ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ

Порой кажется, что все оттенки и грани современной электронной музыки прочувствованы вдоль и поперёк, каждый звуковой узор с особой тщательностью исследован где-то когда-то кем-то раннее во сто крат. Клаус Шульц, Кристофер Франк, Брайан Ино, Джон Кейдж, Карл-Хайнс Штокхаузен, Филипп Глас в своё время использовали звуковой образ и форму, развив современные технологии до уровня невообразимых головокружительных сонирующих пластов и атмосферных звуковых узоров, через импровизацию, новаторство, образ, цифровые графики, аудио- и диджитал системы, помогающие манипулировать форматом музыкой, возведя её в полный и несокрушимый абсолют. Обязаны ли мы ещё что-то познавать?..

"Есть вещи, которые мы не можем увидеть, но они существуют, и я в этом уверен. Всегда в этом были сюрреалистические тенденции в нашем развитии, как искусство Сальвадора Дали, которое я нахожу очень вдохновляющим. Может быть, я и сам художник, но только звуковой, который пытается оформить своё сообщение в звуковые цвета". (Сhristopher Franke, Tangerine Dream)

MULTIMOOD - НЕБОЛЬШОЙ ШВЕДСКИЙ ЛЭЙБЛ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПОИСКЕ НОВЫХ ЗВУКОВЫХ ФОРМ И ЭКСПЕРИМЕНТАХ СО ЗВУКОВЫМИ СТРУКТУРАМИ, БЛИЗКИМИ АТМОСФЕРНО-АМБИЕНТНОМУ ЗВУЧАНИЮ И ЭЛЕКТРО-АКУСТИКЕ; В СВОЕМ КАТАЛОГЕ ОБЪЕДИНЯЕТ РАБОТЫ ROBERT RICH, HANS J.ROEDELIUS, O YUKI CONJUGATE, BRANNON HUNGNESS (экс-участник группы Гленна Бранки) И ДР.


SONIC FRACTAL: "V.NT" (Multimood Records)

Два анонимных американских музыканта-исследователя Anthony и The Bean сошлись в единном гипнотическом пьянящем музыкальном путешествии, фокусируя в звуковой релаксации слушательское восприятие на тёмных и выбивающих из колеи сонирующих пластах архитектурно выстроенного звука и его коллапса, в коллажах индустриального саунда и ауры амбиента, комбинациях акустического и электронного тембров, фривольно перемешанных ритмикой и осколками ниспадающих в безмолвие, убаюкивающих слушателя звуковых "петель". В то время как The Bean концентрируется на извлечении чувства и тона музыки, Anthony - живописуя - манипулирует в русле абстрактных идей на плёнках и дисках со структурами самого саунда. По их собственным утверждениям, работая без секвенсоров и компьютеров, музыканты препарируют базовые элементы ритма и мелодии,выстраивая из них своеобразные звуковые блоки, передающие "колебания" и конструкции, и с их помощью тем самым - импровизационный и свободно-натуральный дух плотно сжатых, фильтрованных и ударных композиций. В призрачности выдаваемых мрачных и траурно-печальных эмоций и впечатлений в завершении каждой из двух условных частей ("колебаний") альбома, настроение и тональность трансформируются из этериальности и воздушности в плотность звуковой ткани и её глубину. На пути слушательского восприятия это и является тем контрастом,делающим "V.NT" уникальной и свежей работой в постоянно мутирующем русле современной музыки.

"Секвенсоры и компьютеры обеспечивают невероятную гибкость изменений и перестройки композиций, но они же служат и стерилизации самой музыки, - говорит Anthony. - Даже традиционные методы написания и запуска музыки имеют тот же путь рутинизации и здравомыслия в импровизационном начале характера композиции. Таким образом мы отдаем предпочтение "сырому" несформированному материалу перед раздражающе рафинированным... Именно сохранение оригинального, импровизационного начала у саунда является, на наш взгляд, ключом к созданию музыкальной динамики"...

Альбом создан, записан и спродюсирован в современной виртуальной студии в Сан-Франциско при помощи DJ Miscreant(a),участника местной группы Hungry Ghost В настоящий момент Sonic Fractal планируют исследования возможностей мультимедиа, привлекая тем самым к своему очередному импро-безумию кино- и видео-артистов,одержимых как и сами музыканты созданием нового коллажированног искусства.

Больше информации о Sonic Fractal: http://www.galivant.com/sonic.htm


KEELER: "Trapped In The Hi-Fi Zone" (Multimood)

Очередная западня из области звукоизвлечений и экспериментальных электронных форм. Сам Keith Keeler Walsh (1952-1992) определял характер своих творений как "звуковые конструкции", и пожалуй это наиболее точно отражает его архитектурну структурность с пластами звука, манипуляциями и мощными усиливающими эффектами скрытые источники которых по-прежнему продолжают оставаться неизвестными. Плотные гармонические кольца разматываются с различными скоростями, неведомые странные звуки напоминают саундтрэк к какому-то голографическому арт-видео со всеми мыслимыми и воображаемыми кристальными линиями озер из глубин скрытых воспоминаний.

Нельзя не согласиться с мнением о творчестве Keeler(а) Мэтью Ф. Райли, заявившим следующее в работе "Музыка из пустынных сторон": "Абсолютно драгоценная жемчужина! Звуковые конструкции Keeler(а) - замечательные творения искусства, измеренные ритмом и амбиентом. Заголовки чрезвычайно точны в отражении саунда: "Приключения в будующем" - искрящегося и ударного, "Тайное исследование коридоров" - скрытого и электронного, "Океаны морских пространств - совершенного, размытого, выкристализованного, "Возраст изобретателя" - антропологического артифакта в соотношениях света и тени..."

На своём втором коллекционном релизе для "Multimood Records" американский электронный мастер представляет и раскрывает нам потаённые секреты жизни звуковых механизмов, составляющих основу современной музыки искажённого шума, промышленных форм и расплавленных гипер-спэйсизмов, подобных до-"Рубиконовой" эпохи Tangerine Dream, вдохновляясь беспрестанно повторяющимися механическими ритмами музыки композиторов-минималистов, как уже приведённые выше Гласс, Стив Райх, так и новаторством атакующих секвенсоров, звукового космоса и атмосфер германской школы симфо-рока, населёнными работами таких разных новаторов как Клаус Шульц, Ино, Peter Frohmader и Jeff Greinke... Гипнотическая и пугающая, этериальная и утверждающая, мистериозная и тревожная, безрассудная в своих сдержанных статических струнных аккордах и хоральных мессах, нарастающе усиливающихся при выходе из ниоткуда, в своей подчёркнутой напряжённости, эта музыка действительно нуждается во внимании поклонников электронной музыки....

"Моя музыка меняется вместе со мной. То, что я становлюсь старше, мудрее и пользуюсь новыми техническими средствами, - это одна причиа изменений. Но есть и другой момент - это Я, кто создаёт и творит музыку, и ВЫ, кто её слушает. О себе я знаю всё: привычки, вкусы и т.д. А остальные? Они-то меня и интересуют: их мысли, желания, познания в области музыки, "эксперимента" и то, насколько глубоко они разбираются в этих вопросах. Со временем люди могут по-другому воспринимать "эксперимент". Не всегда должен изменяться только артист... И авангардизм ничего для меня не значит, и поэтому я очень осторожен, когда слыш о нём. Этот символ показывает невежество людей, которые не понимают музыку, или же то, что некоторые "артисты" имеют слабое представление о форме" (Klaus Schultz).

Igor Vaganov