ATARAXIA

В истории итальянской esoteric, ethereal и darkgothic музыки есть, пожалуй, несколько ярких имен, в течение долгих лет определяющих ее развитие, но одновременно являющиеся ее настоящей жемчужиной и феноменом музыкального творчества. Среди них имя Ataraxia занимает особое место. В течение почти полутора десятков лет существования это трио из Модены перевернуло все представления о музыке и творчестве, о глубине поиска и исполнительском подходе, где все мыслимые и немыслимые характеристики, рецензии, оценки и эмоции - ничто перед впечатляющим величием каждой долгожданной работы, становящейся настоящим изысканным украшением Европейского музыкального пространства. Обширная дискография, содержащая около десятка альбомов и участие на пятидесяти различных международных компиляциях, две сотни концертов, театральных и мультимедийных перформансов по всей Европе, и свыше 400 статей и интервью в национальных и мировых изданиях, TV - и радио - программах - лишь подтверждение многолетнего и стабильного интереса к творчеству Франчески Николи (Francesca Nikoli), Витори Ванели (Vittorio Vandeli) и Джованни Паглиари (Giovanni Pagliari). Сама природа человеческого существования, его чувств и души, его роли в историческо-культурно-философских процессах, как и сами процессы, всегда продолжали оставаться для них наиболее загадочным, таинственным и мистическим нескончаемым источником вдохновения для творчества, приоткрывая и реинкарнируя для слушателей вместе с тем различные отголоски полустертых античных и средневековых культур, манускриптов, обычаев и традиций - будь то монументального нео-классицизма, величественного итальянского барроко Вивальди и Корелли (Concerto No.6), литературно поэтические философские образы кафедрального ренессанса (Il Fantasma del Opera), Кельтского эпоса или греческой мифологии (La Melediction d'Ondine), классический символизм в эмоциональном или спиритуальном контексте (the Moon Sang on the April Chair), романтические средневековые баллады и саги (Ad Perpetuam Rei Memoriam), романсы и ноктюрны, плач сирен и скорбь руин покоящейся в глубине темных вод античной Атлантиды (Lost Atlants). "Music is a total esoteric experience, the only ethereal effective channel of communication among the living and the departed, the past and the present, parallel dimensions, music allows boundless, oceanic, immense temporal voyages Music goes over life and death, it's made of a substance in which human beings float and swim eternally. We feel to be sybils, mediums of Time that utilizes us to reveal some of its many voices".


Contact: Ataraxia, c/o Francesca Nicoli. c.p. 13, ulf ft MO succ.5 41100 Modena Italy


Web: http://www.normandnet.fr/~nicolar/ataraxia.htm





Ataraxia "Concerto No 6: A Baroque Plaisanterie" (Apollyon 96029, 1996)

Персональное посвящение музыкантов великой памяти священных маэстро эпохи Итальянского барокко - Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi) и Арканжело Корелли (Arcangelo Corelli). Атмосфера альбома вдохновлена впечатлениями от фильма A. Courneau "Tous les Matins Du Monde" по книге Pascal Quignard ("Coda") и венецеанскими масками, изготовленными другом музыкантов Lorenzo. В первой части представляется студийная камерная запись композиций, "сыгранных в абсолютном уединении и сосредоточенности". Вторая часть представляет редкие редкие живые фрагменты летнего ночного концерта, данного группой 28 июля - 4 августа 1996 года в окружении старинного итальянского дома XVII века стиля барокко. Отличительные особенности и наиболее выдающиеся моменты: композиции на стихи Saffo ("Dulcamazo") и Pablo Neruda ("Lei Morra"), потрясающий Madrigal, написанный по мотивам знаменитого хита ... Beatles "Ticket to Ride", жанровое стилистическое многообразие (романсы, ноктюрны, адригалы, токатты), традиционно изысканный вкус в подборе лирики, исполненной Франческой на итальянском, английском и французском, четыре уникальных "живых" композиции в эпилоге второй части релиза. Эпиграф (motto): "Art is beauty and beauty is art" ( ? Heats).





Ataraxia "Orlando" (MCD, Prikosnovenie 1998)


Небольшой, общей продолжительностью 21:30 очередной проект-релиз с пятью композициями, всецело концептуально вдохновленный и посвященый экстравагантному роману Virginia Woolf "Orlando", выпущенный небольшим тиражом (600) французским лэйблом в серии "Miniature" (включающей работы музыкальных ethereal коллективов с выраженным женским участием). Записан в 1998 году в классическом составе группы. Отличительные особенности: интимно-исповедальные баллады сменяются квази-симфонизмом оркестровок, образы Comedi dell'Arte и венецианско-флорентийских дворов, отголоски опер и романсов (Orlando (...a male), как одна из ключевых и ярких творений на альбоме). Elfine - вокальная гимнастика и многоголосье, смешанные с природно-акустическим звучанием. Все подчинено главной идее сюжета - странным метаморфозам мужского/женкского начала героя романа, одновременно отражающего метаморфозы истории, окружения, души и чувств. Итальянский/английский языки. Эпиграф: "Oozed in thousand atoms of atmospheric fine dust. We are the apotheosis of light". Первая работа музыкантов спустя двухлетнее молчание.






Ataraxia "Historiae" (Cruel Moon, 1998)


Блестящая кульмнация возвращения Ataraxia два года спустя их "Concerto No 6" в канун 1999 года! Очередная жемчужина их творчества, в чем немалую заслугу стоит воздать шефу Cold Meat Industry Роджеру Карманику, не только сделавшим возможным появление очередного шедевра в свет, но и обеспечившего "Historiae" поистине должным алхимическим и соответствующим утонченной глубине чувств творчества музыкантов историческим оформлением: упаковка, лабиринты заманчивых разворотов. Cложное насыщенное глубиной средневековой "позолоты" оформление (всегда являвшееся особой гордостью релизов Cold Meat Industry - чего стоит один невидимый оттиск лакированного глянца, покрывающего "cover" и на отсвет являющего поражающих воображение ...архаические лики святых с неизвестных фресок поверх основного оформления релиза!!) и, наконец, 12-страничный плакат/буклет с текстами и аннотациями. Отличительные особенности: данная работа представляет собой сборник средневековых баллад = "Historiae" - это название озвученной книги, коллекции старинных притч в очередной раз записанных в двух форматах - студийного (осень 1997) и живого звучания (воспроизведенного на средневековом подворье весной 1998).

Музыка на стихи Saffo ("Filava Melisa"), пролог - сюита к роману Favel ("Li Frere Li Mestre du Temple"). Две заключительные "живые" композиции. "Mundus est Locundum" и "Mundus Furibundus" написаны на слова неизвестного поэта XII-XIII века и являются традиционными песнями, известными по позднему прочтению их Карлом Орфом в знаменитых манускриптах "Carmina Burana". И, как всегда, чувственный печальный драматический темный романтизм, расцвеченный вокальным талантом Франчески, представляющий настоящий театр песни на срезе эпох прошлого и настоящего, безошибочно облекается в магическую форму совершенства классическим звучанием гитарной акустики Витторио Ванделли и античной мудростью клавиш Джованни Паглиари. Там, где кончается ночь, еще долго свет звезд топит лунную печаль в воде.... Эпиграф: "Ataraxia evenescent warriors and travelling musicians". Одновременно реализован ограниченным изданием 500 копий как picture disc LP.