NOCTURNAL EMISSIONS "Friction
& Dirt"(Staalplaat) |
Две новых релиза Staalplaat/Soleilmoon Records представляют очередные работы "Friction & Dirt" и "Autonomia" известных классиков пост-индустриального направления конца 70-х из британского Ньюкэстла - проекта Nocturnal Emissions и его лидера Nigel Ayers(a). Носитель столь громкого и откровенно сексуально-скандального названия, группа за годы своего творчества прошла три весомых периода своей деятельности. Ранний (1980-82) - включивший виниловые откровения "Tissue of Lies" и "The Fruiting Body", а также первую из двух кассет "Live at the Crypt" (1981), носившиe глубокую печать "Info Overload Unit" эпохи SPK, живых Throbbing Gristle и сходных групп начального environment sound, включaвшие некоторые потрясающие по интенсивности фрагменты и демонстрировавшие резкое чувство, осознание и смысл активного творчества, позволившие им тут же войти в пятерку ранних индустриальных проектов Британии. Cредний (1983-86) - стартовавший с "Drowning in a Sea of Bliss", все больше склонявшийся к упорядочению ритмическо-звуковой структуры в сторону нойз-элементов. И наконец вновь открытый ими в 90-х феноменальный звук, с "The World is My Womb" и "Spiritflesh" включивший исключительные электро-акустические композиции, чувственные и интеллигентные по использованию сэмплера настолько утонченно, что кроме "Zamia Lehmanni" трудно припомнить сходные работы, а также нео-языческий и спиритический дух, раскрывшийся в их саунде вновь ярче и глубже бомбардирующих ранних лет, инкорпорация естественных звуков в музыкальной структуре. Их материал был абсолютно различен по самой природе - от экстремального нойза до чарующей тьмы. Они использовали все - от пленочных манипуляций до сэмплирования созданных ими самими инструментов, что сближало их с творчеством The Hafler Trio, Zoviet-France и экспериментальных Controlled Bleeding, интенсивно экспериментировавшими со звуковыми коллажами и создавая неповторимый звуко-ландшафт. В комбинировании задействованных в творчестве звуков с различными инструментальными идеями NE творили шумовой, хаотический и массовый звук, спиритический и апокалиптический коллапс, как иллюстрацию своих беспокойных поисков.
"На самом деле меня всегда интересовала работа, основанная на взаимодействии со средой, сообщил год назад в одном из интервью глава проекта Nigel Ayers, - как, например, концептуальное искусство. В то время, когда мы стартовали - несмотря на вторжение новой волны в музыке, не было никого, кто бы всерьез занимался использованием или эксплуатацией среды. Вокруг был настоящий вакуум, и я понимал, что должен что-то делать с этим. Плюс открывшийся технологический потенциал, не задействованный в трех-аккордной панк-революции того времени. Даже т.н. классицизм основанной на электронике танцевальной музыки в то время использовал одни или два очень упрощенных стандарта звучания. Я же не стремился ко всем этим стандартам и аккордам, я больше склонялся в сторону новых технологий, которые и подтолкнули идейно в дальнейшем мое творчество. Действительность, дискомфорт, необустроенность быта, анти-карьера - я никогда не задумывался над этими вещами, потому что чувствовал, что должен делать это. И делал это".
Igor VAGANOV