Various
Artists: "Manga"
[the Best themes from live Motion Pictures]
Мы крайне редко обозреваем т.н. "пиратские" релизы, выпущенные в нашей
стране, но на этот раз есть несколько причин для исключения. Во-первых, приведенная
выше пластинка представляет собой хорошую селекцию наиболее популярных мелодий
из японского "аниме", которые мы любим. Во-вторых, возможность познакомиться
с оригинальным релизом, взятым за основу данной "перепечатки", у нас
в ближайшее время едва ли представится...
Несколько кажется странным заголовок альбома "Манга", хотя все представленные
на нем работы взяты из японской анимации. Несколько "оправдывает"
такой неожиданный подход фрагменты из вводной статьи в "недопечатанном"
буклете, подробно проливающей свет на сегодняшний день рисованной графики-комиксов
в стране восходящего солнца. Так же трудно установить и страну изготовитель
сего творения - ни одно из нескольких приведенных на back-сайте обложки логотипов
нам абсолютно ничего не говорит...
Ну, да бог с ним, перейдем лучше к музыке. Данная подборка, конечно, не может
объективно и целиком служить вам полноценным гидом по японскому "аниме",
однако ряд классических шедевров на ней представлен - это, прежде всего, хиты
из знаменитых лент "Akira" и "Ghost in the Shell". Для полного
списка не хватает, скажем, того же "Sailor Moon". Но зато есть рангом
пониже в рейтингах известности "Armitaj III".
Альбом стартует одним из моих самых любимых треков - темой "Making of Cyborg"
из "Призрака в доспехах". Детский чистых хор а капелла, поющий почти
поднебесно-этериально как хор ангелов в переполненной тихиной, камерностью,
величием и красотой атмосфере. Только барабан отбивает гулкий ритм. Кристально
чистый гимп - эпический и утонченно изящный. И, одновременно, передающий истоки
японской традиционной музыкальной культуры. Мистицизм и мужество, доброту и
античность.
В продолжение, открывающий пролог из "Serial Experiments Lain" звучит
как традиционный американский гитарный альтернатив-рок 90-х - просто, попсово,
романтично и бесхитростно. Центральная тема из "Armitaj III" - какая-то
увертюрная смесь на темы типичных боевиков в стиле "Миссия невыполнима":
электроника, сухой ритм, ударный бой, ведущая партия клавишных, которая вновь
сменяется "Кибер-микс" "Скорость" из незнакомой у моему
стыду "S.E.Lain" - более-менее отвечает своему "скоростному"
заголовку: глухая "бочка", восточный, густой и витееватый как патока
азиатский этнический мотив, космические волны в бэкграунде. Типичный агрессивный
техно-транс для танцклубов. Следующий трек "Kaneda" представляет знаменитую
серию боевиков про Акиру, и звучит как модернизированный и "политкорректный"
Einsturzende Neubauten с "Halber Mensh": какие-то эпически-мантрические
вокализы, не менее ритуально насыщенная звуковая оболочка, очень динамично сыгранная
на механико-металлических ударных, пульсирующая канва. Чисто, возбуждающе и
в меру динамично. Еще одну загадочную композицию - минималистическую и электро-акустическую
"Puppetmaster" из "Призрака..." - можно слышать в своеобразном
эхо-продолжении темы Акиры: не помню видеоряда, приуроченного к этой теме в
самой ленте, но звучит как царство подземных гротов, сталактитов, и ...группы
"Виды рыб". Еще одна изящная "жемчужина" сборника.
Как холодный душь после такой романтики следует изрядно "рокешная"
тема "Lains", какая-то "молотобойная" арт-роковая "Killer"
("Armitaj III") и продолжающая ее более ординарная "Pulse Beat"
("Serial Experiments Lain")... Пока снова не возникают мистические
образы "Акиры" в каком-то гипнотическом мантрическом тибетском песнопении,
расцвеченном экзотической ритмикой стальных ударных (еще один призрак Бликсы
Баргельда Со). И заголовок всецело отвечает теме - "Мутация". В центре
композиции обрядовый мужской хор голосов внезапно сменяет этериально-женский,
напоминая вступительный трек сборника. Удивительная вещь. После которой как-то
постепенно начинаешь понимать в чем сила цельных альбомов, и несостоятельность
разношерстных надерганных сборников. Сорри. К счастью, у составителей "Манги"
хватило ума продолжить предыдущую тему увертюрной "Floating Museum"
("Призрак..."). На этом бы все и закончить, но... вот опять несутся
в пляс пружинящие техно-индустриальные скачки "Антидипрессанта 004"
из "Serial Experiments Lain". И, отдавая отчет в том, что а. японцы
- люди непредсказуемые, б. стоит учитывать еще и камерческий рейтинг данного
релиза и целесообразности его выхода в нашей стране,
с. что среди слушателей найдется немало "модной клубящейся молодежи",
не особо вникающей к японские чудеса, кроме иероглифических модных тату и тех
же загадочных загагулин на стильных маечек, замечу, что следующие четыре трека
в миксере "Манга" для них.
Коду на альбоме ставит "Реинкарнация" - римейк темы "Making of
Cyborg" из "Призрака в доспехах".
Чем, на мой взгляд, вполне достойно и концептуально, по-восточному и величественно
завершает "хождение в страну суши, "Шарпов" и Покемонов"
на весьма оптимистической ноте. В целом (учитывая нагромождение несколько "чужеродных"
лично для меня треков), данный сборник немного проигрывает с подаренной мне
и подруге Альбина Мартине любительской безукоризненной "сборке" еще
одного "мангалоида" - нашего дорогого Макса из итальянского "Оссidental
Congress". Но для любютелей всего совершенного и безукоризненного, для
всех перфекционистов людбме ведь не случайно на CD-проигрывателе придумана кнопочка
"select"... К ней всех и призываю. Кофе, полнолуние и японские "мультяшки".
Лучше на пару с визуальным оригиналом.
Igor Vaganov