THIS BUG IS NOT A TOY

KILLER BUG - Kazumoto Endo

Несколько лет назад, у изголовья своей рефлексирующей безжалостной диструкции, Masami Akita провозгласил тотальное господство физического звучания во власти безумия и инстинктов, напрямую вложив свои бесхитростные теоремы в садо-мазохистское оформление многочисленных манифестов - ныне классики japanoise. Призрак Душана Макавеева и Пьер-Паоло Пазолини с его "120 дней Садома" тяжелой революционной поступью физических тел и человеческих пространств вирусом всепоглощающего оргазма и сексуальной психопатии, тем самым - сменив подмостки андеграунд-кино на скромные лаборатории студий - активной тональной ультра-массой обрушился в мир древних ритуалов, кимоно и самурайских мечей, проложив путь целому ряду последователей (Hijokaidan, Gerogerigegege, Masonna, Solmania) задолго до того, как напрямую штопором вошел в заключительную стадию хирургической пат-анатомии и лоботомии (Pain Jerk).

"Bug" в английском имеет несколько специфических значений: насекомое вроде клопа, но также "технический деффект", либо на слэнге - помешательство. Таким образом "to go bugs" - звучит как сойти с ума. Безумие - хорошее определение для представляемого ниже творчества с приставкой "killer". По звуковым тропам Merzbow, Killer Bug - новое имя на японской нойз-сцене и сольный проект японского электронного harsh-noise "godzilla" - музыканта Kazumoto Endo. В октябре-ноябре 1995г. совершив краткий tour de force по городам США (Калифорния, Орегон, Массачусетс, Нью-Йорк), где выступил бок-о-бок с Daniel Menche, Emil Beaulieau и проектом Skin Crime, записав несколько пленок на лэйблах Италии, Тайваня (Noise) и Швеции (Eskimo), на американском лэйбле проекта Skin Crime - Self Abuse Records - он представляет свой второй релиз в русле тотально интенсивного нойза, обильно сдобренного электроникой, голосом, металлом и собственной яростью. Несмотря на относительно короткую продолжительность этого сингла, мощь и напряжениe его работы поразительны: как двуликий Янус, он оборачивается к слушателю то яростью электронных фрагментов своего творчества, то не менее мощными контрастирующими атональностями металлических перкашн на обратной стороне его звуковой луны, с силой и ожесточенностью. Тем самым - несмотря на свою пока ещё относительную беззвестность - без сомнения, данная запись способна представить слушателю качественный нойз, убеждая в том, что нам ещё предстоит скоро услышать об этом парне.

После кратковременного time-out, осенью 1996 Kazumoto Endo возобновил активную деятельность, реализовав ряд работ под собственным именем и отказавшись от использования на них голоса как музыкального инструмента, а также, в противовес Killer Bug изменил безжалостное "насильственно-извращенное содержание" оформления своих релизов, вернув их облик к более естественному и природному состоянию - примером чему является обложка вышедшей на американском нойз-лэйбле Pinch A Loaf работа "Evergreen". Пока неизвестно, сохраниться ли (и до какой степень мутирует) его внутреннее раздвоение с Killer Bug, особенно в рамках живых концертных выступлений. "Но что бы не случилось, - заверяет музыкант, - я уверен - это останется качественный нойз для слушателей".

Igor VAGANOV


SELECTED WORKS:

(Killer Bug):
Сunt Explosion! (7" EP, Eskimo)
Your Wife is Mine (7" EP, Self Abuse)
V/A: Music Should Hurt (CD, Self Abuse)

(Kazumoto Endo):
Evergreen (7" EP, Pinch A Loaf)
V/A: Adventures In Modern World (CD, Pinch A Loaf)

CONTACT: KILLER BUG c/o KAZUMOTO ENDO, 2-24-1-44-402 TOKIWADAIRA MATSUDO, CHIBA 270 JAPAN

Killer Bug' Official site: http://kazumoto.com