LE SYNDICAT:
КАК ВОЙНА - КАК РЕВОЛЮЦИЯ - КАК АГОНИЯ - КАК СМЕРТЬ

LE SYNDICAT: "10 Years of Excess" (Staalplaat)

lesynd1.jpg (60018 bytes)

"WHAT IS NAMED CHAOS IS A SUPERIOUR FORM OF ORGANIZATION"

Veidt Mjolnir и Ruelgo the Dwarf, Sturmovik Art Moral. Легендарный французский проект LE SYNDICAT. Мощные биты, высоко энергетические "петли" и "срезы", деструктивная механика в звучании и убийственно-разрушительные технологические бомбандировки в духе классиков Throbbing Gristle. Ода технологической десгуманизации. В истории музыки трудно обнаружить нечто более разрушительное, чем ультрарадикальный экстремизм этого затерявшегося в иконографии ранних волнующих лет индастриала французского дуэта, оставившего потомкам несколько раритетных кассетных релизов, скорее напоминающих "пляску Святого Вита", но, одновременно, скурпулезное проникновение в потаенные мрачные половины человеческой психики и конструктивистского воображения, исследования физической природы биологического организма в условиях стремительного развития технологий и грядущего эсхатологического конца в последней войне человека и машины. Их музыка будит первобытные инстинкты своими милитаристическими ритуалами на стыке noize и того, что ныне получило заголовок ambient - собственного темина, озаглавленного Panzerbeat (Танковый удар), по-прежнему продолжая оставаться одной из старейших классиков индустриальной музыки.

Являясь своеобразным продолжением раннее выпущенного Staalplaat'ом альбома "Sardanapale" (1990-1991), а позднее, в 1996, выпущенных в серии Pure "Reptitude", а на бельгийской Daft "Maximalist" (представивших соответственно переизданный с кассетных релизов более ранний 1984-1985 и более поздний 1992-1994 материалы группы), данный низкобюджетный "двойник" является своеобразной анталогией Le Syndicat в период с 1985-1995 - десять лет эксцесса, и представляет собой перевыпущенный впервые в формате CD знаменитый исторический "тройник" группы, около десятка лет назад увидевший свет на американском лэйбле RRRecords и включивший ранние лимитированные творения "Delikatessen"(1985), "Vorgine"(1986) и "Relapse"(1987), ремикшированные в 1995. Плюс две впервые включенные композиции.

"Это возвращение по третьему классу
Без лавровых венков и криков "Ура!"
Воздух тих. Смерть у кассы.
Ты ищешь свой дом. Дом смяла война.
Ты ищешь ребенка, а он погребен.
Ты ищешь жену, а она - ушла.
Ты пришел сюда, никому ты не нужен.
Пред тобой пустота, пустота, пустота..."
(Эрих Кестнер, 1947)

lesynd2.jpg (33791 bytes)"DELIKATESSEN": стартует с мощного упруго-разряженного power-electro harsh-нойза, рефлексирующего, наполненного до краев агонизирующими статическими пульсациями по всей продолжительности звучания. "Masse Depreciatrice" одновременно напоминает аэро-динамический налет, звук с шумом рвущегося пламени в сопле реактивного генератора и крики тысяч грудных детей над руинами повисшей мегаломании и клаустрофобии, которые дополняют разряженные голосовые манипуляции на пределах человеческих связок в background'e. Интенсивность растет до максимальной отметки, крики нарастают. Дантовым адом очевидцы называли Херосиму - может это она? Ни петель, ни колец, ни подобия ритмичности - звуковая аура французских "штурмовиков" звучит на пределе. Кошмарный сон, кто способен выдержать его? "Force de Morse" в продолжение, как смертельная петля, как колыбельная для безвременно оглохших. Тот же низкочастотный harsh-noise, нагромождение звуковой архитектуры, выкрашенной в ало-пурпурный цвет крови на бронированном покрытии. Статическое покалывание невидимых разрядов, механические пульсации, гортанные крики электро-приводов, электросварка, пайка штекеров, резонирующая пульсация вен, клиническая агония, хирургия без
наркоза. Когда, черт возьми, все это кончится? Бесконечное ожидание смерти. "Machefer Recharge" приносит физическое послабление лишь на несколько секунд. Детский плач становится маниакальным преследованием, наслаивающие, пробивающиеся сквозь фатальную бездну мертвых механических пластов радио-частоты транслируют германские военные марши. Безысходность, грохот кононады тысяч орудий, ржавый скрип опустошенных дверей в никуда. Милитаризм в идее, кровь и пот наяву. Ветеранам II мировой категорически не рекомендуется! "Деликатессы" (Явства) завершает великолепная двухминутная песня на французском, которая сквозь исторические шумы и доисторические изыски фонографии звучит уныло и печально, но фанатично как "Марсельеза" из уст идущих на смерть... Релакс!

