RATTLE & HUM

RICHARD RAMIREZ: "Memorial" (PDB)

Рассуждать о современной шумовой музыке всегда сложно, ибо здесь - спору нет - у каждого из нас свои инсинуации, своя неделимая степень восприятия. И эстремальный noise в этом смысле не исключение. Скорее напротив.

Ричард Рамирез, одно из громких имен уже много лет на американской harsh-noise-сцене. Безумец, экспериментатор, один из героев эпохального манускрипта "The Japanese-American Noise Treaty" - летописи современного шумового безумия по обе стороны Атлантики, наряду с Даниэлем Меншем (Daniel Menсhе - хотя мне кажется его творчество стоит более ближе к "коллегам" из Macronimpha, Smell+Quim и Taint), герой многочисленных экстремальных звуковых провокаций, автор и ведомый огромного количества релизов, один из которых - стараниями немецкого Praxis Dr.Bearmann - перед вами. Стоит лишь отметить, что "Memorial", по признанию многих специалистов, является на редкость более структурированным альбомом в отличие от большинства его работ.

Чтобы составить представление обо всем творимом музыкантом звуковой беспределе лично мне хватило сопоставления имени исполнителя с известным серийным убийцей Ричардом Рамиресом, известным по прозвищу "ночной сталкер". Кто из них реальный, кто мнимый, либо они просто братья по крови, мне не ведомо. "Криминальный" Рамирез, как известно, прославился тем, что ночами слышал голоса из преисподнии, которые приказывали ему пускать кровь добропорядочных американских домохозяек и домохозяинов, отчего очень быстро сыскал себе славу первого сатаниста на деревне. Безумного красавца-латиноамериканца вскоре изловили, но жизни он успел попортить немало и перенаселенность земного шара изрядно подсократить. И по уже достойно сложившейся традиции, про него неприменно выпустили доблестную книжку с картинками и сняли изрядно забойный фильмец, который наше родное телевидение радостно на халяву крутило денно и нощно (как ленту про бойню в Вако). За что ему отдельное спасибо.

Другой, "музыкальный" Рамирез, помимо брутального увлечения всю жизнь образами
насилия и смерти, вдохновлявшими его на звуковые подвиги образами bondage, садомазохизма и гомосексуальности ("Not anymore!"), навел ужас альбомами "I keep my stuff inside" и "Modern beliefs" на жителей своего родного Хьюстона, основал в 1989 году многочисленное сайд-сообщество под еще одним провокационным заголовком Black Leather Jesus (в лучшие годы группа включала до 13 участников), по мотивам Black Leather Jesus в 1992 основал собственный лейбл Dead Line, где реализует работы беззвестных новичков нойза, и в придачу обозвал все сотворенное им звучным именем harsh trance ("I see my work as being of more "harsh trance" sound than violent/destructive. It is not ambient,but I think "harsh trance" is more what I like to label it"). В свободное время Рамирез активно и радушно сотрудничает с огромным колличеством единомышленников, рождая разноколиберные пермутации родственного его сердцу нойза в многочисленных не менее притенциозных и провокационных проектах с Macronympha, Cock ESP, Con-Dom, Cock ESP, Smell+Quim и др.

Криминальный Рамирез, как и положено, давно сидит в тюрьме. Говоря же о творчестве Рамиреса-музыканта, мне весьма понравилась параллель, приведенная в обзоре на его творчество одним из американских изданий, с рекошетящими об стены пулями. Психиатрический, садистский и инфернальный контекст, неизменно заканчивающийся безысходным фатальным исходом, и неизменное чувство наэлектризованной опасности, шоковой террапии с патологическими изысками, так часто присущее последователям экстремального noise/harsh-электронного звучания, здесь не исключение. "Мемориал", записанный в 1997 году и вышедший тиражом
500 экземпляров, содержит околочасовую трилогию - Metal/Open It/How to direct your anger, - посвященную светлой памяти беззвестного мне 26-летнего Кевина Огга. Деконструктивные пласты упаднического и массивного звучания альбома, с лихвой сравнимого с работающим где-то у вас в мозгах бульдозером, пожалуй прерываются лишь на миг в начале заключительной третьей части, стартующей с каких-то телефонных переговоров двух милых девушек на трудноперевариваемые темы. Оформление работы также непривычно отличается от традиционных записей Рамиреса, зачастую раскрашенных в маниакально болевые кровавые тона. И с лихвой может быть спутана каким-нибудь начинающим "готом": фрагмент скорбящей скульптурной фигуры выглядит скорее этериально-живописно, чем притенциозно-клинически (и не заглядывайте внутрь!)...

И напоследок мне хотелось бы привести простые и подкупающие искренностью слова самого Ричарда Рамиреса на вопрос, чем собственно для него все эти долгие годы хаоса и мегаломании является производимый им шум: "Noise is anything and everything that surrounds us. I think in the (so-called) "Noise scene", there should be less snobbery and arrogance. This should be enjoyed by all. I think there are a lot of newer artists that have popped up recentyl that I like more than the other "established" noise artists. They have a better grasp on reality than others. They are all awesome!!! I wish some noise artists would give newer ones a chance, and get rid of their "rock star" complex" (цитата по интервью OZ 1999).


:[i]:

CONTACT: Tactical Recordings (ex-Praxis Dr.Bearmann) - Schandweg 3 - 89264 Weissenhorn - Germany