Shinjuku
Thief: "Medea" (Dorobo)
Shinjuku Thief до сих пор продолжает оставаться одним из интереснейших австралийских
коллективов в области слияния электронной музыки и композиторского искусства.
И внезапно увидевшая свет его новая работа, заставшая - признаться - нас врасплох
и попавшая благодаря стараниям давнего друга Achtung! Даррина, лишь тому законное
подтверждение. Речь идет о том самом проекте, которые несколько лет назад стал
настоящей сенсацией в мире dark-атмосферной музыки и одним из любимых открытий
года нашей ассоциации. Тогда же мы взяли у его бессмертного создателя небольшое
интервью и представили его "ведьмовскую" звуковую кухню. с тех пор
прошли годы, ожидания заключительной части наделавшей столько шума трилогии
"the Witch" (речь идет о "The Witch Hammer" и "The
Witch Hunter" Shinjuku Thief) стали постепенно стихать, сохранив обе работы
в классических списках одних из ярких и значительных работ в своей области.
Сам музыкант отошел больше в область звукового экспериментаторства, технологический
конструктивизм и поиск новых областей самовыражения, выпустив сольную работу
и несколько концептуальных коллаборационных проектов между своим Dorobo и японским
ССI' Ryoji Ikeda cо Товарищи... И вот неожиданно, практически один за другим
свет увидели долгожданная заключительная часть трилогии "the Witch Heaven"
и новая работа под грифом Shinjuku Thief. После краткого экскурса в настальгическую
историю, пришло время обратиться к метаморфозам самого загадочного проекта.
Свыше 40 минут полноценного звучания в русле камерной и оркестровой музыки,
расцвеченной звуками кларнета и виолончели - вкратчивых сюит, призрачно нашептывающих
драматических ораторий, этериальных вокализов, льющегося украткой в волнующем
многолосье, раскатов печальных драматических бездн и эха античных монументов,
парящих в одухотворенной атмосфере вселенной... Мифологичичная по сути, царица
"Медея" обретает в продолжение сценического и звукового неистовства
удивительную искуссную звуковую пластику, грацию, гармонию рисунка и законченную
осмысленность форм экспрессивной передачи. Вязкая и затягивающая густо разливающей
заглавной партитурой в прологе, она внезапно обрушивается всей своей вакханалией
перемешанных сверлящих и стонущих power-текстур, чтобы также внезапно оборвать
кромку неба, клонящегося в соитии с землей на багряном закате и снова, в который
уже раз, явить слушателю чудо - погружения в скорбящую, опоенную слезами и раздумьями
глубину чувств, мыслей, вечных тем всего земного и небесного.
Насколько можно судить по скупой анотации к релизу, данная работа была специально
написана к постановке австралийской хореографической труппы и единожды представлена
на фестивале в Мельбурне в октябре 2002 года. Фрагменты из спектакля украшают
и традиционно мистическое оформление последнего на сегодня релиза Shinjuku Thief.
Заведомая театральность действа накладывает и особую атмосферу на эстетике звучания
"Медеи". Сохранив так знакое внутреннее чувство классицизма, граничащего
с мрачными брутальными и гипнотическими ландшафтами предыдущей трилогии "the
Witch", музыка "Медеи" звучит куда более жесче, внушительнее,
разряженее, вместо привычных народно-национальных интонаций восточно-европейского
фольклора используя современные экспериментальные шумовые фактуры, электронные
диссонансы и механику. Однако было бы заблуждением считать это возросшее новое
звучание отныне основополагающим современным сформировавшимся концептом Shinjuku
Thief. Как и сам сюжет истории Медеи подвластным лишь прошлому и далеким от
реалий дней сегодняшних. Родное детище главы Dorobo Даррина Вернхагена, Shinjuku
Thief по-прежнему удается сохранить ту тонкую креативную грань, когда высокое
оборачивается чарующим экспериментаторством, а поиск нового невербального языка
общения со временем и окружающим миром наполненным глубочайшего экзистенциального
смысла и звучания.
очень тонкая, интуитивная по звучанию работа, в чем-то вторящая традициям таких
композиторов как Ярво Пярт, Шостакович и Стравинский. И завершающие этот пластикий
звуковой этюд, вторящие наперебой друг другу в неистовости агонии и гипнотическом
трансе "Агнус Деи" и "Катастрофа" - его наивысшая точка.
Igor Vaganov