MARTUSCIELLO: "Meta-Harmonies" (Omaggio a Jean Tinguely) (Korm Plastics)
"Погоня за новыми формами, материалами, приёмами, стремление любыми средствами привлечь внимание публики, критики и эстетствующих меценатов часто толкают художников капиталистического мира на такие эксперименты, которые, по существу, не имеют никакого отношения к художественному творчеству. Необходимость эпатировать и развлекать снобов, эфемерная погоня за модой вызывают мелькание многочисленных направлений и течений, характеризующих состояние современного буржуазного изобразительного искусства. Только на протяжении последнего десятилетия распостранение получили поп-арт и оп-арт, неоконструктивизм и кинематическое искусство, каждое из которых имеет своих лидеров и теоретиков, пытающихся обосновать и утвердить их. Но ни одно из них при всей рекламной шумихе, официальном признании и одобрении не выдерживает испытания временем. Все они - крайняя форма упадка и разложения искусства," - громогласно заявила в начале 70-х передовая коммунистическая пресса.
Одним из имён того времени, подвергшимся на моей памяти наиболее резким нападкам со стороны соцреализма - наряду с Дали, Кандинским, Полоком, Малевичем, Раушенбергом и Вазарелли - было имя француза швейцарского происхождения Жана Тингели, создателя гигантских абсурдных саморазрушающихся конструкций, "представляющихся своего рода символами нигилизма, безнадёжности, мучительных усилий современных творцов псевдоискусства", сложнейших механизмов , сочетающих в себе части различных станков, клавиши счётно-пишущих машин и музыкальных инструментов, бегающих плоскостей, притягивающихся незримыми магнитами металлических и цилиндрических конструкций. Одного из самых известных представителей кинетического искусства, наряду с футуризмом Боччони и Руссоло одного из предвестников рождённого позже в 70-х промышленного (индастриал) движения. По воспоминаниям современников, его саморазрушающиеся концептуальные супер-творения представляли собой "если не произведения классической красоты, то атракцион для нездорового любопытства", с множеством материалов бытового назначения, снабжённых моторами и оптическими эффектами, видоизменяющимися на глазах зрителей вследствии своего самоуничтожения, как например "Портрет машины", выставленный в мае 1965 г. в Карлсруэ или конструкция "В знак уважения Нью-Йорку", весной 1960 демонстрировавшаяся в американском Музее Современного Искусства.
Эстетика и конструктивистская практика разрушения, отречения и опустошённости Жана Тингели, однако, несмотря на мрачные предсказания советских идеологов от искусства, не канули в прошлое, и возродились вновь на исходе 90-х. В данном случае в творческих концепциях звуко-импровизационных форм дуэта из Италии братьев Маурицио и Элио Мартучелло, после многочисленных работ в области электро-акустики и экспериментальной звуковой музыки, экспериментов с перкуссионными формами в содружестве с лучшими итальянскими авангардистами Schiaffini, Trovesi и Tommaso, кино- и экспериментального видео-арта, радиотрансляционных и танцевально-музыкальных проектов (Alternative dance and music), создания ассоциации V.O.C.I. (Vast Organic Composers Improvisers) и многочисленных наград международных фестивалей и перфомансов (как в Бурже, Франция, 1994, или "Луиджи Руссоло", Италия, 1992), дебютировавших на "звуко-атмосферном" подразделении Staalplaat - Korm Plastics - прекрасной работой "Meta-Harmonies", избрав её образом Жана Тингели, в оду ему и его многочисленным звуковым объектам из пространственных необработанных материалов. Что собственно и является прямым отражением собственного музыкального творчества дуэта Martusciello, использующего электро-акустический звукоряд для живого приведения его статичности на глазах потрясённых слушателей в сэмплированное видоизменяющееся движение звука и сонирующих форм, сотворяя тем самым странную оживающую внутреннюю стихию используемых объектов.
Комментарии здесь более излишни, это надо слушать. music), создания ассоциации V.O.C.I. (Vast Organic Composers Improvisers) и многочисленных наград международных фестивалей и перфомансов (как в Бурже, Франция, 1994, или "Луиджи Руссоло", Италия, 1992), дебютировавших на "звуко-атмосферном" подразделении Staalplaat - Korm Plastics - прекрасной работой "Meta-Harmonies", избрав её образом Жана Тингели, в оду ему и его многочисленным звуковым объектам из пространственных необработанных материалов. Что собственно и является прямым отражением собственного музыкального творчества дуэта Martusciello, использующего электро-акустический звукоряд для живого приведения его статичности на глазах потрясённых слушателей в сэмплированное видоизменяющееся движение звука и сонирующих форм, сотворяя тем самым странную оживающую внутреннюю стихию используемых объектов. Комментарии здесь более излишни, это надо слушать.
Igor A. Vaganov
Send
mail to alien@ic.ru with questions or comments about
this web site.
Achtung Baby! contact:
igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998