Вспомнить все...

Bad Sector: "Xela" (CD, Waystyx Records, 2001)

"Эмоции изобретать еще не научились..," - заметил однажды Массимо Магрини в интервью германскому изданию "Artefakt". Инстинкт - пожалуй то, что наиболее емко определяет сегодня музыку итальянского проекта Bad Sector. За ним - человек, в течение вот уже скоро десяти лет планомерно и целеноправленно обогащающий мировую музыкальную палитру все новыми оттенками тщательно процессируемого и отфильтрованного звучания. Словно "пазлы", он складывает их в странные структурированные шумовые и атмосферные конструкциях, перемежая горячее итальянское сонируемое многоголосье с холодом генераторов и секвенсоров, аналоговых систем, датчиков и поломанных приемников, ccd-видеорецепторов, милитаристского оборудования и инфракрасной оптики. Массимо Магрини знает тайну сотворения мироздания. И этой тайной он всегда готов открыто поделиться со слушателями в своем искусстве, где полярно переплелись научный эксперимент и языческий ритуал, футурология и гуманизм. Несмотря на небольшую и лимитированную дискографию проекта, его интерактивные перфомансы (как сам музыкант именует свои концерты) с каждым годом вербуют все больше сторонников в стан электрической метрополии Bad Sector. Понятия, на современном технократическом языке сегодня определяющего находящуюся под угрозой уничтожения информационную базу памяти...
"...вся работа концентрируется вокруг способности памяти определенным образом фиксировать события в обход сознательной деятельности мозга; так бывает, когда человек уже не помнит обстоятельства, сопровождавшие этот момент, но помнит свое эмоциональное состояние..," - декларирует музыкант определяющую концепцию Bad Sector.
С помощью ассоциативного звувого и визуального ряда, провоцируя и аппелируя к подсознательному, Bad Sector реконструирует в слушателе порой совершенно непредсказуемые и противоречивые рефлексы. Чему подтверждением и служит долгожданная новая работа проекта. "Хela" знаменательна еще и тем, что в ней использован т.н. рабочий материал Bad Sector, написанный к историческому перфомансу в рамках берлинского фестиваля Sonderangebot, проводившегося известным голландским лэйблом Staalplaat в течение всего августа 1996 года в ознаменование открытия своего немецкого представительства. Пять лет спустя частично данный материал был повторен на другом памятном историческом событии - выступлении Bad Secor на фестивале "Land(schaft)" в Москве в конце июля 2001 в ознаменование рождения под крылом старейших российских дистрибюторов Cold Lands нового лейбла Waystyx Records.
Другая уникальность данного релиза заключается в самой более эмоциональной и ритмической подаче материала в отличие от предыдущих релизов. Неким образом его можно было бы сравнить с экстремальной экспрессивностью ранней 10" "Jesus Blood", однако здесь без труда улавливаются отголоски и "Polanoid", и "Ampos", и "Dolmen Factory". В основе этой короткой, но богатой по объему звучания 30-минутной работы уже хорошо знакомые поклонникам проекта языческо-технократические символы Bad - плазма, вакуумные пульсации, запредельные сонируемые сферы вибрации, гулкий индустриальный шум мартеновских печей и архаичных каменных изваяний долменов. Выстраивая собственный ассоциативный ряд, вся работа развивается и прогрессирует как единная метафизическая сюита, окрашенная разноголосьем структурированного нойза, полифонией датчиков, инфро-звуковых волн, сенсоров и аналоговых сигнальных генераторов, MIDI-контролеров и глубоких атмосферических амбиент-ландшафтов. Неудивительно, что на протяжении всего альбома ее атмосфера живет по законам энцифалограммы как пульсация сердечных мышц и сосудов. Как визуального образа и эпического символа "Xela". Подсознательно ритмика работы фрагментарно разбита и чеканит каждый звук по-секундно.
0'00: (время условно): Открываясь увертюрой в прологе, опоенной горячим дыханием тишины и едва уловимого потрескивания микрочастот, постепенно смешиваясь с урбанистическими scretch'ами и глухими протяжными drones, словно из ниоткуда, обнажаются распростертые диковинные атмосферные пейзажи для вашего воображаемого странствия. Путешествие начинается. Рождение нового мира оглашается гулким рокотом механических стакато-ритмов пульсирующих ударных, приглашая к свершению ритуала, тонущего в реверберации, индустриальных шумах и сэмплах. 5'00: бездна вторит минимализированным архаическим ритмам, отзывается, в нависшем пространстве тревожно рисуются графические микросхемы радиоуправляемых переговоров, чем-то напоминая воображаемые работы Рембо/Scanner. 7'00: мы уже отмечали разнохарактерную полярность звучания Bad Sector; пред вами первый тому пример. Внезапно меняя настроение и характер звучания, вступает тревожная и упоительная по красоте поэтическая ода.
Те же знакомые завораживающие ландшафты, звук становится пастельным, храня преданность некой необъяснимой мистериозности и загадке. 9'30: трубный зов, словно выпущенный из плавильных домн всех органов, во всю мощь возвещает о начале Судного дня. Сеньор Магрини любит индивидуальные слушательские ассоциативные сравнения, таким образом признаюсь в отчего-то возникших у меня образах из бессмертного эйзенштейновского "Броненосца "Потемкина". Впрочем, это сугубо личные ассоциации...
Продолжая и развивая тему "Xela", пейзаж наполняется все новыми ритмическими узорами, рождая в воображении импрессионистский динамичный "Танец" Матисса. 13'00: вновь плавное ниспадание звучания, как водопад - звучание уходит куда-то на задний план, процессируемый вокал, сэмплы голосов с радиомикрофона, частотные модуляции, синхронизация образуют некую призму, в которой на 16'00 воспламеняется полифония потаенного межзвездного пространства. Происходит очередное проникновение в мир неразгаданного, неподвластного, непознанного. Чувствуется, что сам Магрини релаксирует вместе со звуками, плавно растворяясь в очередном простирающемся пространстве. Но... красота переменчива. 20'00: снова возникают механические шумы, усиливающиеся и переходящие в гулкое дыхание. Вероятно, так звучала бы вскрытая грудная полость под микроренгеном, сама Машина. 23'00: как клетки кожного покрова, как звезды, как соты, сферически рождается рой микрочастот. Ин ниоткуда грозит растущая ритмичность, смешиваясь и вовлекая в некий странный медитативно-тибетский танец, гипнотический, подчиняющий без остатка... 27'00: вновь "трудный зов" ставит заключительную коду в финале, переходящую на 29'00 минуте в странный шероховатый ландшафт, словно скрежет иглы по пластинке... и внезапно обрывающуюся. Смерть машины.
Стоит только добавить, что данное издание представляет собой уникально исполненный массивный латунный вох, обработанный кислотами и спецраствором, и включает призрачные пленки с анотациями и астро-схемами. Даже если вам придется немного потрудиться, открывая сей загадочный алхимический футляр, будьте уверены, внутри вы найдете разгадку вечного таинства бытия.
Тираж 489 копий. Прекрасная работа и достойный старт для нового лэйбла. Наши поздравления. Рекомендуем.

