V/A: "Onore Alle Arti" (My Castle)

"Onore Alle Arti" стартует с тяжелой зловещей пульсации - словно ритуальная мантра, неожиданно преобразующейся в акустический свет балладной пьесы "Переливание крови" итальянского состава T.A.C., монотонно вливаясь в увертюру индустриального марша пятой части "Литургии Конца Отчизны" NorthGate, озаглавленной "Архангел". Прекрасный британский дуэт Endura возвращает нас к своей полной темной динамики оккультного средневековья "The Fall of Amor", опоенной звуками флейт, аскетизмом сэмплеров, цимбал и вокала, а венгерский Lautrec вовлекает в настоящий ритуально-индустриальный шабаш, продолжая нагнетать растущую напряженность альбома последующей величественной оргией ритуальных ударных и классическим симфонизмом в background(е) сюиты Camerata Mediolanense "Balcani In Fiamme (Aprile 1941)".

После чего звуковое действо доходит до кульминации в неоклассицизме холодного кафедрального реквиема "La Cloitre des Hermites" французов Regard Extreme. Смолкая и обрастая вновь величественной органикой аккордов, концентрированный спектр "Onore Alle Arti" окунается в плотную гитарную акустику еще одной впечатляющей романтической баллады "Если" итальянцев Nobody, и в продолжение - последующую полифонию вокала и амбиентного инструментария "Regality" Энтони Дюмана и его Weltschmerz. Одна из моих любимых групп Ataraxia и их "In Articulo Mortis" - скорее исторический экскурс в 10-летнее прошлое великолепного итальянского состава: написанная в ноябре '85 и исполненная участниками Ataraxia на юбилее группы, она отдает дань готическому панк-року 80-х, где прекрасный вокал Франчески больше напоминает Siouxie Sioux. Возвращая обратно в мир современности, далее следует преисполненный красотой и смертью декаданс "Откровения" Sturm Und Drang. В графическом очертании гудящего баса, рваного боя ударных словно из ниоткуда возникает строгая канва "Непорочность" швейцарцев Vatican's Children. Еще одно значительное открытие последних лет: Kirlian Camera с немецким noir-романтизмом сонета "Fur Immer" плавно переносит нас из мира утраченных иллюзий в мощнейший пост-индустриальный крестовый поход в лучших традициях III рейха - с кровавым боем барабанов и артиллерией сэмплеров - молодой скандально-идеологической группы Allerseelen из Австрии (вспомните лучшие мгновения Laibach!). И в завершении - промозглый дождливый полуакустический реквием меланхолии и отчужденности Ain Soph с их загадочной эзотерической "La Fin", как молитва свечей, органа и мудрой светлой печали мрачных средневековых порталов, и Agonije, дарящий в прощальном полете полифонию еще одного, на грани магического мистицизма, пророчестве мира современного искусства - "Onore Alle Arti" - в его наиболее темных и несколько монотонных, но ярких проявлениях. К настоящему моменту весь тираж компиляции "Во славу искусства" полностью распродан.

Игорь Ваганов