“Is the name “Masonna” a play on Madonna? – Yes, I don’t really like it. I want to change my name” (Exile Osaka, #2, 1994)
“… Then he grabbed the box of jewel boxes, jammed a contact mic into it, and shook it, finally just throwing it across the stage. Then suddenly, with a handful of effects and his coin canister , he took off over the side of the stage and was out in the audience…”
Разрушительная, парализующая фрустрация, высоко процессируемый скрежет и дисторшн, рванные функции диструкции, гул и деконструктивизм, диджитал-задержки фонографического стокато-безумия, как пораженная вирусом Эболла кровь, смешанная с порнографией и коллапсом, изрыгаемая и форсируемая с силой автоматического оружия, всецело сырые, чувствительные необработанные мощные и короткие фрагменты, словно заживо содранная кожа, пленочные манипуляции, feedback’и, скрежет машинного гула, листовой метал и болезненный вокал. “WHY THE FUCKIN’ HELL CAN’T I GET THIS GODDAMN RECORD TO PLAY FOR SHIT?”! – один из лидеров новой волны современной японской индустриальной сцены, темный принц камеры безумия динамичного harsh-noise и анархо-хаоса MASO YAMAZAKI, известный в андеграунд мире как MASONNA, словно восставший Каин и нойзовый Foetus возвращается в своих интенсивных, разрушительных по своей звуко-визуальной (до физической патологии) ауре с очередной рефлексией 25 новых трэков, увенчанных гимном неортодоксального экстремального насилия “SPECTRUM RIPPER”, как гортанным хрипом перемолотых костей и вырванной глотки умирающего в пляске огня Godzilla, чтобы заполнить ваш мозг прощальной беснуюшейся агонией до краев.
“When I heard Merzbow and Masonna, well that was the most fucking brutal noise onslaughts I could ever contemplate!” – признался как-то шеф американского Relapse/Release Bill Yurkiewicz, в прошлом году рискнувший выпустить предыдущий альбом Masonna “Inner Mind Mystique”, сегодня звучащий почти строго академично на фоне последнего творения британского Cold Spring.
“Masonna delivers sanity-splintering sounds angmented with transcendentally inhumane vocals that have to be heard to be believed! Masonna is now poised high upon a Marshall stack ready to administer the death blow to minds of American audiophiles. This is uneasy listening!” (Relapse).
“I did develop an interest in noise when I was a child. I liked the sound of destruction on TV programs. The sound of a cup shattering when dropped. Hitting class bottles and breaking them. Things like that”, - говорит музыкант.
Исчерпав до краев влияние психоделии 60-70-х, панка и хардкора, а также прогрессивного и немецкого (kraut) рока, на переломе 80-90-х, в 1987 он создал в Осаке индивидуальный проект, всецело сконцентрированный на варварском слиянии вокала и нойза как тональности и хаоса, собственного восприятия и выражения своего индивидуализма в окружающем его звуковом мире, получив в заголовок производное очищение через мазохизм, как физическое ощущение рождаемой его творчеством новой реальности. Его первые выступления (в том числе, пара раз с другим нойз-индивидуалистом по имени Ohno/SOLMANIA) в начале 90-х прошли в местных Осакских музыкальных магазинах, позже – в столичном Shinjuku Theater Poo. Записав первые альбомы “Sera Masanori” и “Twist”, он вскоре становится восходящей звездой знаменитого японского лэйбла Alchemy, реализуя там несколько своих наиболее громких релизов во главе с компиляцией раннее лимитированного кассетного материала 1988-1993 “Noskl in Ana” и оформленной Solmania электронной балистики “Modemoiselle Anne Sanglante Ou Notre Nymphomanie Aureole”. Получив в продолжение поддержку и интерес из-за океана, он дает несколько выступлений в лос-Анжелесе и Сан-Франциско, которые помогают ему не только завоевать американский андеграунд-рынок, но и заметно расширить аудиторию своих поклонников. Он активно сотрудничает с японскими группами “The Bustmonsters” (как вокалист; включала участников Solmania, Monde Bruits и Merzbow) и психоделической Christine 23 Onna, Yama’s (с думя участниками Boredoms – Yamatsuka Eye и Yamamoto Seiichi) и студийными проектами Kinkakuji и Flying Testicle (совместно с Merzbow, позже выпустив ныне редкий раритет “Latex Black”). В компании с террористами Solmania, Borbetomagus, Crawl Unit, Daniel Menche, Trance в октябе 1994 он выступает в Сан-Франциско на нойз-фестивале “Kingdom of Noise”, организованном Charnel Music.
25 трэков общей продолжительностью звучания 41’32 минуты, “Spectrum Ripper” продолжает индустриально-психоделическую клаустрофобию разряженного в смешанной рефлексии и безумии free-noise-импровизационного вокала в ниспадающих эхо-резонирующих температурно-амплитудных частот и колебаний, срывающихся навстречу бездне. Ржавые девяти-дюймовые гвозди на фоне пробитого героическими регалиями и палитрой прекрасного обнаженного женского тела с обложки, оборачиваются экстремальной агонией военно-десантного взвода, застигнутого врасплох внезапным штормовым бомбовым ударом. Политое напалмом действо напоминает шокирующие кадры знаменитой Копполовской ленты “Apocalypse Now”, превращаясь в ощущение от современного мегаполиса на осадном положении, в который под гром кононады входят дикие азиатские дивизии. Условно по слуховым параметрам разбитый на четыре условные части (8, 12, 17, 21 трэки) в метаморфозах физиологических конструкций, волнующих частотных модуляций, рванных петель и мощных резонаторов, очередное блестящее творение безумного гения Masonna, несмотря на весьма сложное прослушивание, опоено тотальной звуковой кастрацией. Это стоит услышать!
“Maso Yamazaki has become quite infamous over the past few years, despite being one of the younger noise artists. His uncredible frenetic (and short) live shows are different than the ultra-edited harshness of his recordings, but both are exhausting” (from intro to Japanese Noise, “Ongaku Otaku”, #2, 1997).
IGOR VAGANOV
с
использованием информации Exile Osaka, Ongaku Otaku, Relapse
Records
** цитаты
интервью Masonna: Matt Kaufman, Exile Osaka, #2, 1994
*** special thanks to Justin Mitchel/Cold Spring, Britain
**** photo credits: Matt Kaufman, Chris Arnold
SELECTED WORKS:
Astro Harshtronism
(8”EP)
Numero 5 (CD)
Mademoiselle Anne Sanglante (CD, Alchemy)
Noskl In Ana (CD, Alchemy)
Ejaculation Generator (CD, Alchemy)
Super Compact Disc (Alchemy)
Noise Extra (CD, Pure)
Masonanie Viva Los Angeles (EP)
Destructive Microphone (5” vinyl, Alleysweeper)
The Passion of Rubbers (2xCS)
Inner Mind Mystique (CD, Relapse)
Despersa/Susie’s Gone (pic.disc, 7”EP)
Frequency LSD (Alien 8)
Merzbow/Masonna: “Latex Black” (split, 7”, lmtd.edit., Conquette)
CONTACT: MASO YAMAZAKI, 1-1-4-2E BAINAN, NISHINARI-KU OSAKA 557, JAPAN
You can order the "Spectrum Ripper" CD directly from Cold Spring Records.
Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web
site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Июнь 09, 1998