ATTACK OF NERVES

PROPERGOL: "United Stats"

(Nuit et Bruillard)

...лет десять назад у меня была одна заводная Интернет-подружка. звали ее Шери "Вишенка" Ченг, жила она в большой стране Америке, работала на информационно-музыкальном портале Sonic.Net, брала всякие разные интервью с издыхающими от беспробудного пьянства героями нью-йоркского рок-подполья, вроде "Эмбриона" Foetus-Thirlwell, любила на каникулы гонять на красной Хонде по Амстердаму, иногда курила всякое дерьмо, была очень веселой и безумной, называла меня "мой сумасшедший русский" и лазала традиционно под Рождество в старый чикагский полудохлый кинотеатр на колесах, что рядом с уже сдохшим механическим заводом,смотреть на большом экране в обнимку с поп-корном всякие разные буржуйские фильмы про лямуры с фатальным исходом.

к чему это я? ...все дело в том, что милая сумасщедшая Шери вспомнилась мне, едва
я поставил на "вертло" горячо рекомендованную мне Cold Lands уже давно французскую восходящую звезду power-electro по имени Propergol. меня долго смущало название, извлекая из остатков воспоминаний детства любимую фразу дворовой братвы: "а ну-ка, иди сюда, дружок, на еще один пропердон..." но дело. впрочем, не в этом. диск носит соответствующее название "Соединенные Штаты". какими же представляются Штаты глазами земляков Ванессы Паради и сытой куртуазно-буржуазной жизни? летальными. в смысле исхода.

Propergol существует уже несколько лет, успел выпустить четыре полноформатных альбома, причем два из них на весьма престижных Tesco ("Renegade") и Nuit et Bruillard, не считая ранних кассет и участия на сборниках. поговаривают, что и они скоро будут переизданы, музыканты станут звездами не родившись, зажруться и станут лабать лажу. но пока это не случилось, Propergol уверено крушат все подряд, и если вам посчастливилось обнаружить, скажем, их "United States", действуйте незамедлительно. причем, уровень громкости прослушивания здесь напрямую связан с теми впечатлениями, которые вас быстро накроют. сегодня это одна из сенсаций мира power-electro. в их творениях много любви с синематическим сэмплам, словно вырезанных не то из радиотрансляторов, не то из телефонных звонков, не то из тех самых экранов чикагских пустынных кинозалов. о чем там бормочут незримые герои, какие брутальные проблемы решают, мне неведомо. ибо в унисон "базарам" наотмашь начинает работать тот самый дуалистический недобитый завод по-соседству, причем безжалостной кувалдой по башке, внушая чувства неуверенности, фатума, обреченности, страха и хоррора 50-х. холод резонансов, сэмплы, cut-ups, пространственные noise-рефлексии, упругий пружинящий repetitive ритм пост-индустриальных конструкций, какие-то мистериально-патологические нашептывания, сверление фрезерных станков, похожее на нескончаемую паранойю,
близких в эстетике и звучании Slogun, Murger Corporation и Atrax Morgue.

...все похоже на сон, на треш-синема, на разделывание туш в мясной лавке, на картины Серано, на полтергейст, полицейские хроники из морга... создается впечатление, что вся наша жизнь - сплошная мясная лавка, окруженная - как голодными бродячими собаками - серийными убийцами, неполноценными, имбицилами и прочими psycho. звуковая фактура Propergol - это черно-белое, смытое, разрезанное и расчлененное затертое до дыр любимое кино, которым в ночных кошмарах мы так любили пушать себя до смерти. это scretch-скрежет и такие артистические hi-fi-вопли безащитных жерт (хороший подспорье для диснеевской Белоснежки, обреченно конвульсирующей под железной пятой семи гномов), какие-то потустронние резонансы, скрипы дверей, половиц и безымянность оставленных опустошенных комнат, это ветер в проемах ржавеющих цехов, реинкарнация обретающих новую жизнь брошенных слесарных инструментов, это инцест, насилие, терроризм и бездна парализующего страха цвета давно запекшейся на асфальте крови, впрочем, исполненные с французским изяществом и некоей толикой романтизма. наконец, это ваш невыключенный телевизор глубоко за полночь, продолжающий издавать ЮФО-логические помехи, серый грязный "снег" на экране, скрипы, стоны и беспорядочные фонирования... это ваш персональный Чарльз Менсон. слышите? он идет за вами....

десять треков. 71 минута патологического нейро-космизма. интригующие новостные
названия хитов - Niky Brown, Ministere Alberto Carbone, Pig Day и совсем убийственное Attack of Nerves. заключитальный (это который День Свина) звучит просто как сплошной "Тангейзер". милая девушка на обложке, раздетая. похожая на Шерри Ченг. жаль, уже бездыханная. умерла значит... террор продолжается.


:[i]:

via Сold Lands Distribution