Reptilicus Temperature of Blood (Cat's Heaven) |
Эти кадры из фильма Стоуна "Doors", где очередная роковая подруга Мориссона спрашивает не пробовал ли тот крови - какая она на вкус?, и далее - после нехитрых комбинаций с ножом и венами - предложение испить до дна некую ритуальную чашу, никак не идут последнее время из головы. Виной всему исторический релиз Reptilicus, и если подобные ассоциации напрямую одолевают и вас, их "Температура Крови" - лучший путеводитель для свершения данного ритуала.
Рок-н-Ролл мёртв где угодно, только не в Иссландии. Впрочем и рок-н-роллом назвать все эти безумно-окультно-языческие звуки сложно, когда вслед за прорывом на маленький романтический остров великого крестового похода панк-революции в умы местных экстремистов закрался дух гуру environment sound - Throbbing Gristle и Ко, и новая эра конструктивизма и психоделии взорвала мир изнутри. Гейзеры и сонная романтика туманов тут же ушли куда-то на второй план, а Иссландия на годы превратилась в закрытую зону по добросовестному штудированию антиквариата по термодинамике, шуму бьющихся головой о скалы в историческую бытность кораблей и прогрессирующую патологию душевных звукоизвлечений... Одним словом, всех мыслимых и немыслимых звуков в попытке заглянуть по ту сторону "чёрного квадрата". Cфокусировавшись на шумах извне, сэмплинге, плёночных лентах, аритмии радиоволн, концентрации эксперимента и авангарда, Gim и Johann E. с помощью сподвижников-музыкантов таким образом взялись за дело, в истории исландского андеграунда получившую неброское имя фатально-наступательного земноводного - Reptilicus.
Проекту повезло меньше, чем восславившим крохотную родину эльфов Bjork с развесёлыми Sugarcubes, мистериозному жрецу электронных сфер HOH, и сбежавшему на завоевание мира эмигранту Andrew Mc Kenzie, лидеру горячо опекаемых сегодня британской Mute Records The Hafler Trio. Ни денег, ни славы родине Reptilicus не принесли. Попытка вернуть искусство мирному иссландскому народу зимой 1989 на радиостанции "Rot" в Рекьявике с треском провалилась, ошеломив и без того не очень счастливых обитателей острова. Один за другим презентуемые живые выступления плавно оседали в закромах родины, своей мрачно-гнетущей интеллектуальностью не вызывая особой активности у открывателей юных талантов, пока наконец не сделали имя Reptilicus закалённой в боях живой легендой аборигентского рока. Прорвав порочный круг "пророков в родном отечестве", оно реализовалось в экспериментальных кузницах World Serpent и Staalplaat на вышедших один за другим трёх СD группы, после чего пришла очередь вкусить некогда запретного плода и вспомнить шумное прошлое, которое всегда соблазнительно своим сырым саундом, но неподдельностью бескомпромиссного безумства.
Вслед за несколькими выступлениями с местными группами Inri и Stillupsteypa, вскоре после концерта в апреле 1995 в Вене на фестивале Weiner Fest Wochen, Reptilicus вернулись к температуре крови горячих мятежных лет, реанимировав собственную классику 1988-90, а вместе с ней и раритетный полузабытый классический кассетный релиз "Temperature Of Blood", увидивший свет лишь однажды - зимой 1990 на "Hel" тиражом... 100 копий и давно затерявшийся в умах и неприступных коллекциях. Оформленный мрачной подземной эстетикой Маккензи, спродюсированный звуковым воображением Hilmar Orn Hilmarsson (известного как HOH по сольным работам и сотрудничеству с Current 93 и Psychic TV) и обильно сдобренный кровью живых и студийных экспериментов, он являет нам вновь превосходную амплитуду креативных колебаний и безграничных возможностей ещё одного явления - физиологического влечения к звуку, имя которому саундофилия. Которая однако не отталкивает, а напротив захватывает, парализуя и разрушая все клетки нашего рационализма 90-х из далёких иссландских 80-х...
Igor A Vaganov
Reptilicus Craters (Fire Inc, 1996, 7”) |
С уверенностью можно утверждать, что с недавним выпуском на местном лэйбле Fire Inc этого 7-дюймового фрагмента винила, легендарный исландский проект получил возможность закрепить за собой корону лидеров арктического органического симфо-амбиента. И дело вовсе не в том, что данная стилистика ранее уже была не раз использована многими из мировых музыкантов в их креативных поисковых деяниях задолго до появления Craters. Дело в природной холодной tribal-ritual органике, интуитивно выверенной звуковым балансом и вкусом, глубоко прочувствованной и тонко переданной в географической изолированности страны гейзеров и льда, но атмосферности и огня с присущей Reptilicus пост-индустриальной глубиной и одновременно авторской отстраненностью. После стольких лет эпатирующих шумовых пост-модернистских манипуляций с зарождающимся первобытным звучанием, извлекаемым музыкантами из порой абсолютно неизвестных миру музыки источников, более чем10-летнее творческое долголетие привело Reptilicus к простому, ясному и мудрому видению мира, выкристаллизовавшемуся на их предыдущем полноценном эпическом сказании «О» (Staalplaat), гениально продолжив погружение в электронный коктейль со льдом на Craters в глубинном по ощущениям философском миросозерцании отстраненного environmental квази-симфонизма органического звучания, рождаемого звуками.
