NOTHING: "The Spine Overshadowed by the Rope" (Triumvirate)

Имя проекта Nothing для меня впервые открыл странный американский сборник "Deprogramming Music", год назад реализованый через до селе неизвестный лейбл Sacred. Тогда на 1/16-той части лазерного CD-пространства, в неистовой пост-индустриальной вакханалии многочисленных дерзновенных творений финов, шведов, японцев, канадцев и других обитателей этого pandora's box прозвучали оккультно-гипнотические шумовые реверберации темного гласа Каина из Портланда - дуэта под заголовком НЕЧТО. Полноформатный Nothing увидел свет на Triumvirate вскоре после выхода V.O.S, тем самым продолжив хронику деяний нашумевшего лет 5-ть назад своей "музыкой из крови и плоти" проекта Yen Pox. Ибо вслед за загадочным возвращением Стивена Холла из Индианы с его настальгическим Veil of Secrecy все с интересом ждали реакции его колорадского собрата Майкла Хенсли. И Хенсли явил миру Nothing - армагеддон-проект, артифакт, вычлененный из сумрака разума, потаенной жизни электро-механических бактерий, застенков концентрационных лагерей Сиэтла, овеянный опустошенностью, бунтом и destructive mentality в соавторстве с Джейсоном Уильямом Уолтоном и маэстро Томасом Димузио у дирижерского звукового пульта, с "некрологом" Майкла Паттона
- "...the further away music gets from music, the better...". Негласный вирдикт человеку-машине тем самым был подписан, душа заложена, рискованное путешествие без права на возращение начато...

"The Spine Overshadowed..." напоминает ранние эксперименты с LSD, кейсевский
"Полет над гнездом кукушки", хоризматическую черно-белую графику германского
экспрессиониста Гросса и микробиологию опытов по вивисекции мозга. Он звучит как приговор, подписанный историей всему живому, и являет собой некое комунного типа resistance-сообщество, открыто взирающее на обреченно меркнущий мир в предвкушении очередной реинкарнации на руинах Сан-Диего или Фриско. "The Spine Overshadowed..." о природе внутри нас, созидательной и разрушительной, о гниении
догм и всего социального порядка во имя хаоса. Это звуковой коитус, доверху напичканный механическими атрибутами-дилдо, продирающими до спазмов в глотке, tetsuo или разрушительная Мария из ланговского "метрополиса", гиперсущество, перенаселенное ориентальными организмами, самовоспроизводящимися и отравляющими нашу плоть
изнутри. Это dreaming, протяжный, синематический, с затертой и беспристанно рвущейся документальной кинопленкой, оплавленной по краям мириадами проекторных ламп, оцарапанных линзами синематек и взорами опустошенно взирающих на экран зрителей. Это инъекции, введенные под кожу, металлические штыри и проводники, тянущиеся в незримые медицинские лаборатории, к стальным или оцинкованным агрегатам как к гробам, измерителям, фиксаторам, осцилографам, поршням, преобразователям... Вас еще не бьет предреанимационный озноб? тогда добавьте громкость...

Два продолжительных трека: "Words that Break the Teeth" и "Words that Dislocate the Jaw". Реверберирующее ambient-noir вступление с русле "Пещеры горного короля"
Эдварда Грига - апокалиптический парафраз на исходе Времени и Пространства,
опоенный брутальными пещерными гротами, безжизненными подземными пустотами, мертвыми тенями незримых оккультных сообществ, жертвенностью погребальных индейских каменных патлачей, геноцидом спущенных химических отходов, ниспадающими harsh-частотами, сверлящими индустриальными диссонансами и гудящими drones сталебетонных протяжных эхо-локаций. Атмосферный скрежет американского ambient/power-electro, мистериозный, страшащий, клаустрофобичный, нагнетающий чувство безысходности triller-horror-movie... петли, какие-то жидкие озоновые колебания, виртуальные протуберанцы,
сакральный жертвенный танец эпических частот, газовая атака на бравые армейские редуты времен 1914-го, пикирующие затяжные авиа-налеты в бреющем безвоздушном полете, свисты и увертюрные до-симфонические, протяжные как забвение аккорды,
как предгрозовые облака. Атмосфера первой части диптиха плотно доверху напичкан
пространным, искуссно отрежиссированым звучанием, физически осязаемым, пробивающим до озноба, вкрадывающимися в разуженное подсознание образами, переполненными фрагментами классицизма симфонических структур, словно тот самый безымянный карабельный оркестр, продолжающий творить в погребении бурных ледянных вод "Титаника". На 27-й минуте "крущащих слов..." инфернальная битва неистового разбуженного воображения о прагматизм мутирующего пост-индустриального сознания впадает в гиподинамический транс и обретает очертания
завораживающего синематического ландшафта, откликающегося где-то глубоко в background'e "песней Сольвейг" (если следовать тому же Григу с офортами соотечественника Эдварда Мунка), безжизненным арктическим фиордом, с использованием фрагментов предыдущего альбома Nothing "the Grey Subaudible" в
качестве звукоисточника.

"Words that Disclocate the Jaw" цементирует раннее полученные смутные осязания и предчувствия в единный агонизирующий саркофаг. в живую. с gig'a проекта на фестивале Troniksfest-II во Фриско 19 августа 2000. cей сейшн нам неведом, но
запись безжалостно бьет на отмашь. музыка тысяч мертвых фабрик звучит как смертельная петля: тревожно, до краев наполненная выворачивающим наизнанку
кишечник harsh'ем, симфонизированная и симхронизированная как цельнометаллическая погребенческая увертюра dance macabre, с какими-то голосовыми резонансами, срывающаяся в промежутках на племенной первобытных этнос, чревовещующий тысячами операторов по передающим устройствам в бездонную черную дыру макрокосма, милитаризирующий многоголосьем секущих плоть стигмат кибер-частот, изнурительный, высасывающий безконечно как наркотическая ломка, опустошающий - фокстрот над краем мироздания, взрывающийся бетонированной эхо-акустикой и реверберацией как рушащиеся дамбы, будистскими колокольчиками и священными медными литаврами, живыми барабанами обращающими все в мясорубку, завывающий мяуканьем Сирен в бурных океанах вод, срывающий диафрагму с динамиков и призрачную вуаль девственности с ушных раковин, обращающий в катакомбы любое известное представление о невинности гармонии, призрачно скрывающееся в background'e и только болезненно покалывающее вас мириадами токо-разрядов оголенных проводков-капилярных артерий, стуча, грозя, вибрируя, взрывая, колыхаясь в спертом от удушья воздухе
коструирования и мегаломании, оглушая своим внутриутробных издыханием... словно поверженный но бессмертный монстр. резонирующий сверлящий бесконечный harsh-noise на чуть затянувшейся коде - смолкают приборы, остывают датчики, приостанавливает свой бег время, ненадолго снова прячась в катакомбах... вибрируя, стихая, застывая в руинах. прощальный "танец Аниты" - ритмически стремительный, беспокойный, отрешенный, радио-саунтрек, смывающий остатки грязи с мирам подобно Черному дождю, black plague, радиактивным зарядам, размагниченному остову, обесцвеченному
полотну....

очередной опыт окончен. мир продолжает стоять. все живы. и на том спасибо.
хорошая работа, рекоммендуем.


Igor Vaganov

CONTACT: via Triumvirate
More info: www.lasteve.com/nothing