IRR.APP.(EXT.):
"AN
UNCERTAIN ANIMAL, REPTURED; TISSUE EXPANDING IN CONVERSATION"
(Fire Inc., Iceland, совместно с Errata In Excelsus, US)
Странно выглядящие графическо-анатомические образы и заголовки трэков, словно подчеркнутые из справочников по психо-физиологии, плюс специальной научный реферат - пространная анатация и теоретизирование в богато иллюстрированном буклете: животные, язык коммуникаций, физическое нахождение сна, обмены информацией, телесная рефлексия, эксперименты по ее использованию. Что это?
Графика странных телесных био-организмов, их обнаженная плоть, метаморфозы, некрология, вновь средства коммуникаций - как между своими отдельными частями, так и с окружающим метафизическим пространством. Отдельные внутренние органы здесь нарождаются из плоти и свободно парят в пространстве, рассветая микро/макроскопическим букетом в сюрреальных пропорциях, где гортань превращается в странную вазу для расцветающих букетов из мозга и сухожилий, а кишечник в... громкоговоритель на развороте - странные пути взаимодействия разнополых организмов, напоминающие раннюю графику дадаистов и образы, описанные корифеем психоделической литературы Францом Кафкой в его знаменитой "Мухе". Сходная идея подчеркивается тут же прведенными в буклете именами и цитатами Станислава Лема (Lem), Кафки (Kafka) и Альфреда Жари (Jarry):
"...AND LO! FROM THE BLOODY, DOUGH-BRAINED COMETH COPPER... AND THE DOUGH-HEADED TOOK THEIR ACID FERMENTATION FOR A SOUL, THE STABBING OF MEAT FOR HISTORY, THE MEANS OF POSTPONING THEIR DECAY FOR CIVILIZATION..." (Lem)
Соло-проект одного музыканта - калифорнийского экспериментатора Mathew Waldron'a, организатора группы Vacuum Tree Head - получил заголовок не менее странного звукового объекта IRR.APP.(EXT.), представив на своем деютном полноформатном CD-релизе интенсивные сюрреалистические образы и звуковые скульптуры, неясные манипуляции и методы cut-up. Раннее известный по совместной коллаборациям с исландской Stilluppsteypa, создателями лэбла Fire Inc., на альбоме "Trith or Tetapth", музыкант реализовал позже на их лэйбле и последующую 10" cингл "Dust Pincher Appliances" - великолепные шипяще-свистящие drones с сырыми cuts в необыкновенном коллаже звуков и мелодий, свободно рекомендованный поклонникам The Hafler Trio и Nurse With Wound.
Данная работа стартует с аналогового глубокого низкочастотного background'a - гонги, металло-конструкции и жестяные перкуссии непрерывной чередой странных "нарезок", басовые струны и нечто, напоминающее виолончель, звучат здесь чередой растянутых голосовых вибраций, перемежаясь с непонятными скрипами и загадочным экзотическим восточным смычковым инструментом (китайским, монгольским?). Странный индустриально-экспериментальный проект продолжается голосами, механическими шквалами, фрагментами природного происхождения, звуками клавиш, environmental звучания, звонками, lo-fi резонансами, неясным скрытым машинным скрипом, шагами, вновь отдаленными голосами, обрывочными фразами, мегаломанией... оборванная тишина продолжается амбиентно-оркестровыми soundscapes до следующего обрыва... далее в иной звуковой фактуре следует сырая голосовая ритмика, плеск воды...
Пятый трэк чем-то напомнит вам "Песни немого мира" московского проекта Виды Рыб (особенно в их трэке "Байкал"), но лишь на мгновение - мираж, через минуту вновь загадочные звуки "конкретной" музыки. Не просто описать услышанное в его странных неожиданных созвучиях, еще труднее улавливать визуальную сторону возникающих попеременно образов. Один из моих любимых на альбоме трэков "Signific and Memory in the Grip of Declension" продолжает необычную атмосферу, состоящую лишь из двух произносимых и циклично повторенных с разной обработкой и интенсивностью фраз в едва уловимой микроскопической атмосфере. Еще одна прекрасная композиция - последующая "Internal Dialogue" - некий строгий оркестровый симфонизм, обрезаемый и извлекаемый из всех пор вашей кожи на поверхность, после чего возникает странная струнно-импровизационная хаотическая звуковая картина в духе ранних гитарных экспериментов Fred Frith и его Massacra, однако весь и весь условно приближенная к оригиналу. Местами это также напоминает японские гитарно-авангардные структуры, типа... Ruins, перемежающиеся с хорально-академическими распевками и нарезками ораторий.
По мере захватывающего нетерпеливого любопытства от непонятого и оттого еще более остающегося мистериозным общего звучания, вы еще глубже погружаетесь в работу, образы которой по-прежнему продолжают хранить свою непознанность и непредсказуемость. И от того пленяют вас вплоть до конца прослушивания. Не легкая работа, но увлекательная.
IGOR VAGANOV
CONTACT:
FIRE INC., P.O.BOX 7257, 127 REYKJAVIK, ICELAND
More info: www.isholf.is/fire