Три новых трэка – очередная глава одухотворенного красотой внутреннего мира Исландии в персональном сонирующем эксперименте на путях познания G.I.Markusson и Johann e, поэтически опоенная атмосферой ритуального величия в ритмических механизмах “Kameljonid”, прододженных загадочно-мистериозной “Inverted Face” и финальной одой природных таинств естества, микроскопически расчлененной в холодной саге застывшей гармоничной монументальности “Organic”. Это путь по застывшему холоду звезд, зимней суровой ночью бьющихся об остывающий нимб лампады, да сходящиеся, ласкающие друг друга суровой массой своей льдины, это дремлющие у чела недр подземные вулканические процессы. Безжалостная, гипнотизирующая воображение и слух сага Craters в застывшем величии гармонического покоя – лучшая законченная идея для мироздания, где время не властно. Закрой глаза, и что ты увидишь? Вечность. (Живи и не живи, и ты познаешь Вечность).
Прекрасная работа, лучшие рекомендации!
Igor Vaganov
REPTILICUS "CRUSHER OF BONES' (WSD)
"I can forsee a music that is beyond good and evil" (F.Nietzche)
Записанная с помощью мага и волшебника атмосферных холодных арктических природных глубин Hilmar Orn Hilmarsson в Рейкьявике в далеком 1990 и шесть лет спустя извлеченная из пыльных архивов истории и перевыпущенная при поддержке известного лондонского лэйбла World Serpent, данная работа представляет легендарный экстремистский манифест раннего industrial-tribal безумия исландского дуэта Gummi и Johann E в их реинкарнации рефлексирующих дремлющих ритуальных инстинктов и современных пост-технологических глубин. В продолжительной "Intro" они стартуют странной смесью нынешнего нью-йоркского импровизационного free-jazz, перемежающегося с растущей пульсирующей архаической мощью так любимых ими ритуальных перкуссий, превращая вступление в погребальную оду умирающему повсеместно старому миру. Разряженная милитаристская "Snakes" звучит как захватническое вторжение, как последний крестовый поход сакральных воинств, как последняя подготовка перед Валгаллой, во всем трагизме спазматической безысходности, боли, смерти и разрушения панорамно разворачивающейся в последующей "Sluice". Несколько мгновений мертвой беззвучной релаксации, технологических кружев и вьющегося серпантина программных синтезаторов и сэмплирования, как замкнутое петляющее очертание графического заголовка "808" оставляет вас в глубоком погружении на темных бескрайних ландшафтах собственного подсознания, образов, рисованных обостренным воображением персональной психики, подводных течений, уносящих на берега мистериозных первобытных орнаментов и огненных заклинаний продолжительного странствия по рекам Египетской страны мертвых - Стикс в "Ointmnet", усиленного лишь мощным боем перкуссий и пронзительными стенаниями медных литавров, флейт, горнов и голосов, в достижении вашей наивысшей клаустрофобии на избранном опасном пути. Обращенная в мифологическую tribal-ораторию, она являет слуху золотое сечение альбома в своей наивысшей точке. Вновь неслышимо подкравшись, "Pirate Paradise" возвращает в памяти оживший призрак древнего Германо-Скандинавского паганизма, рунических откровений и каменных надгробий в последующей увертюре остывающей золе людской памяти и воспоминаний, обретая неожиданное экспрессивное самораскрытие под вызывающим заголовком "Call Me Jesus" - кроваво-твистующей индустриальной агонии на кресте. Далекий от Рейкьявика "Washington" в индустриально-механизированном продолжении предстает безысходно дегуманизированным образом Оруэловского "1984" - гегемоническим и мрачно тоталитарным. Наконец, завершает эту концептуальную работу с грохотом и треском перемалывающая ваше чрево смертельная петля "Ointment II", с хронометрически-архитектурно точно выстроенным композиционным драматизмом коды еще одного разрушительного вторжения преисторических рептилий в ваш слух и разум, которому прощальным панигириком фатально звучит эхо индустриальных курантов на песочных часах еще одной отмирающей на исходе Тысячелетия эпохи. Классическая работа! Браво!
Igor Vaganov
Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web
site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Май 03, 1998