VIENNA IS CALLING...


Novy Svet: "Rumorarmonio" (Hau Ruck!, 002, 1998)

"...rock me rock Amadeus!" (Falco)

"Zeichnungen des patienten O.T." (Рисунки пациента О.Т.) - ныне исторический альбом немцев Einsturzende Neubauten - в те далекие годы приоткрыл для нас завесу над раннее неслыханными звуковыми коллажами, но явил безумный эстетический образ Нового мира, вслепую на ощупь осязаемую изнутри эмоциональную рефлексию людей с "темной стороны луны", одним из которых и являлся O.T., Oswald Tschirtner, переживший глубочайшее потрясение в годы войны под Сталинградом и до конца дней получивший постоянную прописку в психиатрической клинике Вены, известной как "Haus der Kunstler". вооружившись манифестами индустриальной революции, открытиями, по форме и звучанию - вплоть до ментального геноцида - реконструированных и переосмысленных заново звуковых культур, в немыслимом кровосмешении коллажированных оттенков и отголосков чувств, обращаясь все чаще к светотени бесхитростных народных традиций "наивного примитивизма", сегодняшние музыканты активно используют сам творческий процесс как полотно, своими немыслимыми идеями создавая палитру, где каждый волен вычертить свой сюжет, индивидуально захватывающий его без остатка.

"Движение и свет уничтожают материальность тел," - провозгласил на рубеже 1907-1909 в Италии манифест движения футуристов Маринетти. "Живописью звуков, шумов и запахов" называл свое искусство один из его последователей Карло Карра, в приближении новой промышленно-технократической эры искавшее упроение в подавлении личности машиной, дисгармонии, тяге к примитивизму, экзальтации и энергии вместо внутренних человеческих чувств, верша свой механический рай. "Главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт. Мы хотим разрушить музеи и библиотеки..," - подчеркивал 10-й тезис футуристического манифеста. "О, дивный новый мир!" - подвел черту ожиданиям знаменитый роман-антиутопия Олдоса Хаксли.

NOVY SVET (Новый мир) - носит заголовок недавно возникший в австрийской столице проект J.Webber и Frl.Tost, в декабре 1998 дебютировавший 12" LP "Rumorarmonio" на саб-лэйбле WKN - Hau Ruck!, созданном фронтменом известного австрийского дуэта The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, а ныне лидером Der Blutharsch Albin Julius для пропаганды новаторских работ единомышленников. Что не примянуло сказаться на стремительно последовавшем интересе Старого Света и к новой работе, и к стоящему за ней Novy Svet.

Проект стартовал несколькими годами раннее с легендарной cover-версии Beatles "Help!", измененной до неузнаваемости панк-эстетикой тех лет. До первого официального дебюта на Hau Ruck! успели выпустить 4 пленочных альбома (позже частично использованных на "Rumorarmonio"). 6 ноября прошлого года участвовали в группе поддержки концерта Blood Axis в Вене. Ныне входят в "новую волну венских групп" (наряду с Allgrena и Rozengracht, где на басу параллельно играет Sabrine (Ostara) из другого известного австрийского проекта Allerseelen). В начале 1999 приняли активное участие на реализованном через лэйбл Junges Wien эстра-лимитированным тиражом (33 копии) кассетного альбома "Exposition - music based on futuristic theories" с несколькимимолодыми малоизвестными проектами из Вены в русле от ритмичного диско-дэнс до ритуал-технософии и нойз-экспериментально ориентированного звучания.

В отличие от радикальной военизированной драматичности Der Blutharsch, экспрессивная направленность Novy Svet представляет целый букет немыслимых созвучий, коллажированных из провинциального городского шансона, соседствующего с Австрией Балканского и Восточно-Европейского архаичного фолка и тяжелого дыхания отголосков пост-индустриальных шумов и сэмплов. Одновременно чем-то неуловимо напоминая этнические прикарпатские напевы, бесшабашную хмельную удаль крестьянских трактиров Черногории, Румынии, Западной Украины и Италии времен "Aurora" культовых Ain Soph в композициях "Mutzika", "ie Moscu" (Эй, Москва), "(No se tu nombre pero creo es)  alin", "La Lena", NOVY SVET визуализируется в живую ("живо" - жить) живопись великих 'примитивистов' Чонтвари, Нико Пиросмани и Ивана Генералича, одновременно незримо наследуя сам внутренний дух их работ.

