ILLUSION OF SAFETY: "Mort Aux Vaches" (Staalplaat)

"ВЛИЯНИЕ ВСЕГО, ЧТО ПРОИЗВЕДЕНО ILLUSION OF SAFETY ДЛЯ МЕНЯ НЕ БЕССЛЕДНО. ПО СУЩЕСТВУЯ ХОЧУ ТРАХНУТЬСЯ С МУЗЫКОЙ, ПЕРЕВЕРНУТЬ ВСЕ ЕЩЕ РАЗ, ВОЗМОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗВУКОМ НА КАКОМ-ТО ОЧЕРЕДНОМ ВИТКЕ..." (DAN BURKE)

Unlimited Sound. Дэн Берк, Марк Клайн, Митч Эндри, Джим О'Рурк, Крис Блок, Тимми Джонс, экспериментальная электроника, индустриальные звуковые коллажи, 1984 год, Чикаго, декомпозиция, музыка авангарда, Illusion of Safety...

- Удивительные поступательные элементы пост-индустриальной, экспериментальной и атмосферной музыки в создании нечто пленящего и безопеляционного;

- Пронзающий баланс мощи и подлинная сущность по-настоящему новаторской и интересной записи в этом жанре (CMJ);

- Путеводитель по использованию сэмплеров на путях собственного новаторства (MFTEQ);

- Головокружительные сонирующие преграды поразительного промышленного звучания, в то же время трепетно-прекрасного во всех своих гранях (Option).

Таковы по прошествии лет характеристики основанного в 1984 на далеком Западе Чикаго - городе туманных фабрик, великих дипрессий и легендарного криминала - Дэном Берком одной из наиболее плодовитых в истории музыки в творческом отношении электронных групп Америки, мистического импровизационного и разрушительного коллектива, исследовавшего возможности электроники, открытого звука, препарированных гитар и - главным образом - колебаний, под названием Иллюзия Безопасности (Illusion of Safety), секретно просуществовавшего в ауре power electronics, sound collages и decomposition music, и, одновременно, явившихся предтечей пост-индастриала в коктейле с импровизацией. В одном лишь 1994 году к ноябрю возрожденный бунтарский дух IOS представил 103 живых перфоманса, Канадский и Американский тур по Восточному побережью, как и многочисленные совместные выступления с Crash Workship, John Duncan, Randy Greif, Merzbow, Zoviet-France, Con-dom, Nocturnal Emissions, где первичной целью явилось исследование природы звука и его связи с ...эмоциями.

"С интересом к психологическим аспектам аудио и информации, - сообщает пресс-релиз, - IOS ищут проявление эмоциональных реакций у слушателя монтирования, переработки и реконструкции звука. Через импровизацию они пытаются совершенствовать последовательный язык этих явлений за пределами музыкальных форм, комбинирования электроники, акустики и естественных звуковых начал. С использованием сэмплерной технологии и секвенсоров, они исследуют "Я не оганичиваю себя какой-то одной областью звука.., - говорит Дэн Берк. - Сэмплеры великолепны, потому что я могу использовать какие-то звуки реального мира для конструирования музыки: брать какой-то звук и что-то творить из него. Многие люди по-прежнему используют сэмплеры непосредственно по прямому назначению, но мы предпочитаем идти в лоб, маскируя до неузнаваемости настоящий источник звучания".

Новый релиз Illusion of Safety из серии "Mort Aux Vaches", симпровизированный Берком в сотрудничестве с пришедшим в группу в 1994 Kurt Griesch, с подзаголовком "Измерение силы ультрафиолетовой реакции под солнечным светом", был записан на Голландском национальном радио в Амстердаме 20 мая 1995 года "вживую" и реализован CD-лимитированным тиражом. Он звучит как некий саундтрэк к еще одному воображаемому сценарию IOS: поздний Тарковский в своем натуралистическом исследовании под знаком трех стихий - ветра, воды и песка. Есть музыка далекая от громов и какафоний, в которой шум превращается в тишину, экспрессия - в интроверсию, буря - в покой... Это творчество внутреннего покоя, раскрытия интуиции," - хочется заключить словами редактора литовского "Tango" Робертаса Кундротаса.

Игорь ВАГАНОВ

* с использованием информации пресс-релиза Complacency Records и ревю Scott Lewis.