acheye.gif (5563 bytes) INSANITY IS FREEDOM COMFORMITY IS DEATH Home
Contents


 

SOMEWHERE IN EUROPE...


"Запад знает все об оковах, о крови и о помутнении -
но ничего о свободе. Крик о свободе, который можно
услышать отовсюду - это крик из тюрьмы. Это вой зверей
за решеткой, это голос низа. Современный "волюнтаризм" - это не воля, а риторика отчаяния, заменившая собой
волю, современное распутство, направленное на
приписывание себе того, чего нет в действительности...
"

Эти слова итальянского философа Джулиуса Эвола беспорно могли бы лечь в заголовок данного издания. "LETTERS FROM THE NUOVO EUROPAE", как следует из заголовка, журнал посвященный пан-Европейской новой сцене, издание тяготеющее к традиционализму и идеологии, и служащее неким политическим объединением связанных общностью данного эсхатологического видения единомышленников. Состав участников первого номера, увидевшего свет символично на рубеже веков традиционен для подобного рода изданий: новые германские мессии Von Thronstahl, боевой флагман Der Blutharsch, грамозаписывающие бункеры Tesco и Membrum Debile Propaganda, итальянские последователи Эвола Ain Soph, британские эзотерики Cold Spring, норд-языческий шаман Waldteufel, скандинавский штурмовой Folkstorm, Lina-Baby-Doll-generalstaub Deutsch Nepal, сонирующая мегаломания newcomers c культового CMI Institut и Iron Justice, волонтиры фронтовых редутов Первой мировой Wutanes Heer, европейская ложа Europakreuz, оккультные The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, старообрядческие Rada & Ternovnik, итальянский античный храм Palace of Worms, героические Puissance, ницшеанский In Winter Bleeding и др. Насколько понятно из краткого экскурса, журнал издается в Румынии некой интернациональной группой людей во главе с Gabriel Dan Ghetu. Бывшую необъятную территорию Страны Советов (в журнале именуемую как Гулаг) в издании представляют двое участников белорусской альтернативной прессы, "конспиративно" скрытой за нескончаемыми разовыми проектами "ММ", "Клек Два" и недавно народившейся "Стигматы" - это Игорь Матюнов и некто Nihil, можно сказать эстремальное крыло этой самой прессы. Впрочем образ Гулага фатальным образом олицетворяет в "Письмах" всю территорию некогда нерушимого Восточного тоталитарного блока и будет преследовать вас немым призраком прошлого на протяжении всего выпуска.
Слов нет, журнал открываемый высоко пафосной статьей его редактора о таких ныне ностальгических недавних временах инакомыслия, диссидентства и тоталитарного имперского террора, выполнен строго в соответствии с вышеизложенным концептом, а значит визуально и информационно в своих статьях и многочисленных интервью пытается проследить во взглядах и творчестве представленных на страницах персон некую общность нынешнего европейского resistance. И фрагмент пан-европейского героического скульптурного божества творения рук Арно Брекера на "кавере", вероятно, призван символизировать данный мятежный дух. Однако пафос пафосом, а попытка вскоре плавно сходит на "нет" и превращается в открытую иллюстрацию приведенных в заголовке этой рецензии Эволовских слов о свободе. Мне кажется, в певую очередь это "заслуга" информационной перегруженности номера и тематической невоздержанности - презентации коллективов вообще не имеющих отношения ни к избранной тематике, ни к тем более диссидентству и Гулагу в целом. И как результат, издание из концептуально-идеологического превращается в обычное музыкальное, что на фоне портретов того же Корнелиу Кодряну выглядит весьма странно. Таким образом все грозит обернуться обыкновенным пафосом...
Большинство из представленных материалов раннее публиковались в то же "Клеке" и в своих более полных оригинальных версиях заметно выигрывают в сравнении со своими русскоязычными версиями. Грусно читать интересное интервью с Радой & Терновник на английском. Странно, ибо оно не вошло в "российскую" версию "Клека" - уверен, оно смотрелось там более гармонично и без англоязычной транскрипции, что было бы близко самим музыкантам, тщательно и глубоко лично делящихся в интервью своими мыслями о русских традициях, эпичности, античном славянском язычестве, да еще на фоне живописных репродукций эпохи соцреализма (?). Забавное интервью с Линой из Deutsch Nepal - скорее не о традиционализме, а об индивидуализме. Вызывающи новомессии Von Thronstahl во главе c Josef'ом в любимой роли Великого Диктатора. Не совсем политкорректно интервью с нашей любимой лево-радикальной Alzbeth - во-первых, по-прежнему преставляемой как The Moon Lay Hidden... (здесь настальгия уже начинает отдавать некрофилией... Queen is death, парни!), во-вторых, с уже набившими оскомину нападками в адрес Альбина - он также представлен в данном номере. Никогда не понимал, как уважаемые люди, уподобившись обыкновенной "попсе", яростно стирают свое "грязное" белье публично, используя при этом меня как читателя в своих разборках. Впрочем, было несколько неожиданно обнаружить в номере и материалы Achtung Baby!... No comment.
Не хотелось бы, чтобы после всех этих субъективных заметок создалось впечатление о негативном мнении по отношению к "Letters from the Nuovo Europae". Напротив, издание востребованное, рекомендуемое и заслуживающее интереса, особенно если вы разделяете данный trend. А именно этого бы очень и хотелось. Потому что заигрывание с идеологией, символами, ритуалами и драматическими образами прошлого в девольвации и спекуляции нынешних дней окаянных стали таким же модным массовым продуктом for sale для эстеблишмента, как зачастую и сам so-called андеграунд. Мы лишь хотели воздержаться от принятых в таком случае рефлексии "с революционным криком "Ура!" на баррикады воспаленного воображения"... от ставших ныне модными восторгов в смаковании очередных народившихся некогда запретных тем сегодняшними псевдо-элитистами. К которым, как мы надееся, авторы "Писем из Новой Европы" отношения не имеют. Ибо каждое слово, каждый звук заключает в себе некую магию. А магия, как говорил Дуглас Пи, это то, о чем вслух не говорят. Поэтому читайте и думайте. Благо, мыслей для раздумий здесь предостаточно. Heilige Nacht!
"Then my loneliness closes in
So, I drink a German wine
And drift in Dreams of other Lives
And Greater Times"
(Death In June)


ps. обратите свое внимание также на интересный сайт издания, помимо материалов и рецензий журнала, включающий ряд интересных линков, в частности на итальянское newsletter :RAUNEND: наши рекомендации.

IGOR VAGANOV

CONTACT: Ghetu Dan Gabriel, str.Unirii, BL.33A, ap.7, et.3, Buzau, 5100, Romania, Europe
More info on net:www.angelfire.com/zine/serparu/frames.html


Achtung Baby! contact:
igo_ab@usa.net
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: 2000