acheye.gif (5563 bytes) INSANITY IS FREEDOM COMFORMITY IS DEATH Home
Contents
Feedback

SOLARUS:

"Empty Nature" (Release)

В продолжении 70-минут новое студийное три вершит на данном дебюте свое немыслимое восхождение к вершинам - открытым звуковым пластам dub-амбиента и ориентированной на ритмичность музыке, как к потусторонним сферам грез и гипно-трансовых путешествий. Из различных звуковых элементов - баса, бита и сэмплов - в природной эволюции своих раннее распавшихся проектов, основатель/басист/программист Kipp Johnson представляет свою многогранную сонирующую мифологию, как некий космический астероид или мантру конца тысячелетия, объединившись на сей раз в открытии новых горизонтов с вокалистом и участником проектов Namanax и Exit-13, шефом лэйбла Relapse Records - Bill Yurkiewicz, и великолепным мастером экспериментальной гитары, космически-амбиентного скульптора James Plotkin (Flux, The Joy of Disease, а также сообщника известного по Scorn и Lull мистериозного Mick Harris'a по ряду изоляционистских проектов, одним из которых стал вышедший в прошлом году на Asphodel прекрасный split обоих музыкантов - "Collapse", которому, на мой взгляд, новая работа Плоткина явно уступает...). Результатом записанных к весне 1996 семи трэков явилась транс-амбиентная атмосфера, частично из области вялотекущих ночных кошмаров электрозвуков и жидкой кислотной линии баса Scorn- подобного саундтрэка для просветительных экскурсов в местный планетарий - заметно облегченный, скомбинированный с воздушными потоками аналоговых синтезаторов, этническими ударными и перкуссивными петлями миксажа, разбавленными вокальными сэмплами и звуками acid-баса, дополненного явными ссылками на dub и поистине убедительными романтическими мелодиями инструментальных партий Джеймса Плоткина для мечтательных влюбленных, добровольно пожелавших раствориться в "белых ночах" электро-статических сфер, гипнотически вязкой и засасывающей модуляции, лунном свете затмения и трансовости данного релиза.

Стартуя с заглавной "Messianic Slur" неким прологом к ландшафтности иного мира и, плавно релаксируя, переходя на органические серенады и текстовые посвящения иным небесным сферам, третья композиция альбома "Whipspawn 1" резко взрывается мощной глубиной ритмики массивного dub (одна из лучших на альбоме и являющая классический пример dub-трансового амбиента), неожиданно переносясь в сферу ближневосточного ритмически-упругого этноса в русле работ Brin Jones и его Muslimgauze ("Subjugation")...

Данный альбом выходит в свет в двух частях - полноценного "Empty Nature" и последующего мини-"Crystallized", продолжительную смесь бит-версии которого продолжает далее на релизе "Malignant Soul Punisher 2". Наконец два завершающих композиции представляют нам гитарное превосходство - петли и субгармонии высокого света - самого маэстро Плоткина, колебаниями звуковых волн амбиента в чем-то печально-одинокой "Sunyata" подводя своеобразное резюме данному опыту - не открывшему новых горизонтов, но и всецело не разочаровывающему в "опустошенной природе" очередных звуковых исканий. Можно с лихвой предположить, что данная работа со временем будет рассматриваться иными как американский римейк одноименного фильма Тарковского, кто знает...

Игорь ВАГАНОВ

СONTACT: (see RELAPSE/RELEASE)


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998