Igor Vaganov

CONTACT: Massimo Magrini, via Laucci 402, l-55050 Massa Pisana, lu, Italy
more info:
www.bad-sector.com

COLD LANDS:
coldland@starnet.ru
more info:
www.coldlands.ru

* см.также эксклюзивное интервью с Массимо Магрини, данное Achtung Baby! в
Москве в канун выступления на фестивале "Land(schaft)" в июле с.г.



CANTOS DI MASSIMO.

BAD SECTOR: "Transponder"

(Blade Records)

десять пьес, 52 минуты продолжительной медитативно сферической и технически
совершенной музыки от мастера Массимо Магрини - классическое звуко-конструктивистское и ментально-философски углубленное творение, в очередной раз не оставящее вас равнодушным. музыка, опоенная странной космо-аурой, мериадами уникальных звуков, соединяющихся в невиданное синематическое полотно. звучат как оратории в разноголосье природы извне и плоти внутренней, погружая глубоко в центр зарождающихся органических процессов бытия и вечности, рождая множество мыслей и ассоциаций. резонансы, вибрации, стокато-полифония, размытые неясные архитектурные остовы звукоизоляции, глубокие царапающие слух гулким органных чревовещанием окончания, сверлящие пульсары и протяжные классико-увертюрные пассажи... биологические процессоры и история сотворения мира. более мощная и активизированная глубоким турбинным звуком Bad Sector, наследующая известный полиморфно-амбиентный ландшафтный саунд, знакомый по классике работ Ampos/Dolmen Factory/, и - одновременно - продолжающая поиски индустриально-сонируемых структур последних экспериментов Xela/Polanoid, возвращая в памяти времена несравненной Jesus Blood, моей любимой работы Массимо Магрини...

теперь давайте разберемся алхимически поструктурно:

1/ величественные мощные резонирующие колосы пространственного мегаполиса,
релаксируюшая и тревожная одновременно увертюра альбома, тяжелая, обтекаемая
гулкими басами и drones
2/ в продолжение, одними молекулярные кристалические высокие резонансы, звучание становится более экспериментальным, импровизационным. процессируемые голосовые окончания, гулкое протяжное эхо простирается дымкой таинственного космо-ландшафта в бэкграунде, изредко нарушаемое структурируемыми разрядами сонируемых частиц. все напоминает зреющие к пробуждению вулканические породы
3/ та же тема, дополненная хоральными ораториями, смешивающимися с пространственной темной полифонией архаического ambient-landscape
4-5/ вторая часть альбома в продолжение протяжного архаического звучания, сонного,
потаенного, ментального, возвращают в памяти ранние работы Bad Sector (Ampos).
неясность, размытость, трение звуковых электронных частот...
6/ прекрасная композиция: ментальный ландшафт, дополненный петлей вокальныго сэмпла
7-8/ вновь неясности и проистекающие полифонические релаксации подземных гротов и клубин, спелеологическая ком-ция, напомнящая вам путешествие к недрам земли. заметно влияние недавней "духовной близости" в коллаборации с итальянским звуковым "натуралистом" Alio Die: аморфная клаустрофобо-подобная архаическая полифония, с мелодичным рисунком, свердящим срежетом частот, звучашая как церковная оратория
9/ более абстрактный саунд, та же тема, дополненная новыми неожиданными частотами
10/ завершающая композиция - аморфный ландшафт, ниспадающий до величия тишины... оставляющий в таких же сумеречных ассоциациях и раздумьях. словно
подключенным проводами и рецепторными датчиками к невидимому осцилографу,
продолжающему отсчитывать вашу угасающую амплитуду пульса.

...рекомендации, как впрочем и для всех работ Массимо Магрини.

:[i]:

Альбом предоставлен к обзору Cold Lands Distribution
Special thanks to Timur