: intro :

: news :

: label :

: articles :

: interviews :

: live :

: special :

:links :

 

Вспомнить все...

Bad Sector: "Xela" (CD, Waystyx Records, 2001)

"Эмоции изобретать еще не научились..," - заметил однажды Массимо Магрини в интервью германскому изданию "Artefakt". Инстинкт - пожалуй то, что наиболее емко определяет сегодня музыку итальянского проекта Bad Sector. За ним - человек, в течение вот уже скоро десяти лет планомерно и целеноправленно обогащающий мировую музыкальную палитру все новыми оттенками тщательно процессируемого и отфильтрованного звучания. Словно "пазлы", он складывает их в странные структурированные шумовые и атмосферные конструкциях, перемежая горячее итальянское сонируемое многоголосье с холодом генераторов и секвенсоров, аналоговых систем, датчиков и поломанных приемников, ccd-видеорецепторов, милитаристского оборудования и инфракрасной оптики. Массимо Магрини знает тайну сотворения мироздания. И этой тайной он всегда готов открыто поделиться со слушателями в своем искусстве, где полярно переплелись научный эксперимент и языческий ритуал, футурология и гуманизм. Несмотря на небольшую и лимитированную дискографию проекта, его интерактивные перфомансы (как сам музыкант именует свои концерты) с каждым годом вербуют все больше сторонников в стан электрической метрополии Bad Sector. Понятия, на современном технократическом языке сегодня определяющего находящуюся под угрозой уничтожения информационную базу памяти...

"...вся работа концентрируется вокруг способности памяти определенным образом фиксировать события в обход сознательной деятельности мозга; так бывает, когда человек уже не помнит обстоятельства, сопровождавшие этот момент, но помнит свое эмоциональное состояние..," - декларирует музыкант определяющую концепцию Bad Sector. С помощью ассоциативного звувого и визуального ряда, провоцируя и аппелируя к подсознательному, Bad Sector реконструирует в слушателе порой совершенно непредсказуемые и противоречивые рефлексы. Чему подтверждением и служит долгожданная новая работа проекта. "Хela" знаменательна еще и тем, что в ней использован т.н. рабочий материал Bad Sector, написанный к историческому перфомансу в рамках берлинского фестиваля Sonderangebot, проводившегося известным голландским лэйблом Staalplaat в течение всего августа 1996 года в ознаменование открытия своего немецкого представительства. Пять лет спустя частично данный материал был повторен на другом памятном историческом событии - выступлении Bad Secor на фестивале "Land(schaft)" в Москве в конце июля 2001 в ознаменование рождения под крылом старейших российских дистрибюторов Cold Lands нового лейбла Waystyx Records. Другая уникальность данного релиза заключается в самой более эмоциональной и ритмической подаче материала в отличие от предыдущих релизов. Неким образом его можно было бы сравнить с экстремальной экспрессивностью ранней 10" "Jesus Blood", однако здесь без труда улавливаются отголоски и "Polanoid", и "Ampos", и "Dolmen Factory". В основе этой короткой, но богатой по объему звучания 30-минутной работы уже хорошо знакомые поклонникам проекта языческо-технократические символы Bad - плазма, вакуумные пульсации, запредельные сонируемые сферы вибрации, гулкий индустриальный шум мартеновских печей и архаичных каменных изваяний долменов. Выстраивая собственный ассоциативный ряд, вся работа развивается и прогрессирует как единная метафизическая сюита, окрашенная разноголосьем структурированного нойза, полифонией датчиков, инфро-звуковых волн, сенсоров и аналоговых сигнальных генераторов, MIDI-контролеров и глубоких атмосферических амбиент-ландшафтов. Неудивительно, что на протяжении всего альбома ее атмосфера живет по законам энцифалограммы как пульсация сердечных мышц и сосудов. Как визуального образа и эпического символа "Xela". Подсознательно ритмика работы фрагментарно разбита и чеканит каждый звук посекундно.

