ни намеком, ни звуком не повторяя творения Верди - он создает удивительные пути к возможному переосмыслению Верди посредством структурированных, самоуглубленных и подсознательных импульсов. Оптимистически выстроенная от спиритуально-этнического шаманизма "Rusted Sorrow of the Old Crane" до аналоговых пульсирующих манипуляций, колеблющихся отзвуков смешанного гортанного, стале-механического, колокольного, звенящего, холодного минималистического звучания., безрассудно, но досконально выверенного в растворенной документальности повествования ("Verdi's Requiem - The Missing Part"). Напряженно нагнетаемая, своей механизированной агонией одна из кульминационных вспышек - "Cavity" - тонет в часовом шорохе механизмов покрытого пылью эпох времени, неожиданно вновь взрываясь в конце высокочастотным индустриальным эхо, продолженного мгновения спустя отсвета еще одного этнического рефлекса фатальным dark-ambient словно солнечное затмение над античным троном в "Sunset - For the Control of the Heart". Преобразуясь в мега-увертюрную полифонию странных отблесков прорывающегося мелотрона, африканские племенные ритмы пружинящим низкочастотным басом мешаются в жертвоприношении, гипнотизируя и завораживая.
…Как известно, оппонентом Моцарта был его ревностный страж Сальери; кто заменит его в новом персональном прочтении интимных дневников Верди Randy Greif'ом - неизвестно; вероятно - время.
Igor Vaganov
More info: http://home.earthlink.net/~swingingaxe/biography.htm
Selected works:
It's In a Box (tape, Swining Axe Prod, 1983)
Bacteria and Gravity (CD, RRR, 1987)
Alice In Wonderland (5CD box, Staalplaat, 1990-95)
The Barnacles Inside (CD, Staalplaat, 1994)
Verdi's Requiem (CD, Soleilmoon, 1997)
Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web
site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Июнь 01, 1998