Вспомнить
все...
Bad Sector: "Xela" (CD,
Waystyx Records, 2001)
"Эмоции изобретать еще не
научились..," - заметил однажды
Массимо Магрини в интервью
германскому изданию "Artefakt".
Инстинкт - пожалуй то, что наиболее
емко определяет сегодня музыку
итальянского проекта Bad Sector. За ним -
человек, в течение вот уже скоро
десяти лет планомерно и
целеноправленно обогащающий
мировую музыкальную палитру все
новыми оттенками тщательно
процессируемого и
отфильтрованного звучания. Словно
"пазлы", он складывает их в
странные структурированные
шумовые и атмосферные
конструкциях, перемежая горячее
итальянское сонируемое
многоголосье с холодом генераторов
и секвенсоров, аналоговых систем,
датчиков и поломанных приемников,
ccd-видеорецепторов,
милитаристского оборудования и
инфракрасной оптики. Массимо
Магрини знает тайну сотворения
мироздания. И этой тайной он всегда
готов открыто поделиться со
слушателями в своем искусстве, где
полярно переплелись научный
эксперимент и языческий ритуал,
футурология и гуманизм. Несмотря на
небольшую и лимитированную
дискографию проекта, его
интерактивные перфомансы (как сам
музыкант именует свои концерты) с
каждым годом вербуют все больше
сторонников в стан электрической
метрополии Bad Sector. Понятия, на
современном технократическом
языке сегодня определяющего
находящуюся под угрозой
уничтожения информационную базу
памяти...
"...вся работа концентрируется
вокруг способности памяти
определенным образом фиксировать
события в обход сознательной
деятельности мозга; так бывает,
когда человек уже не помнит
обстоятельства, сопровождавшие
этот момент, но помнит свое
эмоциональное состояние..," -
декларирует музыкант определяющую
концепцию Bad Sector.
С помощью ассоциативного звувого и
визуального ряда, провоцируя и
аппелируя к подсознательному, Bad
Sector реконструирует в слушателе
порой совершенно непредсказуемые и
противоречивые рефлексы. Чему
подтверждением и служит
долгожданная новая работа проекта.
"Хela" знаменательна еще и тем,
что в ней использован т.н. рабочий
материал Bad Sector, написанный к
историческому перфомансу в рамках
берлинского фестиваля Sonderangebot,
проводившегося известным
голландским лэйблом Staalplaat в
течение всего августа 1996 года в
ознаменование открытия своего
немецкого представительства. Пять
лет спустя частично данный
материал был повторен на другом
памятном историческом событии -
выступлении Bad Secor на фестивале
"Land(schaft)" в Москве в конце июля
2001 в ознаменование рождения под
крылом старейших российских
дистрибюторов Cold Lands нового лейбла
Waystyx Records.
Другая уникальность данного релиза
заключается в самой более
эмоциональной и ритмической подаче
материала в отличие от предыдущих
релизов. Неким образом его можно
было бы сравнить с экстремальной
экспрессивностью ранней 10"
"Jesus Blood", однако здесь без
труда улавливаются отголоски и
"Polanoid", и "Ampos", и "Dolmen
Factory". В основе этой короткой, но
богатой по объему звучания
30-минутной работы уже хорошо
знакомые поклонникам проекта
языческо-технократические символы
Bad - плазма, вакуумные пульсации,
запредельные сонируемые сферы
вибрации, гулкий индустриальный
шум мартеновских печей и архаичных
каменных изваяний долменов.
Выстраивая собственный
ассоциативный ряд, вся работа
развивается и прогрессирует как
единная метафизическая сюита,
окрашенная разноголосьем
структурированного нойза,
полифонией датчиков,
инфро-звуковых волн, сенсоров и
аналоговых сигнальных генераторов,
MIDI-контролеров и глубоких
атмосферических
амбиент-ландшафтов. Неудивительно,
что на протяжении всего альбома ее
атмосфера живет по законам
энцифалограммы как пульсация
сердечных мышц и сосудов. Как
визуального образа и эпического
символа "Xela". Подсознательно
ритмика работы фрагментарно
разбита и чеканит каждый звук
по-секундно.
0'00: (время условно): Открываясь
увертюрой в прологе, опоенной
горячим дыханием тишины и едва
уловимого потрескивания
микрочастот, постепенно смешиваясь
с урбанистическими scretch'ами и
глухими протяжными drones, словно из
ниоткуда, обнажаются распростертые
диковинные атмосферные пейзажи для
вашего воображаемого странствия.
Путешествие начинается. Рождение
нового мира оглашается гулким
рокотом механических
стакато-ритмов пульсирующих
ударных, приглашая к свершению
ритуала, тонущего в реверберации,
индустриальных шумах и сэмплах. 5'00:
бездна вторит минимализированным
архаическим ритмам, отзывается, в
нависшем пространстве тревожно
рисуются графические микросхемы
радиоуправляемых переговоров,
чем-то напоминая воображаемые
работы Рембо/Scanner. 7'00: мы уже
отмечали разнохарактерную
полярность звучания Bad Sector; пред
вами первый тому пример. Внезапно
меняя настроение и характер
звучания, вступает тревожная и
упоительная по красоте поэтическая
ода.
Те же знакомые завораживающие
ландшафты, звук становится
пастельным, храня преданность
некой необъяснимой мистериозности
и загадке. 9'30: трубный зов, словно
выпущенный из плавильных домн всех
органов, во всю мощь возвещает о
начале Судного дня. Сеньор Магрини
любит индивидуальные
слушательские ассоциативные
сравнения, таким образом признаюсь
в отчего-то возникших у меня
образах из бессмертного
эйзенштейновского "Броненосца
"Потемкина". Впрочем, это
сугубо личные ассоциации...
