acheye.gif (5563 bytes) INSANITY IS FREEDOM COMFORMITY IS DEATH Home
Contents
Feedback

  THOMAS KONER: "Aubrite" (Barooni)

Много лет спустя ранних индустриальных проектов (Throbbing Gristle, Coil, NWW, Zoviet-France, Brian Eno), иновационного музицирования (John Cage, Alvin Lucier, Karlheinz Stockhausen, Tod Dockstader), различных образцов "musique concrete", радикальный саунд явил нам новый образ экспериментаторства - изоляционизм, более совершенно-эстетическую нишу, куда в поисках очередных путей развития скульптурности звука отошла группа музыкантов в лице Paul Schutze, Zoviet-France, Thomas Koner...Благодаря этому героическому поступку мутация сонирующего организма приобрела свой "наиболее тёмный, холодный, зловещий и минималистический образ" (John Everal), став одновременно чем-то родственным антисоциальности."...Термин Изоляционизм возник благодаря людям, потерявшим веру в социальные переустройства, сообщества, производство музыки для масс, едва озабоченных собственным успехом," - подытожил суть явления на страницах "The Wire" Kevin Martin. Продолжая исследование его критериев, отказ от имитации других и заинтересованность его создателей в поиске собственного организованного звучания, физических трансформаций, воздействия на окружающих и их интеллект, сегодня изоляционизм привёл его создателей к истинному видению воздействий и суммированию результатов.

Эта музыка более абстрактна, однако совершенно лишена какой-либо инертности, она "окутана магией, звуко-магией, присутствующей во всём, где человек начинает искать способ воспроизведения этого звука," - слова великого композитора ХХ века Harry Partch(a) в полной мере можно отнести к очередной радикальной работе классика изоляционизма и космическо-звуковых пластов Томаса Кёнера, как и к его пяти свободно ниспадающим композициям, балансирующим на грани new age и пропущенных через аналоговые системы и фильтраторы альбома "Aubrite". Завораживающе тоскливое камерное звучание новой работы, таинственный ритуал неуловимого эпического саунда, медлительного, тягучего и впечатляющего в полной гармонии и радикализме его мистической оратории служат для Кёнера попыткой очередного конструктивистского прорыва в ещё одно измерение, взгляда на будующее электронной музыки, соединившее свободную импровизацию с формой, камерность, конкретную музыку и шум. Технология как катализатор - расширяет воображение и позволяет сегодня при помощи жёстких диск-редакторов, специальных трэк-эффектов и сэмплов обработать идею теоретическим, эстетическим, вплоть до визуального, образом. А значит, превращая звуковые наполнения с нескончаемыми колебаниями пульсаций поверх нас в очереченный недосягаемый космос (и разрушая тем самым окружающую пустоту), причудливое воображение романтика Кёнера повествует нам о мире, зреющем за чертой плавного упадка и продолжающем жить после нас в своей исходной реверберации. И "Aubrite" своей хрупкой позолотой вслушивается в тишину этого зарождающегося нового мира, в его вечность с пространственностью и глубиной, продолжая очерчивать незримый круг и движимый какой-то внутренней силой. Если отбросить время и материю, что вы услышите?... Звук.

Igor Vaganov


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby!
contact:
igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998