V/A: "Pendler" (Skraep, 1997)

ПОСЛЕДНЕЕ МЕТРО: BBEРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ....

Единая глобальная Ода Тоннелю. В данном конкретном случае - Метро, как привычному символу нашей повседневности, властителю перетекаемой через его урбанистические пространства аритмии душ, мистическому пост-индустриальному монументу эмоциональным стрессам и, наконец, собственно, самому автономно сосуществующему организму, микроскопически рассмотренному в расщеплении звуковой материей, мутирующему в сонирующем наэлектризованном пространстве, как в воспаленном исследовательском воображении. Музыкантов со всего света собрали и объединили под знаком оригинального концептуального проекта "Pendler" бельгийцы Jorgen Teller и Per Buhl Acs. Идеей очередного глобального звукового причищения послужила... железнодорожная станция в Копенгагене, Дания, задокументированная и разосланная по миру. А результатом - своеобразная звуковая микро-среда, смыкающаяся с промышленным дизайном, натурализмом амбиентной документальности environment sound и электро- конструктивизмом, магнетическая цепь из 12 пьес 12 участников (Francis Dhomont и Barry Truax (Canada), Otomo Yoshihide и Yasuhiro Otani (Япония), Headbutt (Англия), Ruelgo (Франция), Anton Ignorant (Испания), P.O.Jorgens, Dr.Mendelhause, Jakob Brandt и наконец самих Jorgen Teller и Per Buhl Acs (Дания), продолжительностью по 12 минут каждая с точностью до автоматизма.

"Pendler" - это саундтрэк для медитации на тему странного пришествия, это холодный background капиляров "подземки", как последнее метро неторопливый, петляющий и витиеватый, дышущий гулким протяжным эхо сэмплеров, резонирующий в пространстве многоэтажным хором диспечерского многоголосья, шарканья сотен тысяч шагов, колокольного шабаша шпал и стально-металлического трения вагонов, ударяющихся в стены замкнутого и строго очерченного идеей проекта пространства, ритмически ударный, хаотичный и шумовой, проистекаемый звуковыми ландшафтами - от кассетной культуры 80-х до hard-sound современных "нойзовиков"...

Метро. Как генеральная идея креативных исканий различных музыкантов и экспериментаторов с их тончайшим мироосязанием этого оживающего, пронизанного аритмией бесконечного движения механизма и окружающего его сонированного звучания. Метро, как новая палитра, как источник вдохновения, неторопливого, но предельно точного и микроскопически очерченного анализа возрастает по мере развития темы "Pendler" - вплоть до Стивено-Кинговского монстра, коим являлись разрушительные образы его знаменитых "Кристины" либо "Мэнглера", ежечастно всасывая в себя потоки механизированной, технологически фрагментарной ауры нашей жизни на пороге ХХI века - ускоренную, безостановочно убыстренную, уносящуюся с платформы полуночным эспрессом в повседневную суету.

Игорь А ВАГАНОВ