Чрезвычайно важной находкой музыки NOVY SVET здесь является и активное использование в общей довольно сложной канве звучания уникальных и ставших сегодня экзотикой инструментов (либо их сэмплированных звуков): аккордеона ("(...) alin", "La Lena"), губной гармоники ("Mutzika"), виолончели ("Kazdy pochatek, jeden konec"), струнно-скрипичных ("Slavin"), деревянных перкуссий ("La aroma Lola"), а также электро-органа, известного в родном Отечестве по многочисленным ВИА 60-70-х как "Ионика". Смешиваясь с разноязычными радио-сэмплами и spoken-word, NOVY SVET создает богатый и цельный образ некоей звуковой поэтики. Пожалуй в этой единной цельности образа и состоит парадоксальность творчества группы на "Rumorarmonio", где 'несовременная' и earthy-фольклорная часть альбома плотно смыкается (а где нет, лишь без излишнего напряжения соседствует автономно) с нетрадиционными авангардными решениями 'вне традиций в целом', являя нам "дикий мир, дикую музыку".

Именно ее представляет на альбоме вторая сторона интересов NOVY SVET: абстрактно-апокалиптическая безысходность (в призрачной интуитивной тени Der Blutharsch, Laibach, Balanescu Quartet), фатум, короткие задокументированные нарезки сэмплов из радио-частот и новостных программ, неожиданно прерываемые мелодичными акустическими и хоральными фрагментами, сменяя монотонность и гипнотизм. Наиболее полно это раскрывается в композициях "Sojuz Molodezi" (клаустрофобия, парадный метафизический марш механических деструктивных машин, квази-монотонный протяжный симфонизм и инфернальность), "Dobrolet '23" (теле-радио перехваты, 'а капелла', хаос, гипнотические петли и кольца, тоталитарный хорально-церковный пост-индустриальный рок в венах dance macabre), "Gileja" (абстрактно-апокалиптическая noisy-синематика, визуализация, стаи голодного воронья над полем промышленной брани, выклевывающие ржавое исходящее кровью железо)...

И последнее, что хотелось бы добавить из личных эмоциональных впечатлений к вышедшей тиражом 171 копия экспрессии "Rumorarmonio". В свете растущего в среде контр-культурной опозиции интереса последнее время к новым корневым идеологиям, как и их историческим аспектам, которыми в частности славится т.н."австрийская сцена" в лице ее лидеров Der Blutharsch и Allerseelen, мир обогатился еще одним многообещающим интересным проектом. И это, думается, лучшая рекомендация для вашего интереса к NOVY SVET. Несколько дней назад он представил очередной  звуковой подарок - 7" сингл "Wien 1.999".

Igor VAGANOV


NOVY SVET: "WIEN. 1.999" (Junges Wien, jw009)

Nswien99.jpg (44759 bytes)"It's the money in your hand
the jazzy and mexican rhythms
your cruise missiles and your soldiers
only false gods
the money of the new world
isn't worth anything here"...