0'00: (время условно): Открываясь увертюрой в прологе, опоенной горячим дыханием тишины и едва уловимого потрескивания микрочастот, постепенно смешиваясь с урбанистическими scretch'ами и глухими протяжными drones, словно из ниоткуда, обнажаются распростертые диковинные атмосферные пейзажи для вашего воображаемого странствия. Путешествие начинается. Рождение нового мира оглашается гулким рокотом механических стакато-ритмов пульсирующих ударных, приглашая к свершению ритуала, тонущего в реверберации, индустриальных шумах и сэмплах. 5'00: бездна вторит минимализированным архаическим ритмам, отзывается, в нависшем пространстве тревожно рисуются графические микросхемы радиоуправляемых переговоров, чем-то напоминая воображаемые работы Рембо/Scanner. 7'00: мы уже отмечали разнохарактерную полярность звучания Bad Sector; пред вами первый тому пример. Внезапно меняя настроение и характер звучания, вступает тревожная и упоительная по красоте поэтическая ода. Те же знакомые завораживающие ландшафты, звук становится пастельным, храня преданность некой необъяснимой мистериозности и загадке. 9'30: трубный зов, словно выпущенный из плавильных домн всех органов, во всю мощь возвещает о начале Судного дня. Сеньор Магрини любит индивидуальные слушательские ассоциативные сравнения, таким образом признаюсь в отчего-то возникших у меня образах из бессмертного эйзенштейновского "Броненосца "Потемкина". Впрочем, это сугубо личные ассоциации... Продолжая и развивая тему "Xela", пейзаж наполняется все новыми ритмическими узорами, рождая в воображении импрессионистский динамичный "Танец" Матисса. 13'00: вновь плавное ниспадание звучания, как водопад - звучание уходит куда-то на задний план, процессируемый вокал, сэмплы голосов с радиомикрофона, частотные модуляции, синхронизация образуют некую призму, в которой на 16'00 воспламеняется полифония потаенного межзвездного пространства. Происходит очередное проникновение в мир неразгаданного, неподвластного, непознанного. Чувствуется, что сам Магрини релаксирует вместе со звуками, плавно растворяясь в очередном простирающемся пространстве. Но... красота переменчива. 20'00: снова возникают механические шумы, усиливающиеся и переходящие в гулкое дыхание. Вероятно, так звучала бы вскрытая грудная полость под микроренгеном, сама Машина. 23'00: как клетки кожного покрова, как звезды, как соты, сферически рождается рой микрочастот. Ин ниоткуда грозит растущая ритмичность, смешиваясь и вовлекая в некий странный медитативно-тибетский танец, гипнотический, подчиняющий без остатка... 27'00: вновь "трудный зов" ставит заключительную коду в финале, переходящую на 29'00 минуте в странный шероховатый ландшафт, словно скрежет иглы по пластинке... и внезапно обрывающуюся. Смерть машины. Стоит только добавить, что данное издание представляет собой уникально исполненный массивный латунный вох, обработанный кислотами и спецраствором, и включает призрачные пленки с анотациями и астро-схемами. Даже если вам придется немного потрудиться, открывая сей загадочный алхимический футляр, будьте уверены, внутри вы найдете разгадку вечного таинства бытия.

Тираж 489 копий. Прекрасная работа и достойный старт для нового лэйбла. Наши поздравления. Рекомендуем.

Igor Vaganov

CONTACT: Massimo Magrini, via Laucci 402, l-55050 Massa Pisana, lu, Italy
more info: BAD SECTOR WEBSITE

COLD LANDS: coldland@starnet.ru

* см.также эксклюзивное интервью с Массимо Магрини, данное Achtung Baby! в Москве в канун выступления на фестивале "Land(schaft)" в июле с.г.

CANTOS DI MASSIMO.

