Имя проекта Nothing для
меня впервые открыл странный американский сборник "Deprogramming Music",
год назад реализованый через до селе неизвестный лейбл Sacred. Тогда на 1/16-той
части лазерного CD-пространства, в неистовой пост-индустриальной вакханалии
многочисленных дерзновенных творений финов, шведов, японцев, канадцев и других
обитателей этого pandora's box прозвучали оккультно-гипнотические шумовые реверберации
темного гласа Каина из Портланда - дуэта под заголовком НЕЧТО. Полноформатный
Nothing увидел свет на Triumvirate вскоре после выхода V.O.S, тем самым продолжив
хронику деяний нашумевшего лет 5-ть назад своей "музыкой из крови и плоти"
проекта Yen Pox. Ибо вслед за загадочным возвращением Стивена Холла из Индианы
с его настальгическим Veil of Secrecy все с интересом ждали реакции его колорадского
собрата Майкла Хенсли. И Хенсли явил миру Nothing - армагеддон-проект, артифакт,
вычлененный из сумрака разума, потаенной жизни электро-механических бактерий,
застенков концентрационных лагерей Сиэтла, овеянный опустошенностью, бунтом
и destructive mentality в соавторстве с Джейсоном Уильямом Уолтоном и маэстро
Томасом Димузио у дирижерского звукового пульта, с "некрологом" Майкла
Паттона
- "...the further away music gets from music, the better...". Негласный
вирдикт человеку-машине тем самым был подписан, душа заложена, рискованное путешествие
без права на возращение начато...
"The Spine Overshadowed..."
напоминает ранние эксперименты с LSD, кейсевский
"Полет над гнездом кукушки", хоризматическую черно-белую графику германского
экспрессиониста Гросса и микробиологию опытов по вивисекции мозга. Он звучит
как приговор, подписанный историей всему живому, и являет собой некое комунного
типа resistance-сообщество, открыто взирающее на обреченно меркнущий мир в предвкушении
очередной реинкарнации на руинах Сан-Диего или Фриско. "The Spine Overshadowed..."
о природе внутри нас, созидательной и разрушительной, о гниении
догм и всего социального порядка во имя хаоса. Это звуковой коитус, доверху
напичканный механическими атрибутами-дилдо, продирающими до спазмов в глотке,
tetsuo или разрушительная Мария из ланговского "метрополиса", гиперсущество,
перенаселенное ориентальными организмами, самовоспроизводящимися и отравляющими
нашу плоть
изнутри. Это dreaming, протяжный, синематический, с затертой и беспристанно
рвущейся документальной кинопленкой, оплавленной по краям мириадами проекторных
ламп, оцарапанных линзами синематек и взорами опустошенно взирающих на экран
зрителей. Это инъекции, введенные под кожу, металлические штыри и проводники,
тянущиеся в незримые медицинские лаборатории, к стальным или оцинкованным агрегатам
как к гробам, измерителям, фиксаторам, осцилографам, поршням, преобразователям...
Вас еще не бьет предреанимационный озноб? тогда добавьте громкость...
Два продолжительных трека:
"Words that Break the Teeth" и "Words that Dislocate the Jaw".
Реверберирующее ambient-noir вступление с русле "Пещеры горного короля"
Эдварда Грига - апокалиптический парафраз на исходе Времени и Пространства,
опоенный брутальными пещерными гротами, безжизненными подземными пустотами,
мертвыми тенями незримых оккультных сообществ, жертвенностью погребальных индейских
каменных патлачей, геноцидом спущенных химических отходов, ниспадающими harsh-частотами,
сверлящими индустриальными диссонансами и гудящими drones сталебетонных протяжных
эхо-локаций. Атмосферный скрежет американского ambient/power-electro, мистериозный,
страшащий, клаустрофобичный, нагнетающий чувство безысходности triller-horror-movie...
петли, какие-то жидкие озоновые колебания, виртуальные протуберанцы,
сакральный жертвенный танец эпических частот, газовая атака на бравые армейские
редуты времен 1914-го, пикирующие затяжные авиа-налеты в бреющем безвоздушном
полете, свисты и увертюрные до-симфонические, протяжные как забвение аккорды,
как предгрозовые облака. Атмосфера первой части диптиха плотно доверху напичкан
пространным, искуссно отрежиссированым звучанием, физически осязаемым, пробивающим
до озноба, вкрадывающимися в разуженное подсознание образами, переполненными
фрагментами классицизма симфонических структур, словно тот самый безымянный
карабельный оркестр, продолжающий творить в погребении бурных ледянных вод "Титаника".
На 27-й минуте "крущащих слов..." инфернальная битва неистового разбуженного
воображения о прагматизм мутирующего пост-индустриального сознания впадает в
гиподинамический транс и обретает очертания
завораживающего синематического ландшафта, откликающегося где-то глубоко в background'e
"песней Сольвейг" (если следовать тому же Григу с офортами соотечественника
Эдварда Мунка), безжизненным арктическим фиордом, с использованием фрагментов
предыдущего альбома Nothing "the Grey Subaudible" в
качестве звукоисточника.
"Words that Disclocate
the Jaw" цементирует раннее полученные смутные осязания и предчувствия
в единный агонизирующий саркофаг. в живую. с gig'a проекта на фестивале Troniksfest-II
во Фриско 19 августа 2000. cей сейшн нам неведом, но
запись безжалостно бьет на отмашь. музыка тысяч мертвых фабрик звучит как смертельная
петля: тревожно, до краев наполненная выворачивающим наизнанку
кишечник harsh'ем, симфонизированная и симхронизированная как цельнометаллическая
погребенческая увертюра dance macabre, с какими-то голосовыми резонансами, срывающаяся
в промежутках на племенной первобытных этнос, чревовещующий тысячами операторов
по передающим устройствам в бездонную черную дыру макрокосма, милитаризирующий
многоголосьем секущих плоть стигмат кибер-частот, изнурительный, высасывающий
безконечно как наркотическая ломка, опустошающий - фокстрот над краем мироздания,
взрывающийся бетонированной эхо-акустикой и реверберацией как рушащиеся дамбы,
будистскими колокольчиками и священными медными литаврами, живыми барабанами
обращающими все в мясорубку, завывающий мяуканьем Сирен в бурных океанах вод,
срывающий диафрагму с динамиков и призрачную вуаль девственности с ушных раковин,
обращающий в катакомбы любое известное представление о невинности гармонии,
призрачно скрывающееся в background'e и только болезненно покалывающее вас мириадами
токо-разрядов оголенных проводков-капилярных артерий, стуча, грозя, вибрируя,
взрывая, колыхаясь в спертом от удушья воздухе
коструирования и мегаломании, оглушая своим внутриутробных издыханием... словно
поверженный но бессмертный монстр. резонирующий сверлящий бесконечный harsh-noise
на чуть затянувшейся коде - смолкают приборы, остывают датчики, приостанавливает
свой бег время, ненадолго снова прячась в катакомбах... вибрируя, стихая, застывая
в руинах. прощальный "танец Аниты" - ритмически стремительный, беспокойный,
отрешенный, радио-саунтрек, смывающий остатки грязи с мирам подобно Черному
дождю, black plague, радиактивным зарядам, размагниченному остову, обесцвеченному
полотну....
очередной опыт окончен.
мир продолжает стоять. все живы. и на том спасибо.
хорошая работа, рекоммендуем.
Igor Vaganov
CONTACT:
via Triumvirate
More info: www.lasteve.com/nothing