RADIO SONGS OF A DUMB WORLD
MATTHEW THOMAS: "_Remodulation" (Dorobo)
Звуковой мир этого необычного релиза - океанская глубоководная бездна, в эсхатологическом пространстве которого покоится прах отживающих век аудио-механических агрегатов, целая Атлантида, обреченная на забвение и продолжающая жить своей особой автономной жизнью. Обрывочно, рефлекторно вспыхивая и затухая бессвязной аритмией своих поминальных огней, то и дело нарушая тишину немого мира вокруг странной турбулентностью статичных шумов, процессоров и моторов, генераторов низких частот и гулом подсаженных, растягивающих звучание аккомуляторов, вязким протяжным дыханием сонирующих звуковых частиц, она продолжительно обволакивает слушателя на протяжении почти 50 минут на фоне резонирующих волн и разрушенных радио-помех. Невероятное ощущение, словно незримым эхо-локатором подводная экспедиция команды Кусто в очередной раз вторгается в тайну океанов.
"_Remodulation" - холодная,
скурпулезная документация жизни того самого
незримого мира, исследующая даже не саму природу
рождения и возникновения звучания решенных в
каком-то особом схематически цифровом ключе
композиций (названиями изрядно напоминающих
даты их создания - 1996-1997), а больше - его фактуру,
ДНК каждой отдельно взятой клетки, сигнала.
Радио-телефонные линии, частотные позывные,
ультра-звуковые волны антен, басовые drones,
электро-магнитические колебания и петли, гулким
эхом наполняющие этот раннее не слыханный аудио-эксперимент,
доводящий до клаустрофобии и авто-изоляционизма,
и, одновременно, досконально с холодной
педантичностью выверенная, призрачно неуловимая
работа, безошибочно действующая на уровне
внутренней физической концентрации.
"_Remodulation" - это серия из семи пьес, вызывающих ощущение несоответствия между музыкой в ее традиционном понимании и современной электронной музыкой," - точно охарактеризовал работу еженедельник "Vital Weekly". - Манипуляции звуковыми источниками, полученными исключительно из УКВ и ФМ (am/fm), использование "статики" между "станциями" и "тишиной", между "статичными" алегорическими формами, помогают обнаружить музыку и красоту в совершенно "немузыкальных" тонах и структурах, представляя как технический, так и интеллектуальный интерес своей основой".
Cловно из призрачных сновидений "тонкие неуловимые трансформации и сменящие друг друга перспективы толкают слушателя в область невероятных контрастов и вопросов, на которые нет ответа. Подводные, наслаивающиеся друг на друга пласты неизвестного происхождения - как формы топографии звучания, по крупицам собранного из разных источников". Как, например, четвертый трэк альбома - "28.03.97" - подобный античной статуе, доводящий до гипно-транса танец безастоновочно со скрежетом пульсирующих частот на фоне холодного lo-fi background'a в монотонно вторящем эхо, мутируя лишь в едва уловимых слухом параметрах, словно паук плетущий свой кокон. Как последующий протяжный басовый гул, почти беззвучно подкрадывающийся на пятом ("27.03.97") трэке, словно трели ночных сверчков в абсолютной тишине издающий едва уловимый треск радио-помех с эскапичными колебаниями. Как заключительная седьмая композиция "19.06.96", подобно раствору новокаина замораживающая клетку за клеткой вашего тела, доносящая до нас из небытия одинокий голос безымянного человека на другом конце в суете брошенной телефонной трубки. Еще долго по окончании продолжая давать нам ощущения себя в нем, не в силах оправиться после необычной медитации.
Решительно один из наиболее необычных экспериментов, полученных мной в этом году. При поддержке Staalplaat.
IGOR VAGANOV
CONTACT:
DOROBO, P.O.BOX 22 GLEN WAVERLY, VICTORIA
3150, AUSTRALIA
More info on net: http://werple.net.au/~dorobo/dorobo.html
Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web
site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Сентябрь 04, 1998