BAD SECTOR: "Transponder"

(Blade Records)

десять пьес, 52 минуты продолжительной медитативно сферической и технически совершенной музыки от мастера Массимо Магрини - классическое звуко-конструктивистское и ментально-философски углубленное творение, в очередной раз не оставящее вас равнодушным. музыка, опоенная странной космо-аурой, мериадами уникальных звуков, соединяющихся в невиданное синематическое полотно. звучат как оратории в разноголосье природы извне и плоти внутренней, погружая глубоко в центр зарождающихся органических процессов бытия и вечности, рождая множество мыслей и ассоциаций. резонансы, вибрации, стокато-полифония, размытые неясные архитектурные остовы звукоизоляции, глубокие царапающие слух гулким органных чревовещанием окончания, сверлящие пульсары и протяжные классико-увертюрные пассажи... биологические процессоры и история сотворения мира. более мощная и активизированная глубоким турбинным звуком Bad Sector, наследующая известный полиморфно-амбиентный ландшафтный саунд, знакомый по классике работ Ampos/Dolmen Factory/, и - одновременно - продолжающая поиски индустриально-сонируемых структур последних экспериментов Xela/Polanoid, возвращая в памяти времена несравненной Jesus Blood, моей любимой работы Массимо Магрини...

теперь давайте разберемся алхимически поструктурно:

1/ величественные мощные резонирующие колосы пространственного мегаполиса, релаксируюшая и тревожная одновременно увертюра альбома, тяжелая, обтекаемая гулкими басами и drones

2/ в продолжение, одними молекулярные кристалические высокие резонансы, звучание становится более экспериментальным, импровизационным. процессируемые голосовые окончания, гулкое протяжное эхо простирается дымкой таинственного космо-ландшафта в бэкграунде, изредко нарушаемое структурируемыми разрядами сонируемых частиц. все напоминает зреющие к пробуждению вулканические породы

3/ та же тема, дополненная хоральными ораториями, смешивающимися с пространственной темной полифонией архаического ambient-landscape

4-5/ вторая часть альбома в продолжение протяжного архаического звучания, сонного, потаенного, ментального, возвращают в памяти ранние работы Bad Sector (Ampos). неясность, размытость, трение звуковых электронных частот...

6/ прекрасная композиция: ментальный ландшафт, дополненный петлей вокального сэмпла

7-8/ вновь неясности и проистекающие полифонические релаксации подземных гротов и клубин, спелеологическая ком-ция, напомнящая вам путешествие к недрам земли. заметно влияние недавней "духовной близости" в коллаборации с итальянским звуковым "натуралистом" Alio Die: аморфная клаустрофобо-подобная архаическая полифония, с мелодичным рисунком, свердящим срежетом частот, звучашая как церковная оратория

9/ более абстрактный саунд, та же тема, дополненная новыми неожиданными частотами

10/ завершающая композиция - аморфный ландшафт, ниспадающий до величия тишины... оставляющий в таких же сумеречных ассоциациях и раздумьях. словно подключенным проводами и рецепторными датчиками к невидимому осцилографу, продолжающему отсчитывать вашу угасающую амплитуду пульса.

...рекомендации, как впрочем и для всех работ Массимо Магрини.

:[i]:

Альбом предоставлен к обзору Cold Lands Distribution.
Special thanks to Timur

Вы можете перевести этот текст на любой язык. Нажмите белую кнопку внизу страницы.
You can translate this text on any language. Press the white button in the bottom of page.
Vous pouvez traduire ce texte sur n'importe quelle langue. Appuyez sur le bouton blanc dans le fond de page.
Sie konnen diesen Text auf jeder Sprache ubersetzen. Drucken Sie den wei?en Knopf im Fu? der Seite.
Potete tradurre questo testo su tutta la lingua. Premi il tasto bianco nella parte inferiore della pagina.

Im Translator, Online translator, spell checker, virtual keyboard, cyrillic decoder

© 1998-2008 Achtung Baby!