Наша жизнь - это наша молодость, наши мечты и надежды, что мы никогда не умрем и навечно останемся молодыми, это наша вера в счастливое время перемен, наш внутренний рассвет, Ренессанс самоидентификации, познания, творчества на пути к себе. Это наше стремление все вокруг изменить и сделать мир другим. Мы на мгновения забываем о всех тех бесчеловечных эксплуатациях, кровопролитных бойнях, распахавших борозду истории вдоль и поперек, наши чувства проходят лишь первые испытания временем и еще не познали измены, и наша жажда жизни во всем ее расцвеченном после долгой холодной зимы мартовском свете много сильнее банальностей и предрассудков. Имя этому - весна. Весна нашей души, также молодой навсегда и навечно. Таковы кадры далекой кинохроники, сохранившиеся в памяти моих родителей и переданные мне в наследство, они вновь и вновь оживают с обложки нового 7" релиза австрийского проекта NOVY SVET предо мной. Неважно где ты - в Вене или в Москве, - чувство изложенное выше сходно кажется у всех. Это внетреннее чувство роднит меня и с далекой Австрией через этот звуковой документ общей продолжительностью менее 10 минут как небольшого выхваченного судьбой сюжетного момента. Чувство, к которому ты возвращаешься через нынешний повзрослевший исход и взгляд на все окружающие вещи вновь и вновь. впрочем NOVY SVET взросление не грозит. Кажется, они остануться в своей музыке и вызывающих дерзостью песнях молодыми навсегда, один на один с их городом, как имя выпустившего данный сингл лэйбла - Junges Wien/Молодая Вена. Они дурачатся, веселятся, бурлят своей молодой бескомпромиссной энергией, в которой все - и прежде, любовь и безрассудство. И вместе с тем, они мудры. Их взгляд на каждый штрих проносящейся по автобану жизни не упускает ее правдивого ощущения на высшей и драматической ее ноте. ...Cторона A, "Virata", стартует с жизнерадостной эстрадно-оркестровой оды весне (как не вспомнить здесь блистательную Любовь Орлову в киноленте "Весна"): женский ретро-вокал в стилистике 50-60-х на немецком бурлит юностью и любовью. Неожиданная смена экспозиции, вокал реверберирует, смешивается, как солнечное небо заволакивается тучами, и пасмурно-предгрозовая наступает очередь пост-индустриальных пульсаций, шумов, статичных протяжных эхо и ритмических перкуссивных бонгов. Вкратчиво неторопливо, но стремительно трэк мутирует в total eclipse, как во чрево протяжного гулкого soundscape'a, продолжаясь в хаосе сэмплированных голосов и речей. Но проблеском молнии неожиданно вновь все прерывается опять и лишь где-то вдалеке, словно по трансляции проводного радио в городском саду, остается продолжая растекаться пассажами колыбельно-убаюкивающий воздушный вальс "Голубой Дунай" Штрауса - визитной карточки на века столицы Австрии, ее прошлого и будующего, звучащего в общем обрамлении меланхолично-величественно-печально. Сторона B, "Wien", с одноименным, переходящим в крик дучи речетативом в припеве, звучит как уже хорошо знакомая "обратная сторона" звуковых интересов NOVY SVET и фолк-деревенская панк-эстетика проекта: монотонно неторопливо и драматично выводимая захмелевшая где-то в пути бесхитростная песня "в три аккорда" под гармошку и деревянное щелканье трещеток, как песня городских партизан перед последним боем. В конце припев с монотонно повторяющимся возгласом "Вена!" закольцовывается, и еще долго продолжает пытать ваш слух, разгоняя застывший адреналин и будоража воображение как дурной сон. Странно составлять свое представление о чужой жизни по глянцевым туристическим каталогам. По крайней мере для меня. Поэтому этот небольшой белый монолит отжившего, но хранящего воспоминания винила для меня лучшее на сегодня ощущение от далекого города, где я не был никогда, но словно побывал внезапно, пройдя по ее улицам наперегонки с машинами, успев заглянуть в лица случайных прохожих, постоять под величественными порталами домов - этих крепостей одиноких бессмертных душ, покормить голубей в городском саду и раствориться в безмятежных водах Голубого Дуная. Вены 1.999, которую я нынче люблю. Моей Вены, увиденной глазами ее звуковых поэтов из NOVY SVET.

IGOR VAGANOV

CONTACT: NOVY SVET, POSTFACH 306, 1060 WIEN OSTERREICH


 


 

Novy Svet:"CUORI DI PETROLIO"(Tesco Distribution)

