The Ritual remains the same
HYBRYDS: "Tryptykh" (Tantric Harmonies)
Все-таки
несправедливо странно устроено время: нечто, еще вчера казавшееся вечным и незыблемым,
нынче отброшено в безжалостное прошлое, в историю, стерто в архаическую христоматийную
пыль, а на культурной сцене Европы взысканы уже иные герои. Зачастую едва ли
дотягивающие до прежнего "классического" и совершенного уровня. Закономерность
таких проявлений легко объясняется с позиций того же Шпенглера о decline of
contemporary civilization, но едва ли - тем не менее - поддается пылким эмоциям
и здравому рассудку. Герои 80/90-х the Hybryds
Magthea и Yasnaia - одни из тех. Но даже нынче аккуратно сложенная в архив летописи
истории независимой сцены XX века, их творчество - при всей поверхностно кажущейся
сегодня "старомодности"- нисколько не утратило того внутреннего нерва,
той актуальности драматических экспериментальных поисков и творений, того внутреннего
экстаза, в которых мы так сегодня нуждаемся, без которых обедненное эмоциями
и мыслю стерильное самочувствие мира грозит нам, ее жителям, деградацией и духовным
разложением нынче.
Триптих
- чарующее гипнотическое действо, сотворенное совместным проектом Тантрические
Гармонии из Нижнего Новгорода и бельгийской легендарной группой
Гибриды. В основе его лежит Магия - совершенство понимания и осязания нашего
мира во всем его обреченной сложности и простоте архаического совершенства.
Загадка Триптиха - это тайны таинственных рун, наскальных и нательных рисунков
аборигенов Африки и Австралии, это полифония величественных пирамид майа и сфинксов
Наска, это египетские катакомбы, хранящие таинство подземной реки жизни-смерти
Стикс и шаманских плясов жителей Огненной земли. Несмотря на факт, что представленный
на работе материал раннее давно хорошо известен поклонникам ритуальной музыки,
его отлаженная совершенная гармония, equilibrium, скомпелированность, точно
передающие спиритуальную суть творчества и ауры бельгийских мастеров, делают
эту работу интересной и увлекательной для ваших персональных ментальных таинств
по ту сторону сотворения мира, по ту сторону добра и зла, и захватывают в одночастье.
Особенностью данного сборника может служить и то, что все представленные на
нем треки записаны в живую с различных выступлений группы, чем подчеркнуто лишают
нас иллюзорности технического студийного совершенства и изящества, но приближают
к исконно наследному духу самой магии ритуалов - творимых ли в прошлом, либо
вершимых в нынешнем настоящем, на сцене стерильной технократизированной Европы.
Растущая энтропия представленного материала, нагнетаемое гипнотическое звучание,
ниспадающее в агонизирующую мегаломанию и пространственный транс, гулкая пульсация
ударных и перскуссий, протяжное в эхо стоическое монотонное звучание, парящий
над саундом реверберирующий гул невидимых скалистых исполинов, сухой горячий
ветер выжженных безлюдных пустынь, густые эпические чащи, населенные призрачными
языческими богами, потаенная жизнь трав и глубоководных гротов - все пред вами,
будоражащее воображение в поисках истины и ночных кошмаров. Местами напоминающая
"вестерн"-сюиты Мариконе из серии "За пригорошню долларов",
попытайся Мариконе играть ритуальный транс на фоне мэйнстрим-декораций Дикого
Запада (в первой части "триптиха" "The Ritual Should be kept
Alive - pI", 1991, раннее увидевшей свет стараниями немецкого Artware Audio),
в продолжение "Water with Exhibiting Contents", природный, глубоководный,
экологический, звучащий как наследный гимн "зеленых", в посвящение
известной серии работ, приуроченных к
чествованию Антверпенского зоопарка, но не вошедшая в исторический релиз Гибридов
"Soundtrack for the Aquarium", 1993, до краев наполненная симфо-увертюрными
ландшафтами, спорящими с голосами китов, касаток и дельфинов, и наконец заключительная
часть альбома, представленная не менее известным проектом группы "Ein Phallischer
Gott" - своеобразный greatest hits, золотой микс наиболее известных композиций
группы, эпохи ее ритуального прошлого, во главе с так любимой многими "Kerynea"
(...особенно впечатляют спиритуально-этнические хорватские напевы "Wailing").
Добавьте сюда очень точно исполненное оформление (золотом по охре!) и простое непритязательное, но очень изящное манящее совершенство эстетики вкуса, и вас ждет настоящий подарок. А приведенные на кавере слова Курта Инджелса: "Мы - наша собственная религия, наш собственный враг и друг, поэтому истина никогда не настигнет нас...", на мой взгляд, очень точно отражают суть данного совместно творения.
Очень удачная работа молодого российского лейбла, открывающая горизонты музыки, навсегда остающейся в истории, как и тот дух, который она навсегда стремилась постигнуть и передать.
... to 'Eric'...
Igor Vaganov