lesynd3.jpg (25442 bytes)Безостановочно продолжаемый 22-минутной "dance macabre" под заголовком "Quadripartite" с альбома "Relapse". Замкнутые петли, нервно пульсирующая где-то ретро-настальгическая бодрая плясовая, уже через несколько минут сменяющаяся бесконечными дисгармонирующими электронными излучениями, наложенными искаженными, режущими слух осколками шумов, торжеством фанфарных звуков и радио. Вновь на горизонте маячит индустриальный призрак Throbbing Gristle. Прерывистые потоки звуковой лавы вспыхивают рефлекторно ярче, достигают своей эскремальной вершины, вплоть до квази-симфонизма. Закольцованные "нарезки" пленок незримым вирусом проникают в плоть. Еще носом не пошла кровь? Напряжение наступает, спазм атакует, максимальное ускорение...

Бонус трэк "DENTISTE-SURPRISE" вполне оправдывает свое название, напоминая короткое изложение предыдущих серий и не беря пленных, и закрывает волнующее действо первого акта.

Акт второй под заголовком "VORGINE" продолжают уже знакомые "срезы" из заунывных монофонических демаршей, ускоряющиеся и переходящие в одиночные протяжные drones ревербераций и волнообразный, перемешанный с harsh-нойзом "Exorde". "L'Horde de St-Luce" шуршит сдавленно минималистично далеким колеблющимся гулом, непрерывным заиканием аудио-химических волн, неожиданно вспыхивая и замирая, переводя дыхание через короткий, звучащий менее минуты "Jouvenceau" - только одиночный плоский harsh-noise и пустота. Напившись дурной крови, очередной артилерийской атакой заводится "Maelstrom Fornicator" - всецело соответствуя каким-то индустриально-технологическим водонапорным кранам и винтам на буклете релиза, а также на самих компактах. В конце композиция приобретает некий метафизический оттенок оживших теней театра Grand Guignol, дополненных замкнутыми кольцами серпантина из оркестровых разрядов и напоминающих непрекращающийся ...женский оргазм.

lesynd4.jpg (32951 bytes)Прекрасный "Le Corps de Jehan" звучит как некий таинственный мистериозный dark-ambient - едва слышно, интимно, волнообразно, конфликтуя с голосовыми сэмплами на французском и внезапно прорвавшимся harsh-noise - как заклинание, как молитва, как безвременное покаяние. Ночной полет по телефонному проводу над спящим заброшенным сталелитейным заводом. "Deux" продолжает начатую тему, углубляя и драматически детализируя ее. Связь, кажется, едва осязаема. Непрочная, она готова вот-вот нарушиться и сорваться в окрушительную мегаломанию. Почти тибетская мантра! Долгожданный срыв и трэк обрывается. Пауза - лишь несколько секунд вы висите в ее бесцветном безмолвии. И все начинается сначала на заключительной части одноименной "VORGINE". Сдавленное внутриутробное парение. Хоральные напевы. Пробивающиеся симфонические каскады увертюр и радио-обрывов. Вяло текущая шизофрения. Звучание изнутри, вокруг лишь опустошительное безличие. Отчетливые искаженные смычковые диссонансы скрипок... Финал выглядит белым снегом невыключенного монитора телеэкрана - white noise.

Два добавочных трэка во втором акте представляют брак между разрушенным квази-симфонизмом сэмплов и индустриальным гулким протяжным эхо на продолжении альбома "RELAPSE", носящем название "Romeo ou Juliette". 19-минутная блестящая композиция, обыгрывающая известную тему Прокофьева, уже на шестой минуте взывается какой-то абсолютно безумной аранжировкой из звуковых коллажей, откровенно мутирующих петель и частот, демонических манипуляций и срезов, увлекаемое одержимым ураганом дельта-торнадо. Огромное монументальное изваяние на ваших глазах превращается в единный безжалостный механизм саморазрушающегося слуха. А заключительный финальный аккорд "DISSECTION-FANTAISIE" - лишь агония издыхающего технократического зверя, конкретные фабрично-промышленные звуки окупированной военной зоны, опыленной радиоактивными нечистотами. пермутация. Летальный исход. Смерть. Recommended!!

SELECTED WORKS:

Macisto Fuzztanz
Sandanapale
Relikat & Schraguemusik *
Corrumpate *
Recktitude *

* from Pure series


IGOR VAGANOV

* Special thanks to Staalplaat