Novy is the synonym of purity,regeneration of world,revolutional perfection and order.Not always perfect but trying to achieve it by all verbal and unverbal means - on the barricades of imflammed imagination.Contemporary utopia, uninvestigated experience of the past,truth to the new perfection,new romantic of the 20th - hot magma of language,citadel of creating Babylon,kingdom of sun and of united by strange sound poetry artists.Its impossible to imagine them without satisfacting by inner drama and abyss of selftorture through those is being born for them creation of something more magnifiscent and higher.All this is to you now. Second of Novy Svet,its regeneration,frustracton and reflection,sadness,where their mantras is being born.In the name of truth.In the name of spirit.Again being found by this process.
According to the definition of Spengler,contradiction between "culture" and "civilization" is similar to oppositional line of alive-dead,soul-mind,creation-usage.Where the first always belonged to the culture and second- to civilization,wherew culture is doomed to dearth brutally.Because,both dearth inevitably follows to life and forms changes pulsating revolt.Where there is only one step to the pathosous sterility and convinience in the name of stupid girls and boring snobs,considering themself a nessesary part of intellectual ..Beginning from Pascal and Kierkegor we cant imagine "rescue" without train of various mulitations and latent ecstasy by inner drama,especially now,when "brand of curse" is so fashionable...And the knowledge is more widespread the hell is more complicated to be understund.
"We are close to lose forever those penetrated by light WORLD,where one thought is divided from other by sharp border,-WORLD of boiling energies,WORLD of Dante's paradise,where mirror heaven is spread over the waters,and form is being framed,staring at own reflection in heaven waters,eternal,indifferent to our odd attempts ",-wrote Pound about Kavalcanti. First impressions from new work of our austrian friend from the native land of Klimt and Freud,Mozart and Volfi-traditionally unexpecting ,but,as always,conquesting by next sincerities- probably will dissapoint somebody among lovers(KISS-KISS-kiss:):):):))of Novy Svet,and first of all which connected them with Der Blutharsch.Role of Hau Ruck and Albin Julius is of course indisputable,asd his loooong kamaradshaft with herr weber and frl.tost.But to lay on parallels-is to took part in the ceremony of eternal Breigel'"Blinds". Open your eyes.And then before you will appear sad glimmering,surrounded by scrupulous loneliness,-unexpected and dramatic.
Where is no pleace for latent feelings and dim emotions-now in the sphere of art strictness and exactness are demanded.Accurant artist is creating perfect forms,able to absorb supreme beauty."Make it new",to see the world and to narrate about it by the means of word and sound by the zeal of creating will turn the world back to the first sincere-pure condition.When the artist becomes a guidefor Absolute,fairy and prophet,penetrating the life by this sense,passionate,unknowing odd and foolish ritorics,created by him being filled up by deepest psychological precision,depths and superior spiritual confessions,developing vivid imprint of pulsating human being,his features,tastes,lacks and merits.
This work couldnt help to be liked for many ,numerously many reasons.First of all, because Novy Svet aren't afraid to be such as they are,if we are speaking about creative activity and soul of artist as soul of and its confession.Sincerity, even anxious and dramatical,-is a godlike gift for us,listeners.This truthful and sincere work dont try to be convinient,its only honest anf fair.And here is its irrefutable dignity.And moreover it is very poetic and honourous absorbed in innate sad fatique.By the way, traditionally,is full of action and beauty."Action is something simple,atomar,dangerous and uncompomissive.There is no place in action for both passian and any contradistinction and attempt-"humanity" and "sense" are absolutely eliminated in action.It is rooted from the "creative indifference", higher then any contradictions"-confirmed italian philosopher Julius Evola in famous "Pagan imperialism "
"I have no life when the swords clash. But ah! when I see the standarts gold, vair, purple, opposing and the broad fields beneath them turn crimson, Then howls my heart high mad with rejoicing".
And Pound again.It seems to me that exactly in this lines both mens and anima of Novy Svet are included.In this matter "Cuori Di Petrolio" is to be alive witness of creationing process we,worthy, have been waiting for many many moons.As Guenon, of eastern metaphysics, said, "various meanings of eastern ideograms include possibility of classification according to three levels of knowledge:first is of ,second- rationale,and third- . Thus,the ideogram can depict simultaneously Sun,Light and Truth,only context reign to investigate, which of all those meaning is acceptable... "
Here is the key to the mystery of "Cuori de Petrolio",to its alethiea.The examples of such -exile of own prejudices as demons from the flesh-are innumerable.So,in the last movie by Lars von Thrier process of future renovation,in the name of those courageous human soul was so dramatically sacrificed,also was called Novy.And for me here is significant not temporary extent of thought but the fact of birth of any artifact in the rage of any space or human society,what underlines or reflects some actuall color of Time.As chronicler of our totally steel society.In stahlgewitten.As of truth,what fills up nowadays real confessions of this world by the power of its .
"Cuori de Petrolio" was being created from july of 1999 to january of 2000.Sourse of inspiration was same name italian theatrical piece by Paolo Garliardi,slogan-"No more words, only flesh".Listening to "Punished with longing" and "Utopia" you begin to remember Evola, Ain Soph,Ezra Pound.Punished with longing,Souvenir de Kashmir,Traicion,Sin Fin,Linea Alba, Le Zen Vienne plus secret track on 20'39" are my favorite.It is recommended to the lovers of "italian idea",because of special italian spirit of this album.I dont know how to explain.But spirit of italian ruins,its symbolical meaning is so vividly depicted in each breathe,in each sight...

Igor Vaganov