Продолжая и развивая тему "Xela",
пейзаж наполняется все новыми
ритмическими узорами, рождая в
воображении импрессионистский
динамичный "Танец" Матисса.
13'00: вновь плавное ниспадание
звучания, как водопад - звучание
уходит куда-то на задний план,
процессируемый вокал, сэмплы
голосов с радиомикрофона,
частотные модуляции, синхронизация
образуют некую призму, в которой на
16'00 воспламеняется полифония
потаенного межзвездного
пространства. Происходит очередное
проникновение в мир
неразгаданного, неподвластного,
непознанного. Чувствуется, что сам
Магрини релаксирует вместе со
звуками, плавно растворяясь в
очередном простирающемся
пространстве. Но... красота
переменчива. 20'00: снова возникают
механические шумы, усиливающиеся и
переходящие в гулкое дыхание.
Вероятно, так звучала бы вскрытая
грудная полость под микроренгеном,
сама Машина. 23'00: как клетки кожного
покрова, как звезды, как соты,
сферически рождается рой
микрочастот. Ин ниоткуда грозит
растущая ритмичность, смешиваясь и
вовлекая в некий странный
медитативно-тибетский танец,
гипнотический, подчиняющий без
остатка... 27'00: вновь "трудный
зов" ставит заключительную коду
в финале, переходящую на 29'00 минуте
в странный шероховатый ландшафт,
словно скрежет иглы по пластинке...
и внезапно обрывающуюся. Смерть
машины.
Стоит только добавить, что данное
издание представляет собой
уникально исполненный массивный
латунный вох, обработанный
кислотами и спецраствором, и
включает призрачные пленки с
анотациями и астро-схемами. Даже
если вам придется немного
потрудиться, открывая сей
загадочный алхимический футляр,
будьте уверены, внутри вы найдете
разгадку вечного таинства бытия.
Тираж 489 копий. Прекрасная работа и
достойный старт для нового лэйбла.
Наши поздравления. Рекомендуем.
Igor Vaganov
CONTACT: Massimo Magrini, via Laucci 402, l-55050 Massa Pisana,
lu, Italy
more info: www.bad-sector.com
COLD LANDS: coldland@starnet.ru
more info: www.coldlands.ru
* см.также эксклюзивное интервью с
Массимо Магрини, данное Achtung Baby! в
Москве в канун выступления на
фестивале "Land(schaft)" в июле с.г.
CANTOS DI MASSIMO.
BAD SECTOR: "Transponder"
(Blade Records)
десять пьес, 52 минуты
продолжительной медитативно сферической и технически
совершенной музыки от мастера Массимо Магрини - классическое звуко-конструктивистское
и ментально-философски углубленное творение, в очередной раз не оставящее вас
равнодушным. музыка, опоенная странной космо-аурой, мериадами уникальных звуков,
соединяющихся в невиданное синематическое полотно. звучат как оратории в разноголосье
природы извне и плоти внутренней, погружая глубоко в центр зарождающихся органических
процессов бытия и вечности, рождая множество мыслей и ассоциаций. резонансы,
вибрации, стокато-полифония, размытые неясные архитектурные остовы звукоизоляции,
глубокие царапающие слух гулким органных чревовещанием окончания, сверлящие
пульсары и протяжные классико-увертюрные пассажи... биологические процессоры
и история сотворения мира. более мощная и активизированная глубоким турбинным
звуком Bad Sector, наследующая известный полиморфно-амбиентный ландшафтный саунд,
знакомый по классике работ Ampos/Dolmen Factory/, и - одновременно - продолжающая
поиски индустриально-сонируемых структур последних экспериментов Xela/Polanoid,
возвращая в памяти времена несравненной Jesus Blood, моей любимой работы Массимо
Магрини...
теперь давайте разберемся алхимически поструктурно:
1/ величественные
мощные резонирующие колосы пространственного мегаполиса,
релаксируюшая и тревожная одновременно увертюра альбома, тяжелая, обтекаемая
гулкими басами и drones
2/ в продолжение, одними молекулярные кристалические высокие резонансы, звучание
становится более экспериментальным, импровизационным. процессируемые голосовые
окончания, гулкое протяжное эхо простирается дымкой таинственного космо-ландшафта
в бэкграунде, изредко нарушаемое структурируемыми разрядами сонируемых частиц.
все напоминает зреющие к пробуждению вулканические породы
3/ та же тема, дополненная хоральными ораториями, смешивающимися с пространственной
темной полифонией архаического ambient-landscape
4-5/ вторая часть альбома в продолжение протяжного архаического звучания, сонного,
потаенного, ментального, возвращают в памяти ранние работы Bad Sector (Ampos).
неясность, размытость, трение звуковых электронных частот...
6/ прекрасная композиция: ментальный ландшафт, дополненный петлей вокальныго
сэмпла
7-8/ вновь неясности и проистекающие полифонические релаксации подземных гротов
и клубин, спелеологическая ком-ция, напомнящая вам путешествие к недрам земли.
заметно влияние недавней "духовной близости" в коллаборации с итальянским
звуковым "натуралистом" Alio Die: аморфная клаустрофобо-подобная архаическая
полифония, с мелодичным рисунком, свердящим срежетом частот, звучашая как церковная
оратория
9/ более абстрактный саунд, та же тема, дополненная новыми неожиданными частотами
10/ завершающая композиция - аморфный ландшафт, ниспадающий до величия тишины...
оставляющий в таких же сумеречных ассоциациях и раздумьях. словно
подключенным проводами и рецепторными датчиками к невидимому осцилографу,
продолжающему отсчитывать вашу угасающую амплитуду пульса.
...рекомендации, как впрочем и для всех работ Массимо Магрини.
:[i]:
Альбом предоставлен
к обзору Cold Lands Distribution
Special thanks to Timur